Рецензия — FTL: Faster Than Light

Маленький кораблик галактической Федерации убегает от флота могучих Повстанцев. На борту — украденные секретные файлы, способные переломить ход гражданской войны. Впереди — десятки случайно сгенерированных звездных систем и событий, сотни часов приключений и тысячи смертей. В FTL: Faster Than Light вы будете умирать часто — и вам будет больше всего на свете хотеться рассказать об этом друзьям. И запустить игру заново.

«На наш корабль начали телепортироваться десантники из расы разумных богомолов. Они заблокировали капитанский мостик. В отсеке жизнеобеспечения вспыхнул пожар. У нас заканчивался кислород...» Или вот: «Мы вызвались помочь терпящему бедствие кораблю, попали в засаду, откупились от пиратов, а потом попробовали забрать наши деньги обратно. Это было худшее решение в моей жизни...» Или даже: «Мы оказались в системе, где бушевал ионный шторм. Все наше оборудование вырубилось, щиты не смогли защитить нас от астероидов. Мы чудом эвакуировались в соседний кластер, только чтобы понять — флот Повстанцев нас все-таки догнал».

FTL — генератор бесконечных историй, прикидывающийся roguelike-приключением, где смерть нельзя отменить кнопками «Save» и «Load», а мир каждый раз генерируется заново. Если копнуть чуть глубже, FTL — это еще и зубодробительная стратегия в реальном времени, где вы лихорадочно перераспределяете ресурсы вашего корабля, управляете экипажем, активируете защитные и атакующие системы. Каждое сражение здесь — тщательно сконструированный разработчиками и при этом случайный контакт, и инициатором его вполне можете выступить вы сами. Порой свобода действий опьяняет — практически любой корабль можно атаковать, чтобы получить ценные ресурсы, за которые вы купите улучшения и новое оружие. Но иногда лучше избегать проблем любой ценой. Время всегда поджимает, и нужно прыгать в следующую систему, чтобы не дать Повстанцам вас догнать.

Драматургически у FTL, как ни странно, есть концовка. Это битва с финальным боссом, в случае победы над которым у врагов Повстанцев появится своя «новая надежда» (только ленивый не отметил, что сюжет FTL — это «Звездные войны» наоборот). Если вы победите, игра подарит новый, более просторный и мощный, корабль, и все повторится заново — как в бесконечном цикле смертей и перерождений. При этом вы четко понимаете, что все смерти происходят только по вашей вине: макро- и микроменеджмент не требует молниеносной реакции, и главная причина неудач — неверно расставленные приоритеты.

Теперь о мирском. FTL создана двумя инди-разработчиками (китайцем и американцем), сбежавшими из корпоративной студии 2K China. Весной 2012-го Джастин Ма и Мэтью Дэвис заручились финансовой поддержкой игрового комьюнити на Kickstarter и через полгода с большим успехом выпустили игру на ПК. Версию для iPad авторы готовили целых полтора года. Порт получился без каких-либо компромиссов (хотя любители стратегий могут поспорить, что мышкой выполнять кучу кликов все же удобнее, чем пальцами), да еще и с дополнительным контентом. Достаточно передвинуть переключатель Advanced Edition в стартовом меню, чтобы в игре появилась новая раса, новые типы отсеков корабля и многое другое. К слову, владельцем ПК-версии все новое досталось абсолютно бесплатно — такая вот китайская демократия.

P.S. Версия FTL для Android-планшетов? Она будет. Смартфоны? Ма и Дэвис говорят, что FTL на маленький экран без потерь не влезет.

iOS 6.0+, только для iPad, 329 рублей

изображение Dom Leander

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.