Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.ru

Российские дети создают умные города: удобные для инвалидов, без аварий и с роботами-психологами

Чиновники и корпорации обещают, что скоро мы будем жить в умных городах. Каждый представляет их по-разному: то ли как в фильме «Пятый элемент» с летающими машинами, то ли как антиутопию, где за всеми следят камеры видеонаблюдения. Российские дети видят умные города иначе. И уже готовы создавать их своими руками.

Дети из разных регионов России показали наработки на Всероссийской робототехнической олимпиаде в Иннополисе (наукоград в Татарстане, мы о нем рассказывали). Ребят попросили придумать элементы умного города, которые улучшат жизнь населения. Здесь — лучшие проекты, часть из которых могут внедрить в России.

«В основном проекты имеют образовательный, наглядный характер и представляют собой модели систем, — поясняет Владимир Сметанин, руководитель Олимпиадного центра Университета Иннополис. — Но некоторые проекты имеют все шансы быть внедренными. Потому что завершены и готовы к использованию».

По словам Сметанина, интерес компаний к детским проектам во многом зависит от того, насколько проработана финансовая составляющая. «Часто разработка бывает интересна с технической стороны, но требует доработки в плане конкурентоспособности с уже существующими решениями на рынке», — отмечает он.

Умное освещение на солнечных батареях

  • Кто придумал: Максим Воля, Леонид Девятов, Федор Бондарь
  • Откуда: Москва
  • Возраст: 13-15 лет

Ребята придумали продвинутое освещение для города. Фонари работают на солнечных батареях, сами включаются вечером и выключаются утром, увеличивают яркость при приближении человека, включают холодное освещение на дорогах, чтобы водителям было проще концентрироваться. А в парках и во дворах фонари будут светить теплым светом для уюта.

Фото здесь и далее: оргкомитет олимпиады по робототехнике

По замыслу детей, от фонаря даже можно зарядить электрокар (а в идеальном будущем они должны быть у всех). Плюс на каждом столбе должны быть датчики газа, шума и температуры, чтобы чиновники могли следить за экологией в районе.

Еще одно творение команды — робот-электрик. Он может сам починить осветительный прибор, достаточно лишь дать ему команду. Ребята считают, что их разработка сократит расход электроэнергии на свет на 70%, а еще заменит бригаду электриков из 5 человек на одного робота, которому не нужно в отпуск или на больничный.

Робот-пингвин для детей с аутизмом

  • Кто придумал: Алексей Осипов, Фёдор Берёзкин, Кирилл Глушнёв
  • Откуда: Москва
  • Возраст: 13-15 лет

Восьмиклассники создали робота для реабилитации детей с ограниченными возможностями. Школьники пообщались с психологом и выяснили, что детям с аутистическими расстройствами легче контактировать с неодушевленными предметами, чем с живыми людьми.

Так появился робот-пингвин. Пациент играет с ним, выбирая разные цвета на животе птицы. К примеру, надо положить картинку с помидором на красный цвет, а картинку с огурцом — на зеленый (дети с аутизмом видят цвета иначе). А встроенная камера определяет, правильный ли цвет выбрал ребенок.

До олимпиады москвичи успели испытать робота-пингвина в реабилитационном центре. Там заметили, что робот помогает детям лучше концентрироваться. В обычных условиях они концентрируются 6 минут, а с помощью робота — 15 минут. Поэтому у проекта есть будущее: пингвина планируют подарить государственному реабилитационному центру для инвалидов в Зеленограде (Москва).

Виртуальный регулировщик для беспилотных машин

  • Кто придумал: Андрей Мазуркевич, Иван Проскуряков и Илья Фадеев
  • Откуда: Республика Татарстан
  • Возраст: всем по 10 лет 

Казанцы придумали, как управлять дорожным движением и избегать аварий. Их система предназначена для беспилотного транспорта, который в будущем заменит живых водителей.

Ребята назвали проект «Sinhronium» — чтобы подчеркнуть задачу синхронизации действий участников движения.

Все контролирует компьютер: через камеры он следит за маршрутами всех беспилотных авто, регулирует их встречи на перекрестках, выстраивает в очереди. Если автомобиль приехал на перекресток вторым, то ему придётся пропустить того, кто приехал раньше. Исключение — машины экстренных служб. Их программа ставит в приоритет.

Кресло-вездеход для инвалидов

  • Кто придумал: Георгий Трафняк, Елизавета Капля и Олег Синопальников
  • Откуда: Москва
  • Возраст: 10-12 лет

Пенсионерам и инвалидам тяжело передвигаться в современных городах со множеством лестниц, поэтому маленькие москвичи придумали «умное» кресло-вездеход. У него независимая двухподвесная система полного привода на шесть колес, чтобы преодолевать подъёмы и спуски по лестнице. Сидящий при этом остается в горизонтальном положении. Так что по городу можно путешествовать даже с травмой позвоночника.

Но это не все. С помощью инфракрасного передатчика кресло взаимодействует со светофором, который работает на платформе Arduino. Он обрабатывает и передает информацию о возможности проезда по разным маршрутам в службы города и на мобильное приложение, доступное всем горожанам. Так жители и городские власти будут точно знать, по какому маршруту может проехать инвалидное кресло, а по какому нет. И смогут исправить эту ситуацию.

Цветущий парк с подземными роботами

  • Кто придумал: Арсений Шалашов, Сергей Медведев, Алексей Попов
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Возраст: 13-15 лет

Дети сделали идеальный парк в миниатюре, где роботы делают благое дело — помогают растениям получать солнечный свет и влагу. Дело в том, что в городах из-за плотной застройки высокими домами растения остаются в тени. Эту проблему будет решать армия подземных роботов. Они сами перевозят насаждения на солнце в нужное время (в зависимости от вида растения).

Ухаживать за зеленью будет умная система полива. Она сама рассчитывает, сколько воды нужно каждому растению. «Рулить» процессом будет Центр управления парковой системы — главный модуль. Он обменивается сообщениями с роботами и синхронизирует работу систем.

Умный дом с другом-роботом и метеостанцией

  • Кто придумал: Денис Гоголев, Андрей Люнгрен, Александр Щукин
  • Откуда: Пермь
  • Возраст: 16-19 лет

Команда решила сделать быт людей более комфортным и разработала несколько устройств для дома. Это метеостанция, которая определяет погоду снаружи, несколько девайсов для контроля микроклимата в комнате. А также умная лампа, маленький танк, чтобы отслеживать незваных гостей, и умная теплица.

Умная лампа, метеостанция и танк. Последний оснащен датчиками обнаружения живых существ, протечки и обрыва. Датчик обрыва не позволит ему свалиться с какой-либо возвышенности, а датчик протечки — попасть в воду

Все эти гаджеты объединяет антропоморфный робот, его (а точнее, ее) ребята сделали сами из собственных материалов. Робот-девочка распознаёт вошедшего в комнату человека по лицу или голосу и командует парадом: приказывает лампе включить или выключить свет, метеостанции — рассказать прогноз погоды и так далее.

Читайте также:

Расскажи друзьям об изобретательных ребятах — нажми одну из кнопок ниже!
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
15
ОбИван
Интересно как! Заменить 5-х электриков одним роботом, а всех водителей на автопилот. В загранице где нибудь наверное возмутились бы: Ах сколько рабочих мест пропадет, а ведь людям надо кормить семью. В наших реалиях 5 электриков вместо фонаря теперь будут чинить робота и чинить фонарь пока робот сломан в углу стоит. А робот будет сломан часто, т.к. качество отечественной техники намного ниже стоимости запчастей к ней. А с автопилотами вообще смешно. Вот есть автопилот в самолете, а пилот (даже два) все равно сидят рядом ибо ВДРУГ. И это в самолетах, где устройства протестированы временем, а трафик совсем не такой плотный. А что будет если зависнет автопилот в автомобиле в потоке движения на скорости 100 км? Так что водитель все равно будет сидеть рядом, смотреть за прибором, хотя бы в общественном транспорте и грузовиках.
СсылкаПожаловаться
Елена Давлятшина
Еще бы наши протезы довести до ума и электрику с обратной связью, все, вопросов бы не было, люди могли бы трудиться
СсылкаПожаловаться
Елена Давлятшина
Единственное походу исполнимое это качественные инвалидные кресла везлеходы тогда до 500тысяч германии наши люди платить не будут, деньги останутся в нашей экономике. Если б и слуховые аппараты подтянули к европейским, то все, можно было бы покупать свое не просто собраное за заводе мир ритм на дмитровском шоссе, но и с нуля все всключая наше По. Батарейки наши уже хорошие и мелкие и 765. Если бы еще аккумы 765на дальние поездки, то вообще не проблема, зарядил везде где есть свет и ты слышишь.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.ru