Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Российские мобильные разработчики и экономический кризис

Проблемы, которые Россия испытывает из-за санкций и низких цен на нефть, проявляются во всех сферах ее экономики. Даже тем компаниям, которые работают на очень динамичных рынках (например, разрабатывают мобильные приложения), приходится корректировать свои планы. Мы связались с рядом российских разработчиков мобильного ПО и попросили их рассказать о влиянии экономического кризиса на потребительский спрос, о принимаемых ими мерах по адаптации к изменившейся конъюнктуре и о перспективах развития отечественного рынка мобильных приложений.

У россиян остались деньги на развлечения

Директор по маркетингу компании «ЛитРес» Евгений Лисовский полагает, что резкого падения спроса на мобильные приложения в России не будет — основная масса приложений находится в низкой ценовой категории ($1–$3), поэтому даже двукратный рост цен не способен оказать заметного влияния на бюджет пользователей. Рост пиратства возможен среди малообеспеченных потребителей, для которых 100–300 рублей в месяц — серьезная сумма; но таких меньшинство. В «Литресе» не фиксируют падения спроса на мобильные приложения и электронные книги (которыми компания торгует в том числе через мобильные приложения); более того, отмечается рост. «Как бы кризис ни зверствовал, но на развлечения люди все равно деньги найдут» — резюмирует господин Лисовский. С ним согласен директор департамента Lingvo и мобильных продуктов компании ABBYY Артем Кумпель: он отмечает, что в категориях «Игры» и «Развлечения» сохраняется динамика, характерная для всего российского рынка приложений в последние несколько лет — быстрый рост. При этом в прочих категориях рост спроса замедлился, но о стагнации или спаде речи не идет. Естественно, в последнее время растет спрос на бесплатные приложения. Руководитель направления развития продуктов «2ГИС» Павел Мочалкин сообщил, что всего за два последних месяца 2014 года количество активных пользователей справочного сервиса увеличилось с 8,6 млн до 9,1 млн.

Разработчики адаптируются: фримиум, скидки, упор на Android

Эффект возможного дальнейшего падения курса рубля к доллару для покупателей мобильных приложений будет смягчен по нескольким причинам. Во-первых, основная для России платформа — Android, а в Google Play цены можно устанавливать отдельно для каждой страны. (В App Store цены на приложения фактически привязаны к долларовым.) Во-вторых, российские разработчики мобильных приложений, для которых важен отечественный рынок, адаптируются. Они корректируют свои платформенные предпочтения (в «Литресе» намерены в 2015-м уделить Android особое внимание) и меняют схемы монетизации, чтобы сохранить существующую аудиторию и привлечь новую.

Директор по маркетингу Navitel Марина Кузнецова рассказала, что в опережение изменений на рынке приложение «Навител Навигатор» осенью 2014 года было переведено на фримиум-модель. До того пользователю предоставлялся бесплатный пробный период (30 дней), после чего нужно было либо купить лицензионный ключ, либо отказаться от пользования приложением. Теперь пробный период короче (7 дней), но частью функций можно пользоваться бесплатно и после его завершения. В «Навителе» отмечают рост спроса на подписку на премиум-версию «Навигатора», причем наибольшей популярностью пользуется схема с ежемесячными платежами (от 40 рублей).

В ABBYY используют новые возможности App Store. С выходом iOS 8 в магазине Apple появились коллекции приложений одного издателя (бандлы); как правило, они продаются с существенными скидками. ABBYY уделяет внимание конфигурации бандлов, составляя их под задачи пользователя, а также ориентируясь на то, какие приложения покупатель уже мог приобрести отдельно. Также компания стала чаще делать скидки на свои приложения в App Store.

Кризис не сломает тренд «мобилизации» жизни

Экономическая рецессия не нарушит тенденции к росту спроса на приложения-утилиты, производящие «”мобилизацию” нашего стиля жизни» (выражение Евгения Лисовского, относящего к этой группе соцсети, приложения для заказа такси и еды, фитнес-приложения и решения, связанные с медициной). Артем Кумпель полагает, что устойчивой популярностью также будут пользоваться финансовые приложения (планировщики бюджета и приложения с курсами валют).

Все наши собеседники проявляют оптимизм в отношении перспектив российского рынка мобильных приложений. Он будет расти расти и дальше; этому может угрожать только замедление продаж смартфонов, которое пока не отмечается (есть тенденция роста спроса на недорогие Android-устройства).

Флагман Alcatel IDOL 4S
И очки виртуальной реальности
Мощнейший флагман
С уникальным безрамочным экраном
Комментарии
50
=_))
На сегодняшний день самый известный отечественный разработчик это доктор Попов он разработал новый метод использования обычного огурца ))) все остальный просто курят в сторонке нервно ))
СсылкаПожаловаться
Чип Скип
В ответ на комментарий от Этот капитализм шухером кончится История переписки8
Этот капитализм шухером кончится
Ни в сердце ни в душе Советского Пионера - нет места обрезанному жителю чужой стороны . Мне Василий Чапаев больше нравиться.
СсылкаПожаловаться
Вам нравятся необрезанные значит, чуваши как Чапаев? Вспоминаю Нагиева, играет старого совка: меня сам Сталин во все места...во все уста целовал!)))
СсылкаПожаловаться
Чип Скип
В ответ на комментарий от ... История переписки10
...
Ваши мысли характеризуют только Вас, а мои мысли меня. Видимо, слишком разный уровень мышления, если мы по разному понимаем, что корректно, а что нет.
СсылкаПожаловаться
Согласен, что все люди думают по разному и не всегда совпадают пути мышления
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru