Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 декабря 2008

Самолеты будут заправляться лазером

Максимальная дальность полета самолета без посадки, как известно, прежде всего зависит от вместительности топливных баков. Конструкторы воздушных судов вынуждены идти на многочисленные компромиссы и хитрости, чтобы обеспечить самолету несколько часов беспересадочного полета - как-никак, запас места на борту ограничен, и ни одна конструкция не позволит повесить под днище несколько цистерн с керосином.
Данный момент - один из самых важных и дорогостоящих в проектировании гражданских и военных самолетов. Вынужденные нести на борту многие тонны топлива пассажирские авиалайнеры, как правило, получаются маломаневренными и громоздкими по сравнению с тем, как мог бы выглядеть самолет на каких-нибудь фантастических «атомных батарейках»

Чтобы увеличить дальность полета без пересадки, уже давно был опробован на практике такой трюк, как дозаправка прямо в воздухе, когда самолет-заправщик стыкуется при помощи топливного шланга с самолетом-целью и восполняет его запас топлива прямо на лету. Такой прием весьма сложен и опасен, и потому не получил широкого распространения в гражданской авиации.

Однако недавние разработки в сфере авиадизайна могут дать рождение новому поколению самолетов - с батареями на борту, которые будут подзаряжаться лазерным лучом прямо с земли. Пока что такой метод годится лишь для маломощных беспилотных аппаратов, но в будущем сможет применяться и для более массивных воздушных судов.

Авторы разработки - сотрудник Кливлендского государственного университета Тайсир Найфех и его научно-исследовательская команда. На сегодняшний день достигнут впечатляющий результат - 60% энергии лазерного луча конвертируется в заряд набортной батареи; это весьма высокий показатель КПД для подобной системы. Расположенный на земле стационарный лазер с автоматическим наведением можно поочередно подзаряжать целую «стаю» небольших беспилотных самолетов. Учитывая, как быстро развивается в наши дни технология и растет мощность и компактность лазеров, нельзя отвергать и вероятность того, что в грядущее десятилетие лазерами начнут подзаряжать и спортивные одноместные самолеты.
Комментарии
3
Виктор Потоцкий
Кольца Маха ещё не придумали, чтобы самолёты летали на этой энергии как и космические корабли, ничего не придумано чтобы заменить этим реактивный двигатель, альтернативы нет...
СсылкаПожаловаться
Ё моё..
СсылкаПожаловаться
Сергей Иванов
Давно уже пора думать как отказываться в авиации от газотурбинных двигателей. В воздухе одновременно находятся несколько тысяч летательных аппаратов! На загруженных авиатрассах выше всех облаков черная нерассеиваемая копоть от выхлопа! Вот откуда всемирное потепление-планета окутана дымом. Только почему-то никто об этом не говорит!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от36 330руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Apple iPhone SE 64GB
от29 370руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 031руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 489руб.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru