Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
08 декабря 2008 17:17

Самолеты будут заправляться лазером

Максимальная дальность полета самолета без посадки, как известно, прежде всего зависит от вместительности топливных баков. Конструкторы воздушных судов вынуждены идти на многочисленные компромиссы и хитрости, чтобы обеспечить самолету несколько часов беспересадочного полета - как-никак, запас места на борту ограничен, и ни одна конструкция не позволит повесить под днище несколько цистерн с керосином.
Данный момент - один из самых важных и дорогостоящих в проектировании гражданских и военных самолетов. Вынужденные нести на борту многие тонны топлива пассажирские авиалайнеры, как правило, получаются маломаневренными и громоздкими по сравнению с тем, как мог бы выглядеть самолет на каких-нибудь фантастических «атомных батарейках»

Чтобы увеличить дальность полета без пересадки, уже давно был опробован на практике такой трюк, как дозаправка прямо в воздухе, когда самолет-заправщик стыкуется при помощи топливного шланга с самолетом-целью и восполняет его запас топлива прямо на лету. Такой прием весьма сложен и опасен, и потому не получил широкого распространения в гражданской авиации.

Однако недавние разработки в сфере авиадизайна могут дать рождение новому поколению самолетов - с батареями на борту, которые будут подзаряжаться лазерным лучом прямо с земли. Пока что такой метод годится лишь для маломощных беспилотных аппаратов, но в будущем сможет применяться и для более массивных воздушных судов.

Авторы разработки - сотрудник Кливлендского государственного университета Тайсир Найфех и его научно-исследовательская команда. На сегодняшний день достигнут впечатляющий результат - 60% энергии лазерного луча конвертируется в заряд набортной батареи; это весьма высокий показатель КПД для подобной системы. Расположенный на земле стационарный лазер с автоматическим наведением можно поочередно подзаряжать целую «стаю» небольших беспилотных самолетов. Учитывая, как быстро развивается в наши дни технология и растет мощность и компактность лазеров, нельзя отвергать и вероятность того, что в грядущее десятилетие лазерами начнут подзаряжать и спортивные одноместные самолеты.
Комментарии
3
Виктор Потоцкий
Кольца Маха ещё не придумали, чтобы самолёты летали на этой энергии как и космические корабли, ничего не придумано чтобы заменить этим реактивный двигатель, альтернативы нет...
СсылкаПожаловаться
Ё моё..
СсылкаПожаловаться
Сергей Иванов
Давно уже пора думать как отказываться в авиации от газотурбинных двигателей. В воздухе одновременно находятся несколько тысяч летательных аппаратов! На загруженных авиатрассах выше всех облаков черная нерассеиваемая копоть от выхлопа! Вот откуда всемирное потепление-планета окутана дымом. Только почему-то никто об этом не говорит!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru