Обзор Samsung NX200: топовая камера Samsung

Samsung — один из незаметных героев беззеркального движения. Причем с акцентом на слове «герой», а не на незаметности. Не обладая широкой линейкой, не делая громких анонсов и не особо активничая в рекламной сфере, система Samsung NX тем не менее пользуется довольно серьезной популярностью за счет приятного сочетания цены и размера используемой матрицы (наряду с Sony, Samsung устанавливает на свои беззеркальные аппараты со сменной оптикой APS-C матрицы). Прошлогодняя NX100 с ее ценой в районе 15 тысяч рублей — очень серьезное предложение, несмотря на все ее несовершенства. В этом году, учтя все претензии к этой модели, Samsung выпустила, опять же, без лишнего шума, ее обновление — NX200. Но не просто обновление, а модель более высокого ценового диапазона. Разница в цене по сравнению с предшественницей, которая также остается на конвейере, достигает двух раз. Мы взяли новинку на тест и попытались разобраться, что привело к такому разрыву.

Основные характеристики Samsung NX200

  • Матрица: CMOS, стандарт APS-C (23,4х15,6 мм), эффективное разрешение 20,3 Мп
  • Байонет: Samsung NX
  • Система стабилизации: смещение группы линз в объективе (в зависимости от объектива)
  • Система устранения пыли с матрицы: ультразвуковая
  • Видоискатель: только основной экран
  • Дисплей: AMOLED матрица, 3 дюйма, разрешение 640х480, 614000 точек
  • Фокусировка: АФ по контрасту, светодиодная подсветка АФ; точка (по выбору), обычный — 15 точек, макро — 35 точек
  • Режимы фокусировки: покадровая АФ, непрерывная АФ, ручная
  • Распознавание лица в кадре: макс.. 10 лиц
  • Вспышка: нет, только опциональная
  • Затвор: Электронно управляемый центральный фокальный затвор с вертикальным ходом шторки
  • Диапазон выдержки: 1/4-4000 с. — 30 с.
  • Режимы работы затвора: покадровая, непрерывная, серийная (только на 5 Мпикс), автоспуск, эксповилка (AE / WB / PW)
  • Серийная съемка: 7 кадр/сек при использовании механического завтора, до 30 кадр/сек при использовании электронного
  • Замер экспозиции: матричный, центровзвешенный, точечный
  • Система экспозамера: TTL, 221 точка
  • Диапазон экспозамера: EV 0-18 (ISO 100 · 30 мм, F2)
  • Экспокоррекция ±3EV(шаг 1/3EV ступени)
  • Автоспуск: 2-30 сек. (с шагом 1 сек.)
  • Светочувствительность: ISO 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800
  • Расширение динамического диапазона: Smart Range
  • Баланс белого: авто, дневной свет, облачно, люминесцентное освещение (W, N, D), лампы накаливания, вспышка, пользовательская настройка, шкала Кельвина (ручная установка)
  • Режимы работы: Smart Auto 2.0, программа, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручной, приоритет объектива, Magic, панорама, сюжет, видео
  • Сюжетные программы: прекрасный снимок, ночная съемка, пейзаж, портрет, дети, спорт, макро, текст, закат, рассвет, против света, салют, пляж и снег, Sound Picture, снимок 3D
  • Мастер снимка: обычный, яркий, портрет, пейзаж, лес, ретро, холодный, спокойный, классика, пользовательский (1–3); параметры: контрастность, резкость, насыщенность, цветопередача
  • Светофильтр: миниатюра, мягкий фокус, старый фильм 1, старый фильм 2, эффект точечного рисунка, рисунок, рыбий глаз, устранение дымки, негатив
  • «Волшебная рамка», режим записи озвученного кадра
  • Максимальное разрешение снимка: 5472x3648
  • Формат файла: RAW (SRW), JPEG (EXIF 2.21), DCF, DPOF 1.1, PictBridge 1.0
  • Видео: формат FullHD, H.264, разрешение 1920х1080 точек, 30 кадр/сек., прогрессивная развертка
  • Память: SD, SDHC
  • Интерфейсы: USB 2.0, HDMI

За Samsung NX200 с «китовым» объективом 20-50 мм сегодня просят в среднем 29300 рублей, за «дабл-кит»-версию (18-55 мм + 16 мм) — 33000 руб.

Дизайн и конструкция

Что в первую очередь бросается в глаза, когда смотришь на Samsung NX200 — увеличенный выступ для хвата правой рукой; если у NX100 его почти свели на нет для разведения по разным углам ринга с NX10, то здесь он вернулся на место. Что не мешает камере быть довольно элегантной: линии выверены, дизайн продуман. Выгодно отличают новинку от NX100 и материалы исполнения. Корпус сделан из металла, плюс есть резиновые вставки — возле выступа для хвата спереди и сзади, где камеры касается большой палец. Цвет — только черный.

В итоге NX200 получилась одновременно и современной, на грани с легкомысленностью, и хваткой камерой, что совсем неплохо. Габариты — 116,5x62,5x36,6 мм. Без объектива она вполне может вставать в ряд «компактных беззеркалок», безусловно уступая в этом параметре только Pentax Q, Olympus E-PM1 и Nikon 1, и слегка — Panasonic GF3. Но, конечно, для камер с матрицей APS-C эти сравнения бессмысленны. В дело вступают непропорционально большие объективы, характерные для широкого относительного отверстия. Поэтому рассчитывать на какую-то особую компактность не приходится. Выигрыш у зеркалок начального уровня невелик. А вот весит NX200 не так уж много — в районе 300 грамм с учетом аккумулятора.

Функциональные элементы. Спереди находится байонет, крупная кнопка для высвобождения объектива, подсветка автофокуса.

Левое ребро свободно от элементов. На правом — прикрытые крышечкой интерфейсы: miniHDMI и microUSB.

На верхнем торце: стереомикрофон, динамик, горячий башмак, многофункциональное кольцо, селектор режимов, кнопка спуска, совмещенная с выключателем камеры.

На нижнем торце: батарейный отсек, куда также отправляется карта памяти, плюс резьба для штатива. К сожалению, NX200 страдает болезнью, типичной для многих беззеркалок — при креплении ее на штативе доступ к этому отсеку перекрывается.

На задней панели: трехдюймовый AMOLED-экран, индикатор состояния, кнопка записи видео, кнопка вызова экспокоррекции, кнопки вызова меню, быстрого меню, воспроизведения сделанных снимков и видео и многофункциональная кнопка Custom; не обходится и без классического для фототехники пятипозиционного джойстика, окантованного крутящимся кольцом.

Качество сборки Samsung NX200 у меня не вызвало нареканий. Надежный аппарат, собранный из качественных материалов. Разницу с тем же NX100 можно назвать разительной.

Интерфейс и управление

Samsung никогда не стесняется что-то быстро менять. Не лучшее на свете управление NX100? Не проблема, сделаем максимально приближенным к «зеркальным образцам». Интерфейс скуповат? Без вопросов, расширим, оставив те же визуальные решения.

В итоге по управлению к NX200 минимум вопросов: доступ к основным функциям легко получить аналоговым способом, не заглядывая лишний раз в основное меню. А если нужны более тонкие настройки, то кнопкой Fn вызывается подробное быстрое меню, получившее название Smart Panel. Хотя к балансу белого хотелось бы попадать не через какое угодно меню, а напрямую — и это, пожалуй, единственное ограничение управления. Регулировка экспопары осуществляется с помощью верхнего колесика и кольца вокруг навигационного джойстика.

Максимально удобной по расположению элементов управления камеру назвать нельзя — кнопка спуска располагается неоптимальным образом. Во-первых, не под углом к пальцу, во-вторых, слишком близко к переднему краю. Есть теоретическая возможность, не отнимая второй руки от объектива, большим пальцем переключать режимы на селекторе. На деле он слишком тугой для этого.

Не исчезла и возможность управления отдельными функциями с помощью кнопки на объективе и фокусировочного кольца — даже добавился отдельный режим, заточенный под это. И я по-прежнему не понимаю прелести этого решения, кроме его оригинальности. Да, отсюда удобнее всего активировать цифровой зум, но его вообще-то лучше вообще не использовать. Эта функция для меня является примером «фишки ради фишки», искусственно добавленной изюминки в систему Samsung NX.

Внешний вид менюшек стал более красочным, но выполнен примерно в том же стиле, что и на NX100/NX10. При смене режимов поворачиванием селектора они дублируются картинками на экране. Любые изменения экспозиции, поправки цвета либо творческие режимы также отображаются на экране, давая представление о результате, который мы получим, применив изменения.

На экран выдаются все параметры съемки, плюс можно вывести сетку для контроля над горизонтом и соблюдением правила третей. В целом управление Samsung NX200 соответствует классу камеры, более всего напоминая работу с зеркалкой — подобной подробностью и акцентом на аналоговые средства среди ее конкуренток обладают Pentax Q и Panasonic старших серий.

Функциональность

Экран не меняется еще со времен NX10 — это трехдюймовый AMOLED-дисплей с практически 100-процентными углами обзора и ярчайшими (порой чрезмерно) цветами. Наводиться придется исключительно по нему. И это не худший вариант, с учетом возможности зуммирования участка, на который осуществляется ручная фокусировка — экран обеспечивает достаточно четкую картинку; но неизбежное запаздывание, характерное для картинки, обрабатываемой процессором, никуда не уходит. Это, впрочем, относится ко всем беззеркальным аппаратам. В нашем случае мы просто видим еще и отсутствие встроенного электронного видоискателя — можно лишь подключить опциональный.

Главная претензия к дисплею — это то, что он не поворотный. Почему-то, учтя многие и многие пожелания пользователей их камер, Samsung не сделала шаг вперед в этом направлении.

Скорость работы камеры вызывает смешанные чувства. С одной стороны, на включение ее в работу уходит не более полутора-двух секунд, нет проблем со скоростью фокусировки, а процессор, способный обрабатывать FullHD-видео (DRIMIII), должен обеспечивать и должную скорость обработки фото. Но не обеспечивает, вот в чем дело. Если снимать в формате RAW, то между кадрами придется делать паузу в три, а то и четыре секунды, пока огонек индикатора мигает, сообщая нам об обработке материала. Никаких действий с камерой в это время совершать нельзя.

Скорость серийной съемки при этом неплохая — 7 кадров в секунду. Но серия максимум из 11 кадров, после этого камера начинает подвисать. С RAW ситуация, как понимаете, похуже.

Функциональные возможности очень близки к таковым на NX100. Знаком и звуковой снимок (со времени выпуска NX100 этот режим основательно доработала Nikon для своей системы 1), и режим «прекрасный снимок» с программной обработкой портрета, и возможности по пост-обработке фотографий в режиме их просмотра; на месте и не самая лучшая функция расширения диапазона через подбор яркости. Есть и автоматическая склейка панорамы, теперь с помощью этой функции можно добиваться 3D-эффекта.

Оказались доступны и художественные режимы, получившие на этой модели прибавление. Кадры программно обрабатываются для получения следующих эффектов: миниатюра, мягкий фокус, старый фильм 1, старый фильм 2, эффект точечного рисунка, рисунок, рыбий глаз, устранение дымки, негатив.

Получается достаточно топорно, мне работа Sony, Olympus и Pentax в этом плане нравится больше.

Доступен режим «мастер снимка». В нем мы можем либо выбрать одну из предустановок (обычный, яркий, портрет, пейзаж, лес, ретро, холодный, спокойный, классика), либо самостоятельно настроить камеру по насыщенности, цвету, яркости, контрастности. Примеры снимков с различными предустановками даны чуть выше.

Самый необычный, доселе ни разу не виданный режим — это «волшебная рамка». Автоматически склеиваемый с различными заготовками коллаж с участием вашего снимка.

Мне это слегка по своей идее напомнило возможность управления камерой при помощи одного только объектива — оригинально, занятно, но не слишком применимо. Хотя забавная игрушка.

В комплекте с NX200 идет внешняя вспышка с откидывающей головкой и ведущим числом 8.

Видео. Здесь все серьезно — выходить на рынок, не умея снимать FullHD-видео, не может себе позволить ни одна уважающая себя беззеркалка. Честные 1920х1080, 30 кадров в секунду, прогрессивная развертка. По субъективной оценке качества — NX200 середнячок.

Качество съемки

На NX200 установлена новая матрица. По-прежнему формата APS-C, но эффективным разрешением 20,3 мегапикселей. Больше — только у сверхдорогой NEX-7. Прямой необходимости в гонке мегапикселей нет, такой уж заметной прибавки в качестве картинки это не дает (на малых матрицах — так и вовсе наоборот), но при печати фотографий высокое разрешение скажется.

Набор оптики у Samsung в этом году пополнился четырьмя новинками. Три фикса: 16mm / f2.4, 60mm / f2.8 Macro OIS, Samsung 85mm / f1.4. И супер-зум: 18-200mm / f3.5-6.3 OIS. Все — с системой I-Function. Три из них нам удалось попробовать: широкоугольник 16mm/f2.4, макрообъектив 60mm/f2.8 и зум 18-200mm/f3.5-6.3.

Макрообъектив произвел очень неплохое впечатление своей сборкой и возможностями, это реально хороший выбор для любителей снимать всякую мелочь. При цене в 14 тысяч рублей он выдает резкую картинку с приятным боке.

Samsung 18-200mm/f3.5-6.3 ED OIS стоит 19 тысяч рублей. Но своими оптическими характеристиками, а также устрашающе тугим зумом не вызывает восторга. Это, конечно, универсальный объектив. Но лучше пользоваться двумя (18-55 мм и 50-200 мм, например), меняя их, чем рассчитывать сделать из своей беззеркалки ультразум.

Недорогой (в районе 10 тысяч рублей) широкоугольник 16 mm/f2.4 проявил себя получше, выдавая неплохую картинку, хотя от фикса всегда хочется светосилы — но он смотрится получше старого «пейзажника» 20 mm / f2.8. Кстати, этот объектив входит в состав стандартного «double kit» вместе с 18-55 mm F3.5-5.6 OIS II.

В общем-то, линейка оптики Samsung NX смотрится на общем беззеркальном фоне неплохо, прежде всего по сочетанию ассортимента и цены. Качество не всегда вызывает восторг, но тут, хотя бы, есть из чего выбрать. И не придется излишне раскошеливаться — все-таки беззеркалка не предполагает очень богатого, готового вкладывать большие деньги в развитие своего комплекта, потребителя. Это выгодно отличает Samsung от Sony, например. Более обширная и интересная линейка оптики Panasonic способна отпугнуть ценами. Ближе всего серия Samsung NX становится к «олимпусовской» линейке, на мой взгляд.

Перейдем к самой камере. Скорость автофокуса достойная, придраться здесь к NX200 невозможно. А вот точности хотелось бы большей, зачастую камера «мажет». Особенно это заметно при использовании макрообъектива — приходилось наводиться почти исключительно вручную.

Авторежим в сравнении с NX100 подтянулся — нет тех пересветов, мало ошибок с экспозицией, очень порадовал автоматический баланс белого. Ночью порадовала четкость, но выбор экспопары приводит к излишнему затемнению картинки. В принципе, этим аппаратом вполне можно пользоваться, не выходя из SMART-режима. Если вы только не хотите RAW-качества или не испытываете потребности в более индивидуализированном творчестве.

Хроматических аберраций практически нет.

Динамический диапазон Samsung NX200 неплох, но не вызывает восторга. В большинстве ситуаций его вполне хватает. Но при съемке закатных пейзажей, например, мы можем получить резкое падение детализации в тенях. И нормальной функции расширения ДД здесь нет. Цветопередача, наоборот, вполне хороша.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

Samsung NX200 очень порадовала своей малошумностью. Реальный рабочий диапазон действительно достигает 1600. На 3200 шумы же становятся уже излишне назойливыми, картинка сильно мылится.

Галерея снимков, сделанных на Samsung NX200:

Батарея

Аккумулятора на 1300 мАч хватает на один-полтора дня в меру активной съемки — то есть в районе 300-310 кадров. Это очень неплохо для своего класса, где нормой являются скорее 200-250 кадров. Но, конечно, профессионалам такая производительность понравится не слишком.

Мнение Mail.Ru

Samsung выступила в своем репертуаре, аккуратно переделав по-максимуму все, что могло не понравиться в NX100. Теперь мы имеем столь же некрупную и легкую камеру, только более красивую, выполненную из качественных материалов, с заметно улучшенным управлением и с матрицей увеличенного разрешения. Новые функциональные возможности прилагаются, а качество съемки, и так неплохое, стало еще лучше. По-прежнему нет вспышки, видоискатель также остается привилегией NX10/NX11. А крупные объективы (за исключением маленьких «фиксов» 16 mm и 20 mm) нивелируют преимущества небольшого корпуса камеры.

Но! Многие вопросы к NX100 отпадали при взгляде на ценник. За 15 тысяч это — отличный выбор. Подобная камера в более качественном исполнении и с проделанной работой над ошибками за 30 тысяч? Да, именно что знак вопроса. Хотя сочетание качества съемки, парка оптики и исполнения явно делает NX200 неплохим игроком на рынке беззеркалок, у нее есть крайне серьезный конкурент в рамках той же линейки Samsung. Стоят ли все улучшения новинки двухкратной разницы в цене — задавались мы вопросом в начале статьи. Едва ли — хочется ответить в конце.