Обзор Samsung WB5500: камера, для которой не бывает «далеко»

Утонченные компактные Leica , беззеркалки со сменными объективами (в частности, особенно усердствующий в этом плане Panasonic ), скоростные сверхкомпакты Fujifilm. Как-то упустили из виду старые-добрые ультразумы, обзор рынка которых выходил на hi-tech.mail.ru более года назад. Восполняем это упущение — в поездку по Греции был взят новейший компактный фотоаппарат Samsung WB5500, вооруженный 26-кратным зумом, возможностью записи HD-видео и поддержкой RAW. На его примере и посмотрим, насколько улучшились дела в мире ультразумов. Тем более, что Samsung в том групповом тесте участия не принимал.

Основные характеристики Samsung WB5500

  • ПЗС-матрица формата 1/2,33 дюйма, с 13,8 Мпикс эффективных пикселей
  • Объектив: Schneider-Kreuznach f = 4,6-119,6мм(35-мм эквивалент:26-676мм)
  • Зум — оптический 26X + цифровой 1,0Х-5,0Х
  • Режим просмотра: 1,0X-13,4X (зависит от размера изображения)
  • Формат файла фотосъемки: RAW(DNG1.1), JPEG(DCF), EXIF 2.21, DPOF 1.1, PictBridge 1.0; видеосъемки: MP4(H.264(MPEG4.AVC)); звук: WAV
  • Размер изображения от 1920х1080 до 4288x3216
  • Размер видео: от 320х240 до 1280х720 (15 к./сек и 30 к./сек)
  • Электронный видоискатель
  • Фокусировка: тип — TTL, автофокусировка (матричная, по центру, распознавание лица в кадре, следящая, по выбору пользователя)
  • Диапазон: от 1 см (супермакро) до 170 см (теле)
  • Двойная стабилизация изображения(Оптическая OIS +цифровая DIS)
  • Экспокоррекция ±2EV(шаг 1/3EV ступени)
  • Светочувствительность: ISO 64, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400
  • Режимы экспозамера: матричный, точечный, центровзвешенный, распознавание лица
  • Вспышка: Авто, Авто с подавлением красных глаз, заполняющий свет, синхронизация на длительной выдержке, выключена, удаление красных глаз; заряд за 5 сек
  • Время заряда Прибл. 5 сек.
  • Дисплей: TFT; диагональ 3,0", 230K точек
  • Выдержка: 16-1/2 000 сек.
  • Резкость: Мягкая+, нормальная, повышенная, повышенная+
  • Баланс белого: Авто, Солнечный свет, Облачно, Лампы дневного света ХБ, Лампы дневного света ТБ, Лампы накаливания, Пользовательская настройка
  • Режимы: Авто, P, M, A-S, USER1, USER2, Сюжеты, Прекрасный снимок, Ночь
  • Сюжеты: Гид по композиции кадра, Портрет, Дети, Пейзаж, Текст, Макро, Закат, Восход, Контровой свет, Фейерверк, Пляж и снег
  • Автоспуск: 2 сек., 10 сек., двойной автоспуск
  • Эффекты: Обычный, Смягченный, Яркий, Лес, Ретро, Холодный, Спокойный, Классический, Негатив, Пользовательский; Виньетирование, Рыбий глаз
  • Редактирование изображения: изменение размера, поворот, обрезка, добавление стиля и фильтра, ретушь лица, удаление красных глаз, яркость, контраст, насыщенность, автобаланс контраста, добавить шума
  • Диктофон (макс. 4 ГБайт) со стереозвуком
  • Встроенная память: 8MБайт
  • Поддержка SDHC (до 32Гбайт)
  • Интерфейсы: USB 2.0, HDMI
  • Видеовыход AV: NTSC, PAL (выбор пользователя)

Цена Samsung WB5500 — в среднем около 11000 рублей по Москве.

Дизайн и конструкция

Вопрос внешнего вида камеры-ультразума никогда не стоит остро. Он обусловлен исключительно ее функциональностью и удобством управления. Крупный, выступающий объектив, наплывающая на него вспышка, обязательный видоискатель, выступающая ручка для более удобного хвата. Серый цвет, неяркий пластик, из которого сделан корпус.

Так что оценивать можно только как раз это удобство. Качество исполнения опустим — на руках у меня был предсерийный образец со своими проблемами и особенностями, которые также сказались, возможно, на качестве съемки. Но об этом позже. Как и собирался, поговорю об удобстве. С ним у Samsung WB5500 все очень неплохо.

Габариты Samsung WB5500 — 116,1x82,8x91,1мм, вес — 369 г. Достаточно крупная и тяжелая камера, с сильно выступающим хватом для правой руки, облицованным прорезиненным шершавым пластиком.

Над этим хватом располагается кнопка спуска с качелькой для зуммирования. Чуть ближе к заднему краю расположена кнопка включения, окантованная голубым индикатором. Тут же, поближе к выдвигающейся вспышке — крупный и удобный селектор режимов, вполне «зеркального» формата.

Вспышка и окошко видоискателя расположены классически. Открывается вспышка исключительно принудительно, кнопкой по левую от нее сторону. Перед вспышкой можно увидеть прорези стереомикрофона.

На задней панели — крупный, но не сенсорный экран и вполне привычный набор управляющих элементов: выделенные в отдельный сектор клавиши блокировки AEL и экспосдвига, полифункциональное колесико, допускающее нажатия по четырем сторонам, быстрая запись видео, включение видоискателя, вызов меню, включение режима воспроизведения и вызов быстрого меню/удаление.

На левом ребре — динамик и прикрытые крышечкой разъемы AV (он же служит для зарядки камеры) и специализированный переходник на HDMI.

Снизу находится отсек для аккумулятора и карты памяти SD. В общем, набор, конфигурация и компоновка элементов очень даже классические, наводящие на мысль скорее даже о полупрофессиональных зеркалках, нежели о компактных «мыльницах». Новичку придется немного привыкать, но это тот случай, когда от добра не ищут добра.

Про качество сборки договорились не выносить суждений по предсерийному образцу. Я бы порекомендовал перед покупкой подержать-попробовать тот экземпляр, который вы собираетесь приобрести. В обязательном порядке.

Управление и интерфейс

Про управление частично было уже сказано выше. Оно достаточно простое и привычное для любого, знакомого с полупрофессиональными или любительскими зеркалками, ультразумами или «просьюмерами».

Для съемки камера включается кнопкой наверху. Для просмотра сделанных фотографий достаточно нажать кнопку Play. Без выдвигания объектива включится соответствующее меню. Еще одна кнопка «быстрого включения» — запись видео, она включает ее из любого режима фотосъемки по одному ее нажатию.

При переключении режимов с помощью селектора они дублируются на экране. На месте и быстрое меню, всплывающее по нажатию кнопки Fn. Сделано в виде вертикальной таблицы с раскрывающими контекстными строчками. Общее меню также вполне обыденно — белые буквы на четном фоне. Русифицировано хорошо. К управлению и интерфейсу осталось два значимых вопроса: почему так катастрофически неудобно сделано переключение между элементами экспопары в ручном режиме (нужно зажимать мультифункциональное кольцо и одновременно крутить его — при этом в 70% случае камера воспринимает это как выбор какого-то из пунктов, регулирующихся как раз непосредственными нажатиями на кольцо) и почему при быстрой перемотке фотографий в режиме воспроизведения тем же кольцом постоянно приходится «одергивать» электронику, норовящую перейти к расфасованным по календарным дням фотографиям.

Сами по себе кнопки и селекторы обладают достаточно адекватными сопротивлением и чувствительностью, проблем с нажатиями и переключениями у меня не было никаких. Размеры тоже достаточно крупные. Но быстро стираются пиктограммы — за две недели использования сами видите, что с клавишами приключилось.

Функциональность

Экран на Samsung WB5500 установлен хороший. Странно для Samsung, что не AMOLED, но крупный, яркий и с неплохими углами обзора. На солнце да — сильно блекнет, приходится переключаться на электронный видоискатель. Который как раз разрешением и качеством не отличается, к сожалению. Переключаться на него приходилось исключительно по воле внешних обстоятельств, но никак не по веянию души.

На Samsung WB5500 нет особенных занимательных вещей, вроде AutoHDR, программной склейки панорам или каких-то уникальных возможностей по фокусировке пальцем. Это более консервативная камера, предлагающая прежде всего широкие возможности для съемки и редактирования фото «как-оно-есть» и чуть менее широкие — для видео. Начнем с простого.

Видео. Запись ведется в формате MP4(H.264(MPEG4.AVC)), с разрешением до 1280х720. Качество видео не приводит в восторг, но почему ни не сравнить его с той же специализированной камерой JVC Picsio GC-FM2. Причем сравнение будет вовсе не обязательно в пользу последней. Но: не записывается звук во время зуммирования и есть большие проблемы с фокусировкой при большом приближении. Оценивайте сами.

Фото. Отмечаю в первую очередь поддержку формата RAW, достаточно нетипичную для камер такого уровня и приближающую Samsung WB5500 к тем же «беззеркалкам». При этом можно одновременно снимать кадры в RAW и JPEG. Есть полный набор ручных настроек, от регулировки светочувствительности до самостоятельно задающегося баланса белого. Распознавание лица в нескольких вариантах. Двойная (и отключаемая) стабилизация изображения, оптическая + цифровая. Множество художественных стилей для съемки кадров с различными эффектами. В наличии и «встроенный фотошоп», позволяющий в определенных пределах редактировать сделанные кадры (кадрирование, работа с цветом и светом, добавление эффектов).

Очень приличные функциональные возможности, позволяющие назвать Samsung WB5500 одним из самых «навороченных» ультразумов сейчас на рынке.

Скорость работы средняя. На включение уходит три секунды, фокусировка занимает, в зависимости от ситуации, от секунды до двух. Для «мыльницы», в общем, довольно неплохо.

Объектив: Schneider-Kreuznach f = 4,6-119,6мм (35-мм эквивалент: 26-676мм). Серьезная вещь.

Качество съемки

Автофокус работает достаточно корректно, ошибается нечасто, и практически только на близких к максимальному фокусных расстояниях. В плане видео он работает значительно хуже, но об этом уже сказано выше. Есть ручная фокусировка, но реализована она достаточно неудобно, в большинстве случаев лучше полагаться на автофокус.

Цветопередача очень неплоха для своего класса, детализация также скорее радует своей минимальной «мыльностью».

Есть серьезные претензии к оптике, которые вполне могут обуславливаться особенностями предсерийного образца. Камера очень некорректно себя вела при появлении в кадре любого источника света, выдавая характерные полосы или полностью засвечивая кадр. Если эта ошибка сохранится и на серийных образцах — придирка станет проблемой.

Samsung WB5500 не лучшим образом ведет себя на ISO от 200 и выше. Это резко ограничивает возможности применения автоматики — она все проблемы решает задиранием ISO и мне, чтобы добиться приличного качества, пришлось пользовать по большей части программным либо ручным режимами. Галерея снимков с различным ISO:

ISO 64

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

Что до фокусных расстояний и работы в них, смотрите сами. Ниже приведены три фотографии: на минимальном фокусном расстоянии, максимальном с оптическим приближением и максимальным с цифровым приближением. Смотрите сами:

И галерея снимков, сделанных на Samsung WB5500 для того, чтобы вы самостоятельно могли вынести суждения о качестве съемки этого ультразума:

Батарея

Комплектной батареи емкостью 1130 мАч хватает примерно на 200, максимум 300 снимков при наведении через экран, а не видоискатель. Средний показатель.

Мнение Mail.ru

Samsung выпустил на рынок очень неплохой ультразум — вполне универсальный выбор для тех, кто хочет себе фотоаппарат в путешествия, но не хочет заморачиваться в плане сложности системы и не готов платить более $500. Впрочем, сказанное относится почти ко всем ультразумам. В чем же плюсы и минусы конкретной модели. Плюсы — это, безусловно, цена (значительно ниже привычной планки в 15 тысяч рублей), запись HD-видео (среднего качества запись, но не уровня же камкордера требовать), съемка в RAW-формате и да, приличное качество съемки на всем огромном промежутке допустимых фокусных расстояний. Хорошо работает оптическая стабилизация (включение/отключение электронной не особенно сказалось на общем уровне), при дневном освещении можно делать приличные кадры даже на максимальном зуме.

Из минусов основным видится слабая работа авторежима в сочетании с шумами на ISO от 200 и выше, буквально вынуждающая прибегать к услугам программного и ручного режимов. Можно также сказать о проблемах оптики при источниках света в кадре, а также невозможность записи звука во время зуммирования в видео. Если вычесть проблемы со светочувствительностью, то Samsung WB5500 кажется вполне неплохой камерой для невзыскательного путешественника, отличной альтернативой беззеркальной камере со сменными объективами. Но вычесть их, как ни крути, не получается — снимать всегда на ISO 64 или ISO 100 тяжело, да и резкие ограничения по применению авторежима для такой камеры неуместны. В итоге — достаточно интересный в своем классе, но именно что нишевый аппарат.