Семь дюймов навигации — GlobusGPS GL-700

Продолжаем серию тестов GPS-навигаторов. И снова у нас навигатор от неплохо себя зарекомендовавшей компании GlobusGPS — на этот раз «полноразмерная» автомобильная модель, с экраном на 7 дюймов и мощным утилитарным корпусом, GL-700. Впрочем, и столь узкоспециализированная модель наделена многочисленными дополнительными функциями, о которых в обзоре тоже пойдет речь, помимо исключительно навигационных достоинств и недостатков девайса.

Основные характеристики GlobusGPS GL-700: форм-фактор «моноблок», сенсорный TFT-экран диагональю 7’’ с поддержкой разрешения 480х272, процессор Samsung S3C2440A тактовой частотой 400 МГц, 64 Мбайт RAM (столько же ROM), слот для карты памяти SD/MMC, операционная система Windows CE 4.2 Core, медиафункциональность (аудио, видео, фото, книги), FM-трансмиттер, Bluetooth, полифонический динамик. GPS-приемник – SIRFStar III. Навигационное ПО: Навител Навигатор 3.2. Цена в среднем по Москве — в районе 11,5 тысяч рублей.

Дизайн и конструкция

Дизайн GL-700, надо сказать, сугубо утилитарен, никаких изысков или имиджевых решений тут нет. Простые геометрические формы (прямоугольник в качестве основы, множество углов во всех элементах оформления), цветовая гамма «серый с вкраплениями серебристого», минимум украшений (к таковым с определенной долей фантазии можно отнести окаймление серебристым пластиком, не несущее иных, кроме визуально разнообразящих внешний вид навигатора, функций). Все подчинено функциональности и максимально оптимизировано под размещение в автомобиле, где важнее не хорошо выглядеть, а привлекать как можно меньше внимания водителя. Вопрос безопасности. Так что никаких претензий за невзрачный дизайн высказывать и не хочется, и не стоит. Коснемся лучше эргономики.

На передней панели, помимо сенсорного экрана, являющегося центральным управляющим элементом, находится необычная здесь клавиша включения аппарата/перевода его в спящий режим. Обычно ее можно встретить на верхнем ребре или где-нибудь на боковине. Надо сказать, что размещение ее на лицевой панели оправдано, даже с учетом необходимого для этого расширения последней. Требуется меньше внимания для того, чтобы включить или выключить аппарат во время движения — это весомый плюс. Также на лицевой панели находится отверстие микрофона.

На левом ребре находится слот для карты памяти SD.

На правом ребре находятся все разъемы: для адаптера питания, наушников, AV, miniUSB для синхронизации с ПК.

На нижнем торце нет функциональных элементов.

На верхнем торце находится разъем для внешней антенны и пазуха для надежно укорененного там стилуса. Сама палочка похожа на все устройство — серая, неприметная, крупная, без изысков и хорошо приспособленная для выполнения своих функций.

На задней панели находится решетка динамика и отверстие Reset.

Интерфейс навигатора неплохо подготовлен для управления пальцами, без использования стилуса. Крупные значки, минимум «мелочевки», простейшие операции. Также помогает в этом и большой экран — на нем доступен такой размер иконок, с которым легко будет управляться даже обладателю чрезвычайно крупных пальцев. У экрана, впрочем, есть свои недостатки, но о них — ниже. Стилус стоит использовать только в навигационной программе, хотя крупный экран даже мельчащий «Навител» делает более удобным для руления пальцами. Чувствительность сенсорного экрана не идеальна, но в целом не вызывает сильных нареканий.

Сам по себе интерфейс прост для новичка и привычен для любого, сталкивавшегося доселе с навигаторами. Набор из логичных подписанных иконок как в корневом меню, так и в подменю не вызывает почти никаких вопросов. Кроме одного — что это за иконка с лупой и подписью «применение». А это трудности перевода — так обозвали тут режим чтения текста. Кстати, из этого режима можно попасть к калькулятору, иных путей к этому приложению нет. Перевод же пунктов меню на русский язык «лажает» не только здесь, но и еще в паре мест — неприятные мелочи, способные подпортить впечатление от устройства.

Настроек достаточно много, но все они сосредоточены в одном меню. И особенно приятно, что за состоянием связи со спутниками можно следить, не входя в навигационную программу — среди настроек есть и функция слежения.

Габариты GL-700 впечатляют. Будто бы пересел с «Нивы» на Chevrolet Tahoe. Как мы уже сказали, вынесенная на лицевую панель кнопка включения девайса вынудила производителя увеличить габариты устройства и довести их до колоссальных в этом классе — 193x105x31 мм, вес — 400 грамм. Это самый крупный навигатор из всех, что были у нас на тестировании. Впрочем, это и первая побывавшая у нас модель с 7-дюймовым экраном.

В кармане такой не потаскаешь, но в автомобиле, единственном месте применения GL-700, он не смотрится гигантом, перекрывающим весь обзор.

Качество сборки внушает доверие — ни единой претензии у нас не возникло. Материалы в оформлении GL-700 применены простейшие и дешевые, самый обычный пластик, безо всякого глянца.

В комплекте поставляется бархатный чехол-мешочек.

Автомобильное зарядное устройство и крепление тоже есть в комплекте.

Крепление исполнено просто и правильно, устанавливать удобно, снимать — тоже. Крепится навигатор надежно. А вот зарядное устройство, наоборот, совсем не блещет надежностью, провод перетерся уже через неделю не слишком активного использования устройства.

Далее:
Функциональность
GPS-навигация
Мнение
Комплектация
Резюме

%%%

Функциональность

Подключение к ПК осуществляется через порт miniUSB. Поддерживается спецификация USB 2.0, поэтому скорость передачи данных отвечает современным стандартам. Для работы с навигатором необходимо установить на ПК программу Microsoft ActiveSync, которая есть на комплектном диске. Зарядка через USB не осуществляется, к сожалению. Только через зарядное устройство.

Экран GL-700 является главной достопримечательностью модели, конечно. Но, вынуждены отметить, что примечательной является только его диагональ — 7 дюймов. Производитель снабдил столь крупный экран слабым разрешением, 480х284 пикселей, что соответствующим образом отражается на качестве картинки, которая становится зернистой. Но у этой особенности есть и позитивная сторона — все элементы, отображаемые на экране, становятся значительно крупнее, отчего их читаемость повышается. Пожалуй, в случае с этим навигатором можно пожертвовать качеством картинки в угоду ее читаемости и размерам.

Но, к сожалению, у экрана GL-700 есть и более очевидные недостатки — он довольно тускл и не снабжен качественной защитой от бликов. В итоге на солнце картинки блекнет и ее становится труднее считывать. Цветопередача, контрастность и прочее можно отнести к категории мелочей. В этом плане, впрочем, проблем нет.

Операционная система Windows CE 4.2 Core в компании процессора Samsung частотой 400 МГц — решение уже не раз нами встреченное и получившее свои похвалы. Повторим их и сейчас — навигатор очень шустр, «операционка» логична и практически безглючна, возможностей по кастомизации практически нет, но они тут и не нужны. При этом у навигатора «открытая» архитектура, что позволяет при некоторой сноровке использовать его с иными, помимо штатного «Навитела» навигационным программами.

Мультимедиа

GPS-навигатор GlobusGPS GL-700

Набор мультимедийных функций привычен: музыка (MP3), видео (AVI), фото (JPEG), электронные книги (TXT с кодировкой Unicode). Как музыкальный, так и видеоплеер не преподносят сюрпризов — минимум дополнительных способностей.

В режиме просмотра фото можно поворачивать фотографию, а также запускать режим слайд-шоу.

Качество воспроизведения как аудио, так и видео соответствует современным стандартам «обычных» навигаторов, ничего нового сказать не выйдет. Неконвертированное видео не читается (а если и читается, то можете себе представить картинку разрешением 480х284 на экране в 7''), богатым звуком аппарат порадовать не может. Зато есть возможность воспроизведения музыки и в фоновом режиме, для этого надо выйти из плеера с помощью кнопки Menu. Также имеется FM-модулятор, при использовании которого звук может передаваться на автомобильную магнитолу. Это приятная функция, особенно при варианте ее использования не в мультимедийных целях, а для воспроизведения на автомобильной аудиосистеме звуковых сигналов в навигационном режиме.

А вот что в GL-700 действительно радует, так это AV-вход, позволяющий не только воспроизводить на большом экране навигатора всякие ролики с внешних источников, но и (внимание!) выдавать картинку с камеры заднего вида. Достаточно полезная и редкая функция.

Дополнительная функциональность

Помимо упомянутого при описании интерфейса калькулятора, тут имеется и модуль Bluetooth. Он позволяет использовать навигатор в качестве устройства громкой связи. В списке доступных функций есть электронная клавиатура, журнал вызовов и подключений. К сожалению иконки в меню подключений не подписаны, поэтому немудрено в них запутаться.

GPS-навигация

В навигаторе используется самый распространенный чип, SIRFStar III, подробно рассматривать его достоинства-недостатки, думаю, не стоит — тут важнее то, насколько качественно он встроен в систему навигатора. Но стоит отметить, что использование отдельного чипа, не совмещенного с центральным процессором, позволяет обеспечить не только скоростную навигацию, но и высвободить вычислительные мощности на обеспечение более быстрой работы всей системы (см. тест навигаторов GlobusGPS GL-550/GL-650, где мы столкнулись с обратным примером). В качестве навигационной программы с GL-700 поставляется Навител Навигатор 3.2. Время холодного старта GPS-приемника просто прекрасное – от 2 до 3 минут в зависимости от положения и погоды (при неподвижном положении под открытым небом в ясную погоду — самый лучший результат, это естественно), на привязку уходит секунд 5-10. Точность привязки хороша, без нареканий. Эти показатели примерно повторили те, что мы видели на моделях GL-550/650 и превосходят GL-570. Также время холодного старта этого навигатора можно отнести к лучшим не только среди своих «соплеменников», но и среди всех навигаторов, побывавших у нас на тестировании, вообще. Кроме Mio Moov 380. Время горячего старта вместе с привязкой – в пределах 10 секунд. Во дворах и переулках точность и скорость работы GL-700 заметно падает. В помещении навигация работает, но хуже и только неподалеку от окон.

О навигационной программе Навител Навигатор 3.2 читайте в отдельной статье. На картинке можно увидеть, как работает система оповещения о расположенных неподалеку радарах ГАИ — в углу высвечивается рекомендованная скрость передвижения.

Батарея

Встроенная батарея емкостью 1100 мАч скорее просто радует своим наличием, чем продолжительностью работы. Ведь обычной ситуацией для рынка 7-дюймовых навигаторов является отсутствие аккумулятора на борту — пользователю предлагается держать устройство всегда подключенным к прикуривателю. Собственно, и GL-700 логичнее использовать именно на привязи, заряда едва хватит на час. Но вот настраивать его гораздо проще, чем его безбатарейных собратьев. Так что называть малую продолжительность работы без подзарядки недостатком спешить не стоит. Все познается в сравнении.

Мнение

Андрей, 28 лет, авиаконструктор

Хочет подобрать навигатор в свой автомобиль

Крайне простой внешний вид без излишеств и «дизайнерских» выпендрежей. Жесткая, серая функциональность. Такое устройство отлично смотрелось бы в интерьере грузовика, джипа-дерьмолаза и т.п.

Экран недостаточно яркий для использования под ветровым стеклом в ясную солнечную погоду, но только при условии, что солнце находится в передней полусфере. 7 дюймов — это то, что доктор прописал, — «мой любимый размер». Все хорошо видно — и основное направление понятно и переулки всякие видны. Но 10 дюймов было бы вообще отлично.

Включается навигатор почти молниеносно, соединение со спутниками устанавливается в течение 1-3 минут в зависимости от времени суток, и экранирующих преград. В меню есть все, что надо и что не надо — тоже есть. Можно руками прописать дорогу к исполняемым файлам навигационной системы, что удобно.

Благодаря большому экрану пользоваться данным устройством удобно, можно полистать карту даже в движении, хотя лучше для этого все-таки останавливаться. Опять же благодаря размерам экрана видна большая область карты в мелком масштабе, что позволяет выбирать альтернативные пути движения при возникновении заторов и прочих препятствий, т.к. при просмотре карты в крупном масштабе навигационная система делает невидимыми второстепенные дороги, переулки и т.п. В экран можно «тыкать» и пальцем, что актуально в движении, чувствительности и точности обработки прикосновения вполне хватает. Есть одно «но» — GlobusGPS 700 является однозначно автомобильным навигатором, в карман его не положишь и вне источника питания аккумулятор разряжается очень быстро.

GlobusGPS 700 позволяет просматривать видео-файлы и прослушивать MP3. Правда, с проигрыванием видео девайс справляется с большим трудом и раздражающими тормозами, причем все равно с каким. Программа, идущая в комплекте с навигатором, работать корректно отказалась. Возможность сортировки проигрываемых файлов и составления play-листов отсутствует. Возможностью трансляции звукового сигнала в радиоэфир может быть полезна, но я особо не пользовался. Еще интересная возможность - подключение внешнего источника видеосигнала. Т.е. можно использовать навигатор в качестве телевизора. Также, используя Bluetooth, навигатор может изобразить из себя гарнитуру hands-Free для мобильного телефона с возможностью набора номера на своем экране. Ну и, конечно же, можно читать текстовые файлы — правда, нельзя даже поменять размер шрифта.

В комплекте с навигатором поставляется навигационная система Navitel самой крайней версии с атласами России и подробными картами крупных городов, вплоть до домов. Навигационная система лично мне понравилась качеством и подробностью карт. Маршрут система прокладывает, конечно же, не оптимальный, но это, для меня, по крайней мере, и не важно, я обычно езжу по карте, а не по указаниям «поверни туда», «поверни сюда». При отклонении от заранее проложенного маршрута система оперативно перестраивает последний. Иногда навигационное сообщение «возьмите правее» означает необходимость перестроения в крайний правый ряд из крайнего левого на дистанции метров в 50-100, что может быть опасно. Система заранее предупреждает о наличии впереди по ходу движения камер контроля дорожной обстановки, постов ДПС и даже о приближении к местам обычного патрулирования ДПС. Повторюсь, качество карт меня очень порадовало совпадением с действительностью, по крайней мере, в тех местах Москвы и МО, где я побывал с данным девайсом.

Вердикт. Большой. Строгий. Утилитарный. Функциональный. Удобный. Дорогой.

Комплектация

  • Зарядное устройство
  • Автомобильное зарядное устройство
  • Автомобильное крепление
  • USB-кабель
  • Гарнитура
  • Чехол
  • CD с ПО
  • Документация

Резюме

Бесхитростный, скупо и рационально оформленный, но качественный по исполнению своих основных функций навигатор. Среди плюсов модели отмечаем высокую скорость соединения со спутниками, точность привязки, стабильность и скорость работы, а также наличие на борту FM-трансмиттера, модуля Bluetooth и AV-входа, позволяющего подключить к GL-700 камеру заднего вида. Также сюда относим 7-дюймовый экран, конечно же, который, на мой взгляд, идеально подходит для автомобильного навигатора — распространенное мнение про то, что такая диагональ диктует слишком большие размеры устройства, загораживающего вид водителю, кажется надуманным.

Минусы же — это исполнение этого самого экрана (слабая яркость, отсутствие антибликового покрытия, низкое для такой диагонали разрешение), качество исполнения отдельных элементов (мультимедиа или быстро пришедшее в негодность автомобильное зарядное устройство) и небрежности интерфейса. В целом рисуется позитивная картина — с учетом цены в районе 11 тысяч рублей GlobusGPS GL-700 кажется очень неплохим выбором. Но не особо выделяющимся на фоне множества подобных вариантов, которых сейчас на рынке — тьма.


Александр Бабулин