Перспективы и будущее социальных сетей

Социальные сети появились в нашей жизни сравнительно недавно, но именно сейчас мы наблюдаем, как расширяются их возможности: от передачи простого голосового сообщения до денежных переводов. Что еще полезного появилось в социальных сетях?
Арсен Исрапилов (директор по маркетингу проекта «Одноклассники»)

Социальные сети начинались с поиска людей и пришли к тому, что сейчас ключевую роль в них играет контент. Распространение мобильных устройств и развитие камер способствует лавинообразному росту объёма контента, который генерируется пользователями.

Мы оказались в ситуации, когда контента стало слишком много. И поэтому появилась алгоритмизация ленты. С одной стороны, социальные сети алгоритмизируют свои ленты для того, чтобы показывать пользователю только интересный контент, но, с другой стороны, если их не алгоритмизировать, пользователь просто не сможет потреблять вал контента.

Социальная сетьКоличество пользователей
Facebook1,71 млрд
YouTubeболее 1 млрд
LinkedIn450 млн
Instagram400 млн
Вконтакте350 млн
Twitter317 млн
Одноклассники200 млн

Три главных тренда

  • Чтобы находить то, что будет действительно интересно пользователю, нужен анализ данных. Есть популярное выражение: Big Data — это новая нефть. И, как и в нефтяном бизнесе, эта «нефть» есть у малого количества игроков. Условно говоря, только у трёх-четырёх самых популярных социальных сетей есть очень большая аудитория, и они могут себе позволить заниматься Big Data и строить свои продукты и технологии на основе этих данных. Но если вы небольшая организация, и у вас небольшой охват, то ни о каких Big Data речи не будет.
  • В соцсетях запущены переводы платежей, появляются услуги и сервисы, и в ближайшие три-пять лет можно ожидать, что количество услуг, которое можно получить внутри социальной сети, будет увеличиваться. Так что скоро в соцсетях будет возможен и платный контент, и заказ и доставка продуктов, и другие сервисы.
  • Поиск — это индексация контента, который находится на различных веб-сайтах в интернете. В социальной сети контент находится внутри неё. Соответственно, можно ожидать, что в ближайшее время какая-то из социальных сетей научится качественно делать поиск внутри себя. И со временем между двумя большими кусками интернет-бизнеса начнётся интересный виток конкуренции.
Большое количество людей прежде чем почистить зубы проверяет обновления в соцсетях

Соцсети превращаются в сервисные платформы

Ещё несколько лет назад существовало чёткое разделение площадок на видеосервисы и социальные сети. Сейчас такого разделения практически не осталось. Есть успешная видеоплатформа, которая так и не стала социальной сетью, — это YouTube. При этом в крупных социальных сетях появились свои видеоплатформы. Площадки заинтересованы в том, чтобы их пользователи создавали контент и делились им на самой площадке.

В социальных сетях представлен и лицензионный контент, но пользовательские материалы в разы превосходят его по популярности. Мы обнаружили, что новую серию какого-нибудь сериала, который доступен по лицензии, смотрят буквально первые два дня, а дальше её популярность камнем падает вниз. При этом эпизоды сериала выходят по расписанию. У обычных пользователей расписания нет. За то время, пока выходит один эпизод сериала, создаётся такое количество видеороликов с «хахашками», «мимимишками» и прочим развлекательным контентом, что они просто вымывают любую лицензию.

В «Одноклассниках» появился инструмент для продажи товаров и услуг через группы. Продать товар можно, разместив объявление в виде поста в открытом сообществе.
В «Одноклассниках» появился инструмент для продажи товаров и услуг через группы. Продать товар можно, разместив объявление в виде поста в открытом сообществе.

Сейчас идет работа над совместным проектом «ВКонтакте» и «Одноклассников» с МЧС России. Он будет реализован в виде приложения, через которое можно будет узнать о чрезвычайных ситуациях в вашем регионе и поинтересоваться, что происходит с вашими друзьями и близкими.

Социальные сети стали запускать сервисы, которые им вообще не были свойственны. Это перевод денег, возможность пополнить карту, возможность оказания услуг. Мы потихоньку приходим к тому, что социальные сети превращаются в сервисные платформы, на которых можно посмотреть фильм, перевести деньги родственнику или другу или что-то купить.

Полную версию лекции смотрите на Malina.am.