Отечественному солнцемобилю не нужно топливо. Он работает за счет солнечных батарей, которые установлены на крыше. Дополнительная помощь идет от литий-ионных аккумуляторов и электродвигателя.
Эта модель SOL выглядит очень футуристично, настоящий гаджет из будущего. В том числе, благодаря спрятанным в корпусе колесам.
Солнцемобиль создали ученые из Политехнического университета Санкт-Петербурга. Аббревиатура SOL означает одни солнечные сутки на Марсе: 24 часа, 39 минут и 35,244 секунд. В будущем солнцемобиль должен участвовать в соревнованиях в США и за один сол пройти три тысячи километров.
Пока SOL тестируют в России. Сочинский трек – один из лучших в стране. Проверить солнцемобиль доверили харизматичному пилоту гоночной команды SMP Racing — Дэвиду Маркозову. Он втиснулся в кабину, на приборной панели отображались основные параметры. Параллельно данные во время поездки передаются инженерам в режиме онлайн.
Необычный болид проехал по автодрому два круга, общий путь – 6 км. Средняя скорость SOL была – 80-90 км в час. Зато ехал солнцемобиль почти бесшумно, особенно если сравнивать с обычным болидом или даже с легковушкой. Да и весит он куда меньше — 300 кг. Для сравнения, Lada Vesta – 1230 кг.
Цель теста — проверить машину на идеальной солнечной трассе. Недостатки нашлись. «Нужно усилить тормозной узел и поработать над динамикой», — резюмировал пилот Дэвид Маркозов. Причем он считает, что после доработок солнцемобиль способен преодолеть те самые три тысячи км на турнире в Америке. Правда, пилотам придется меняться каждые три часа.
По словам Маркозова, солнцемобиль подходит для курортных городов, вроде Сочи. Хотя конкретно эта модель для города не очень хороша. В гоночном болиде есть солнечные батареи, зато нет кондиционера. Плюс кабина достаточно тесная.
SOL стоит куда дороже миллиона рублей. На его создание потратили порядка 150 тысяч долларов, рассказал Hi-Tech Mail.Ru руководитель проекта Евгений Захлебаев. То есть что-то около 9,5 млн рублей. Над солнцемобилем трудятся два года двадцать инженеров.
Скоро прототип повезут на соревнования в США, чтобы «показать себя и посмотреть на конкурентов». Возможно, в будущем солнцемобиль станет многоместным — фактически семейным. Серийное производство в России изобретатели запускать пока не готовы: солнечные модули стоят дорого.
«У экокаров есть своя аудитория, будем смотреть именно на нее, — думает Евгений Захлебаев. — Продавать такие солнцемобили как наш можно в солнечных странах — Объединенных Арабских Эмиратах, например».
Спонсором разработки выступает «Лаборатория Касперского». В апреле компания вместе с учеными показала разработку президенту Владимиру Путину, он пообещал приехать на эти испытания в Сочи, но так и не появился. Может, в следующий раз, если погода будет хорошая.
Это тоже интересно: