Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Российский солнцемобиль SOL. Почему он стоит космических денег и зачем нужен?

В Сочи на гоночном треке прошел тест солнцемобиля SOL. Это разработка петербургских ученых. Hi-Tech Mail.ru увидел заезд машины будущего и узнал, почему автомобиль на солнечной энергии вряд ли пригодится в России.

Отечественному солнцемобилю не нужно топливо. Он работает за счет солнечных батарей, которые установлены на крыше. Дополнительная помощь идет от литий-ионных аккумуляторов и электродвигателя.

Авто может заряжаться от солнечной энергии прямо на ходу.

Эта модель SOL выглядит очень футуристично, настоящий гаджет из будущего. В том числе, благодаря спрятанным в корпусе колесам.

Солнцемобиль создали ученые из Политехнического университета Санкт-Петербурга. Аббревиатура SOL означает одни солнечные сутки на Марсе: 24 часа, 39 минут и 35,244 секунд. В будущем солнцемобиль должен участвовать в соревнованиях в США и за один сол пройти три тысячи километров.

Пока SOL тестируют в России. Сочинский трек – один из лучших в стране. Проверить солнцемобиль доверили харизматичному пилоту гоночной команды SMP Racing — Дэвиду Маркозову. Он втиснулся в кабину, на приборной панели отображались основные параметры. Параллельно данные во время поездки передаются инженерам в режиме онлайн.

Необычный болид проехал по автодрому два круга, общий путь – 6 км. Средняя скорость SOL была – 80-90 км в час. Зато ехал солнцемобиль почти бесшумно, особенно если сравнивать с обычным болидом или даже с легковушкой. Да и весит он куда меньше — 300 кг. Для сравнения, Lada Vesta – 1230 кг.

Цель теста — проверить машину на идеальной солнечной трассе. Недостатки нашлись. «Нужно усилить тормозной узел и поработать над динамикой», — резюмировал пилот Дэвид Маркозов. Причем он считает, что после доработок солнцемобиль способен преодолеть те самые три тысячи км на турнире в Америке. Правда, пилотам придется меняться каждые три часа. 

Гонщик заверил, что готов купить SOL за миллион рублей.

По словам Маркозова,  солнцемобиль подходит для курортных городов, вроде Сочи. Хотя конкретно эта модель для города не очень хороша. В гоночном болиде есть солнечные батареи, зато нет кондиционера. Плюс кабина достаточно тесная. 

SOL стоит куда дороже миллиона рублей. На его создание потратили порядка 150 тысяч долларов, рассказал Hi-Tech Mail.Ru руководитель проекта Евгений Захлебаев. То есть что-то около 9,5 млн рублей. Над солнцемобилем трудятся два года двадцать инженеров.

Во время загрузки произошла ошибка.

Скоро прототип повезут на соревнования в США, чтобы «показать себя и посмотреть на конкурентов». Возможно, в будущем солнцемобиль станет многоместным — фактически семейным. Серийное производство в России изобретатели запускать пока не готовы: солнечные модули стоят дорого.

«У экокаров есть своя аудитория, будем смотреть именно на нее, — думает Евгений Захлебаев. — Продавать такие солнцемобили как наш можно в солнечных странах — Объединенных Арабских Эмиратах, например».

Спонсором разработки выступает «Лаборатория Касперского». В апреле компания вместе с учеными показала разработку президенту Владимиру Путину, он пообещал приехать на эти испытания в Сочи, но так и не появился. Может, в следующий раз, если погода будет хорошая.

Это тоже интересно:

Покажите друзьям отечественную разработку! Выбирайте нужную соцсеть
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
64
Вячеслав rvv
ничего он не стоит для создателей. чего только реклама касперсокого там стоила... что блин это такое что на машине каспер делает*
СсылкаПожаловаться
Грин Гримин
10 миллионов ?!? за что ???
СсылкаПожаловаться
DI FES DION
лучше бы турбину к тазам прикручивали
СсылкаПожаловаться
SeeNoFuture
Нда, попилили бабла спонсорского и довольны, солнечные элементы у них дорогие, мда уж, хотя и это возможно, если покупать их через госзакупки)))
СсылкаПожаловаться
--
100 лет назад уже все было придумано, а мы сейчас хвалимся чем???
СсылкаПожаловаться
Elf
Да вообще пох... на нашу пенсию не купишь.
СсылкаПожаловаться
Ярослав Кузин
точь в точь как в соединенных штатах солнце мобиль))) плагиат чистой воды.
СсылкаПожаловаться
Михаил Савушкин
Перспективная тема!
Молодцы!
СсылкаПожаловаться
Critic
В ответ на комментарий от Юра Пак История переписки2
Юра Пак
Не любишь Россию и русских, нас многие не любят, особенно те кто уже получил пинка, да и не раз, но вы до того тупые, вам говорят нельзя, но вы все равно лезете, потом скулите на Великую Россию, из под хвоста дядм Сэма.
СсылкаПожаловаться
Юра, вот я русский, родился и живу в России. Пожалуйста, расскажи мне, в чём конкретно её величие в наше время. На СССР и его достижения чур не ссылаться. Может, в низком уровне жизни населения? В медианной зарплате 24700 рублей? В нищенских пенсиях и повышении пенсионного возраста? При самой низкой продолжительности жизни среди развитых стран. В поголовной коррупции, начиная с самого верха? В повышении налогов? Так в чём же, Юра? Я правда очень хочу гордиться своей страной. Но поводов для этого что-то не вижу.
СсылкаПожаловаться
Бармалей
бестолковая дрянь
СсылкаПожаловаться
Юра Пак
В ответ на комментарий от michail osipov
Комментарий удален.Почему?
Не любишь Россию и русских, нас многие не любят, особенно те кто уже получил пинка, да и не раз, но вы до того тупые, вам говорят нельзя, но вы все равно лезете, потом скулите на Великую Россию, из под хвоста дядм Сэма.
СсылкаПожаловаться
2 3
а где доказательства,что он мир покоряет?
йота фон,помнится,тоже "покорял мир"
СсылкаПожаловаться
Веда Ведана
Модераторы, откорректируйте работу вашего бота. Смайл - это не мат. Что за ерунда у вас творится?
СсылкаПожаловаться
Веда Ведана
В ответ на комментарий от Евгений Стриженов
Евгений Стриженов
какой же чушью страдают... просто уму непостижимо. Сколько у него площадь? Максимальная мощность света 1.4-1.5 кВт/м2 (при перпендикулярном падении лучей), умножаем на площадь (в районе 10-15 м2), на КПД, и выходит, что его максимальная развиваемая мощность без аккумуляторов - 1.5-2.5 кВт, т.е. 2-3.5 лошадиных силы. Это в солнечный день, когда солнце в зените, без пыли на батареях. Видимо этого хватает для 300 кг автомобиля при идеальной трассе, но очевидно, что разгоняться и тормозить, да и ездить в реальных условиях он не будет. Он не будет применяться на практике, вообще, даже в пустынях. Такое решение допустимо для небыстрой доставки товаров/грузов в полностью автоматическом режиме, без человека, и не более того. Т.е. с самого начала ясно, что это фигня, но ею на полном серьезе занимаются 20 инженеров...
СсылкаПожаловаться
2-3 лошадки явно могут тащить больше 300 кг :D
СсылкаПожаловаться
Веда Ведана
В США студенты не хуже машинки делают. А тут аж два десятка инженеров и 150 килобаксов. Позорище.
СсылкаПожаловаться
алексей индюхин
В ответ на комментарий от Юра Пак История переписки2
Юра Пак
В айфоне, например, нет ничего американского, но фаны уверены что его делают в америке.
СсылкаПожаловаться
В айфоне железки сделанные за еду индусами, индксы же съели все вредные выбросы от этих железок, а американские там разработки этих железок и софт, которые ни индусы ни китайцы никогда не делали и не будут делать. А еще у индксов и китаезов америкнаские высокоточные станки для производства. А у нас нет ничего вообще из перечисленного
СсылкаПожаловаться
Алексей Меньшиков
Здрасть всем.
Не было никаких 20-ти инженеров.
Они конечно были но на бумаге.
Максимум один два присутствовали и кто то получил 10 млн. собрали этот аппарат и вот с ним катаются.
КОму он нужен этот пепелац?
Даже путин додумался и не приехал, в очередной раз наврав людям. Вот такой презик.
СсылкаПожаловаться
рей ка
В ответ на комментарий от kosty glukin
kosty glukin
Новость для раша де билло , Советские такое ещё 50 лет назад изобрели .
СсылкаПожаловаться
да, в "моделист - конструктор" или "техника молодежи" читал
СсылкаПожаловаться
kosty glukin
Новость для раша де билло , Советские такое ещё 50 лет назад изобрели .
СсылкаПожаловаться
Волынкин Алексей
А что вес сравнили с вестой, неужели ока весит больше чем веста.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас