Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 августа 2011

Sony Alpha SLT-A77, SLT-A65, NEX-5N, NEX-7. Первые впечатления

На исходе лета Sony сделала «ход конем» - пригласила журналистов в Аттику, что в Греции, и на тридцатипятиградусной жаре представила обновления двух своих важнейших фотолинеек: SLT (фотокамеры с полупрозрачным зеркалом) и NEX (беззеркалки). Показывая тем самым, что где-то, может быть, и осень на пороге, а в японской корпорации – самое что ни есть лето. Отделение Alpha процветает, и некогда привитые ростки Konica Minolta дают очень буйные всходы. Были представлены по две новинки в каждой категории: SLT-A77 с SLT-A65 в категории «полупрозрачных» и NEX-5N с NEX-7 в категории системных (беззеркальные камеры со сменными объективами).

«Оккупировав» для своих целей целый полуостров в сорока километрах тот Афин, Sony устроила масштабное мероприятие для журналистов со всей Европы, с присутствием главных лиц компании. Все как положено: крупная презентация, подробный рассказ про новинки. И что наиболее для нас с вами важно, возможность эти самые новинки попробовать в действии.

 
 
   


Начнем с того, чего попробовать не получилось. Во-первых, это обновление видеокамеры со сменными объективами — Sony NEX-VG20E. Она снимает видео в разрешении 1080p при частоте кадров до 50 кадров в секунду (для США — 60). Она выполнена в новом, более стабильном корусе, на котором есть и доступный даже при закрытом экране диск управления экспозицией и новые клавиши управления. NEX-VG20E поставляется в комплекте с объективом 18—200 мм, f/3,5-6,3 со встроенной системой стабилизации изображения. И, конечно, поддерживает все E-mount объективы, а также адаптер LA-EA2, о котором подробнее я скажу ниже. Цена для России пока неизвестна, выход планируется на ноябрь.

Sony Alpha NEX-7

Самая крутая и дорогая беззеркалка Sony, с которой во всем классе по этим параметрам может тягаться только Panasonic Lumix GH2, с которой у NEX-7, как ни крути, больше различий, чем сходств.

Топовый NEX почти столь же компактен, как и остальные беззеркалки Sony, и выполнен в том же стиле. Это по-прежнему миниатюрная, практически карманная камера, только при этом оснащенная на уровне зеркалок полупрофессионального уровня.

На нее установлен новейший сенсор в 24,3 мегапикселя, встроенный электронный видоискатель XGA OLED, новый пользовательский интерфейс TRINAVI, встроенная вспышка GN7, стандартный разъём для внешних вспышек и выход для стерео микрофона. Корпус NEX-7 изготовлен из магниевого сплава. Диапазон чувствительности составляет 100-16000 ISO.

Это одновременно и имиджевая модель топ-класса, и реально компактный вариант «выездной» камеры профессионального фотографа. Очень интересная своим управлением с двумя универсальными селекторами, OLED-видоискателем и матрицей с огромным разрешением. Но также и огромной ценой: за NEX-7 будут просить ориентировочно от 50 до 60 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. Эта модель явно не будет претендовать на роль бестселлера, но создаст прецедент, покажет, какими могут быть беззеркальные камеры, в том числе и ультракомпактные.

Отмечу, кстати, что в комплекте с Sony Alpha NEX-7 пойдет объектив 18-55 мм в эксклюзивной, черной, версии.

В продаже NEX-7 появится только в ноябре, и присутствовавшие на презентации экземпляры были слишком ранними сэмплами, для составления своего мнения о камере они не годились. Время познакомиться с ней поближе придет позже. Остальные же оказались доступны прямо сейчас.

Sony Alpha NEX-5N

  

Прямой продолжатель доброго дела NEX-5. При этом сам прародитель беззеркального рода Sony останется в продаже, NEX-5N встанет на ступеньку выше заслуженного ветерана (один год на рынке).

   

За счет чего: 16,1-мегапиксельный сенсор Exmor APS-C (такой же ставится на младшие зеркалки компании), диапазон чувствительности 100 - 25600 ISO, серийная съемка со скоростью до 10 кадров/с. В комплект поставки входит внешняя вспышка GN6. Но главное – сделано то, о чем давно просили – на NEX-5N установлен сенсорный экран. К нему приурочен интерфейс Photo Creativity Touch. Интерфейс, несмотря на новое название, отличается не сильно, значки достаточно мелкие, попасть по некоторым пальцем затруднительно. Революции в удобстве управления новым NEX это решение не производит, хотя для камеры с таким малым количеством внешних органов управления оно выглядит более чем уместным. Отмечу отдельно, что любимая фича всех камер с сенсорными экранами – выделение области автофокуса по касанию пальца, здесь имеется.

Скорость работы нового затвора — 0,02 секунды, что является лучшим показателем в классе. Подобный затвор будет установлен и на NEX-7.

NEX-5N научилась писать FullHD-видео (1080/60р), также снижено энергопотребление камеры – при том, что батарея осталась той же, ее теперь должно хватить на 430 кадров вместо прежних 330. Цвета: черный, серебристый, белый. Заигрывать с розовыми и красными вариациями Sony не стали. Также отметим, что 5N на 15 мм тоньше обычной «пятерки».

Несколько сделанных на NEX-5N снимков:

   
   

По сути, NEX-5N – это просто необходимая в условиях современного рынка инъекция свежести в уже имеющийся продукт. При том, что список обновлений довольно широк, и NEX-5N будет стоить дороже просто NEX-5 (предварительно — 25-30 тысяч в зависимости от комплектации, старт продаж с начала сентября), мне не кажутся различия этих продуктов столь существенными, чтобы оставлять их на рынке обе. Это хорошее и очень логичное, но простое обновление старой модели.

Аксессуары к NEX

   

Не удивляйтесь, увидев в статье этот раздел. Сама NEX-5N оказалась не так интересна, как главный аксессуар к серии Alpha NEX, который мне удалось в смычке с ней попробовать. Речь о переходнике на байонет A со встроенным полупрозрачным зеркалом и системой 15-точеченой фазовой автофокусировки — LA-EA2. Да, без шуток – этот небольшой адаптер в одно движение превращает беззеркалку в зеркалку (пусть и SLT), позволяя с полной отдачей использовать парк оптики Alpha с NEX'ами.

В таком режиме NEX смотрится довольно забавно – как придаток к большому объективу. И можно ухмыльнуться насчет того, что производители беззеркалок идут на попятную. Но дело не в ухмылках и смехе, просто теперь владелец профессиональной Sony Alpha может смело покупать себе в качестве запасной камеры NEX, без необходимости пополнять парк ее оптики. Плюс к этому здорово расширяется и сфера применения самой системной камеры. Это действительно уникальный аксессуар.

    
   
  
  

Скачать снимки в оригинальном разрешении (70,5 Мбайт)

Выше — фотографии, сделанные на Sony Alpha NEX-5N c переходником и объективом Zeiss 16-35 мм. Стоить адаптер будет ориентировочно около 14 тысяч рублей.

Еще один интересный аксессуар – опциональный OLED-видоискатель. Такой же, который встроен в новые SLT и NEX-7. Он неплох, подробнее о нем я напишу ниже, но при цене в 12 тысяч рублей несколько теряет смысл.

   

Необходимо отдельно пояснение по поводу необычных чехлов для NEX. дело в том, что они состоят из двух частей: отдельно под каждую беззеркальную модель и под объектив. Общих «комплектов» не бывает, это два отдельных аксессуара, которые необходимо подбирать к каждой связке камера+ объектив отдельно. Нестандартное решение, будьте внимательны.

Представлены и три новых объектива E-mount: Zeiss на f/1.8 24 мм, f/1.8 50 мм с системой оптической стабилизации и f/4.5-6.3 50—210 мм с системой оптической стабилизации.

Sony Alpha SLT-A65

Очередная камера в формирующейся линейке Alpha SLT – фототехники с полупрозрачным зеркалом, которая, напомню, лишает возможности наведения через оптический видоискатель. Если ранее подобные камеры, оснащенные ЖК-видоискателем, казались интересным вариантом для любителей, то с приходом ему на смену OLED в компании с более быстрым процессором Sony решается покуситься на более высокие материи.

A65 призвана занять место наверху любительской линейки, включившись в конкуренцию с такими моделями как, например, Nikon D7000 или Canon 60D. Она оснащена 24.3-мегапиксельным сенсором APS CMOS, 15-точечной системой фазовой автофокусировки с 3 крестообразными датчиками, 3-дюймовым поворотным (в двух плоскостях) дисплеем с разрешением 921 тысяч точек, 0,5-дюймовым OLED XVGA-видоискателем и встроенным приёмником GPS для географической привязки фотоснимков. Диапазон чувствительности у данной модели составляет 100-16000 ISO с технологией Multi-Frame NR, подавляющей шумы. Также SLT-A65 может записывать Full HD (1920×1080) видео с частотой 60 кадров в секунду и прогрессивной разверткой (для Европы — 50 кадров в секунду).

Корпус A65 выполнен из поликарбоната, камера не пыле- и влагозащищенная. По схеме управления, эргономическим решениям новинка приближена скорее к старшей модели, представленной в эти же дни, нежели к дуэту A35/A55. Но с обрезанным функционалом, уменьшенным количеством управляющих элементов. Например, кнопки экспокоррекции и изменения светочувствительности расположены наверху, там, где у A77 есть дополнительный информационный дисплей — а здесь-то его нет. Создаются некоторые проблемы в управлении, в этом плане камере не хватает гибкости.

Также вызывают вопросы такие вещи, как отсутствие возможности задавать ограничения для диапазона Auto ISO, делать подстройку к оптике (что доступно не только на A77, но и на NEX-5N, например). Откровенные маркетинговые ограничения.

В плане картинки же A65 практически не уступает старшей модели: сочная цветопередача, отменная детализация, в полном порядке автофокус; cъемка видео с 60p, опять же; cерийная съемка со скоростью 10 кадров в секунду; репетир диафрагмы , коррекция затенения и абберации для сменных объективов. Для своей цены (а в продаже Sony Alpha SLT-A65 стоит ждать ближе к середине октября по предварительным ценам от 35 тысяч (body) до 43 тысяч (double kit) рублей) при всей искусственности наложенных на модель ограничений для разграничения линейки — она смотрится очень неплохим выбором. Сбалансированная модель.

Галерея снимков, сделанных на Sony Alpha SLT-A65:

   
 
 
 

Скачать снимки в оригинальном разрешении (112,3 Мбайт)

На примере A65 также удалось посмотреть два важных обновления. Во-первых, это программный кроп — возможность по нажатию одной кнопки на корпусе увеличить заданный участок в кадре в 1,4 или 2 раза, с падением разрешения, конечно (до 12 МПикс. и 6 МПикс. соответственно).

Пример:

   

Во-вторых, это новые художественные эффекты, со степенью их задействования. В частности, очень интересны эффекты «живопись маслом» (склейка трех снимков с повышением резкости и насыщенности), «миниатюра» (выделение резкостью и контрастностью выбранной области в кадре), «насыщенный монохромный» (склейка трех снимков с повышением контраста и акцентом на деталях в ч/б). А также те, что мы могли увидеть уже на NEX-C3 или SLT-A35.

Пример:

   
   
   

Sony Alpha SLT-A77

   

Пожалуй, самая интересная камера из представленных, не считая не готовой пока NEX-7. Это полноценный и долгожданный преемник DSLR-A700. Полноценная полупрофессиональная камера с матрицей APS-C. Именно на основе этого SLT-флагмана мы и рассмотрим несколько новых технологий Sony Alpha – с A77 мне удалось пообщаться достаточно тесно.

   

Корпус Sony Alpha SLT-A77 сделан с применением магниевого сплава, влаго- и пылезащищен. На фотографии выше можно увидеть, в каком состоянии камера оказалась после прогулки на катере — отмечу, что работала она после этого без малейших проблем.

   

В руке сидит камера отменно, количество и подбор элементов управления, характерных для профессиональной фотокамеры, не вызывает вопросов. Но вот их расположение и недостаточное выделение формой или размером (особенно кнопка записи видео, не отличающаяся от соседних клавиш и заднее колесо, недостаточно выступающее над корпусом) — не слишком порадовало. Также слишком чувствительным показался и пятипозиционный навигационный джойстик. В целом же управление A77 требует привыкания, но не вызывает отторжения.

К A77 выпущена специальная ручка вертикального хвата/батарейный блок. Удобная, с двумя последовательно расходующими стандартными батарейками внутри. И ценой в девять тысяч рублей.

ЖК-экран, по своим характеристикам неизменный по сравнению и с первым SLT, установлен на шарнир с возможностью регулировки по трем направлениям. Есть и второй, информационный, экран — на верхней панели камеры.

Продолжим OLED-видоискателем, не эксклюзивным для линейки Alpha, но особенно критично необходимым подобной полупрофессиональной камере. По задумке Sony, переход на видоискатель подобного уровня, с разрешением 2,4 миллиона точек, 100% углом обзора и максимально приближенной к реальности картинкой должен решить проблемы, связанные с невозможностью разместить в «полупрозрачных» моделях оптический видоискатель. Действительно, в сочетании с огромной скоростью обновления экранчика все это дает картинку, максимально приближенную к реальности. Ключевые слова здесь — «максимально приближенную». Разница с оптическим видоискателем все же заметна, хотя и минимизирована — для ортодоксов это может стать препятствием.

Хотя перспективы ухода от старого решения уже не кажутся столь туманными, но с возможностью выводить на видоискатель всевозможную информацию о съемке, от сетки и параметров до виртуального горизонта, а также способностью «подсветить» слишком темное изображение, чего на оптическом видоискателе сделать попросту невозможно.

Отмечу, кстати, что энергопотребление при задействовании OLED-видоискателя и ЖК-экрана выгодно отличается в пользу последнего. За счет огромного разрешения маленькое окошко «ест» больше трехдюймового экрана. За счет технологии полупрозрачного зеркала, напомню, режим Live View становится значительно более полезен, «лаг» минимален.

Далее — новая система автофокуса с фазовой детекцией, 19 точками и 11-ю крестовыми датчиками. Плюс еще непрерывный следящий автофокус. Добавить к этому практически нечего — Sony позволила проверить все это серийной съемкой водных развлечений, и автофокус реально впечатляет. Для того, чтобы грамотно «ухватить» объект, нужно немного приноровиться к A77 и обязательно в начальном сегменте держать его близко к центру (в зоне точек фокусировки), но и к скорости захвата, и к удержанию вопросов никаких.

Вдобавок A77 может «стрелять» по 12 кадров в секунду (но максимум до 18 кадров подряд). Для съемки динамики новинка подходит превосходно. Правда, были замечены некоторые подтормаживания, изредка перебои в сериях — но это может быть связано с сырой прошивкой.

Примеры снимков в динамике:

 
 
 
 

Иной, чем на A65, установлен и затвор. Оснащенный первой в мире электронной шторкой (отключаемой), он по заверениям производителя, является быстрейшим в мире. Он обеспечивает диапазон выдержек от 30 до 1/8000 сек.

Матрица, процессор, встроенная система стабилизации изображений Steady Shot Inside — не отличаются от таковых на A65. Они достаточно хороши и для полупрофессиональной камеры. Новая матрица позволяет считать рабочим ISO, вплоть до 2000. На 3200 шумы также не кажутся навязчивыми. Отмечу и возможность использования расширенного диапазона, с ISO 50-80 и до 25600.

Снимки с различным ISO:

 

ISO 50                                                   ISO 100

   

ISO 200                                                 ISO 400

   

ISO 800                                                 ISO 1600

   

ISO 3200                                                ISO 6400

   

ISO 12800                                              ISO 16000

Скачать снимки в оригинальном разрешении (75,6 Мбайт)

Не остались в стороне и творческие режимы, о которых я говорил выше, и давно знакомые функции автоматической склейки панорамы, 3D-панорамы и авто-HDR.

Видео A77 снимает с тем же качеством, что и A65, это первые в фотографическом мире 1080/60p с автофокусом. На микрофон установлен цифровой распознаватель и подавитель шума ветра и компенсатор шумов, издаваемых оптикой.

Скачать пример видеосъемки (MTS, 133,9 Мбайт)

Качество съемки Sony Alpha SLT-A77 вполне соотвествует заявленному классу. По цветопередаче и динамическому диапазону можно долго вести спор, но объективно говоря, это более чем реальный конкурент для той же Canon 7D или недавно нами тестировавшейся Pentax K-5. Только значительно более быстрый и технологичный конкурент. Очень гибкая и мощная камера, к которой можно предъявить минимум претензий. Не просто достойный, а превосходный преемник DSLR-A700.

Галерея снимков:

   
   
   
   
 
 
   
   
   
   
   
 

Скачать снимки в оригинальном разрешении (166,9 Мбайт)

И цена у нее соответствующая: по предварительным данным сама камера будет стоить 53 000 – 54 000 рублей, с объективом 18-55 мм — 57000 рублей, а в комплекте с новым (и очень хорошим) объективом 16-50/2.8 её стоимость составит около 78000 рублей. Что же, это, пожалуй, одна из немногочисленных претензий, которую можно этой камере предъявить — не сказал бы, что стоимость завышена, но район 47-49 тысяч выглядел бы более перспективно. Выйдет на рынок Sony Alpha SLT-A77 предположительно в середине октября.

Комментарии
92
Евгений Волков
Меня интересует продолжительность непрерывной видеосъёмки. Например у SLT 55 продолжительность видеозаписи не превышает 30 мин. Для меня это недостаточно. С уважением Евгений
СсылкаПожаловаться
galinasavvateeva1964@mail.ru
Привет. Ты откуда?
СсылкаПожаловаться
ura4340@mail.ua
При фото в Альфах работает физичесская стабилизация со сдвигом матрицы по вертикали и горизонтали. А при видео - еще добавляеться и компенсация круговых движений! Стабилизация работает круто!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 780руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone SE 64GB
от28 590руб.
Xiaomi Mi5 32GB
от16 130руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 480руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 590руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Samsung Galaxy J2 Prime
от7 935руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru