Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 октября 2012

Первые впечатления о камерах Sony SLT-A99, NEX-5R и NEX-6

Компании Sony немного не повезло: анонс их новой линейки камер пришелся на 12 сентября – ровно на тот день, когда буквально весь мир замер в ожидании iPhone 5. Ну и, разумеется, основное внимание подавляющего числа техножурналистов перетянула на себя именно новинка Apple. Тем временем, представленные камеры Sony однозначно достойны большего, чем поверхностное и мимолетное упоминание в ленте новостей. Мне посчастливилось войти в небольшую группу российских журналистов, которая по приглашению компании Sony очутилась на презентации новинок в «стране льдов» Исландии. Кроме того, что мы получили возможность воочию увидеть представленные камеры, о которых ходило много слухов и предположений, нам удалось испытать их в деле. Сейчас, когда околояблочная истерия более-менее улеглась, самое время поделиться с вами первыми впечатлениями от работы камер. Речь пойдет о трех новинках: полнокадровой зеркальной камере Sony Alpha SLT-A99 и беззеркалках NEX-6 и NEX-5R. А вот уникальную компактную полнокадровую камеру Sony RX1, к сожалению, испытать в деле не удалось: образец был совсем «сырой» и для тестов непригодный.

Полнокадровая камера Sony Alpha SLT-A99

Рассуждая о камерах высокой ценовой категории, таких как Sony SLT-A99, категорически нельзя ограничиваться такими абстрактными понятиями о качестве снимков, как натуральная и естественная передача цветов и оттенков, наличие резкости и хороший контраст.  Эти показатели изначально хорошо сбалансированы, как, собственно, и должно быть. От инструментов, нацеленных на профессиональных пользователей, ждут большего. В данном случае то большее, что предлагает компания Sony – полнокадровая матрица, высокая скорость съемки при сохранении автофокуса отдельно для каждого кадра, качественно новая двойная система фокусировки, благоприятно сказывающаяся на четкости движущихся объектов, и особые возможности съемки видео в FullHD.

   

 

   

 

    
   
   
   
    

Предшественницами новой полнокадровой гордости компании Sony я склонна воспринимать сразу две модели. Первая из них – разумеется, модель А900. Обновления этой полнокадровой классической DSLR камеры ждали почти 4 года. Когда же оно наконец случилось, оказалось, что традиционную систему DSLR обошли стороной и интегрировали полнокадровую матрицу в камеру на базе технологии полупрозрачного фиксированного зеркала, то есть продолжили линейку SLT-камер, введя в игру топовую и пока единственную в своем роде полнокадровую модель в этой категории. Таким образом, второй предшественницей А99 по праву можно считать А77, которая располагается в иерархии SLT ступенью ниже. Вместо матрицы 23,5x15,6 мм (размер APS-C) в новинке А99 мы видим full frame матрицу 35,8 x 23,9 мм, что автоматически позиционирует камеру как профессиональную. Разрешение оставили прежним: примерно 24,3 эффективных мегапикселей. Диапазон светочувствительности расширился с ISO 100-16000 до ISO 50-25600.  Диапазон выдержки А77 и А99 равнозначный: 1/8000 — 30 и длительная (Bulb). По сравнению с экраном А77 увеличилось разрешение с 921 600 точек до 1 228 800 точек у модели А99. Что интересно, размер диагонали остался неизменным: 3 дюйма. По времени автономной работы с использованием видоискателя более младшая модель А77 немного превосходит старшую: если на А77 на одном заряде аккумулятора можно сделать около 470 снимков, то на А99 только 410. Также тушка SLT-A77 на 80 граммов полегче, чем полнокадровая А99: 653 грамма против 733.

К ближайшим конкурентам полнокадровой новинки Sony SLT-A99 разумно отнести зеркальных собратьев Canon 6D и Nikon D600. Если немного сравнить их показатели и возможности, то вырисовывается вот какая картина:

  • При идентичных размерах матрицы, Canon 6D проигрывает с точки зрения разрешения: 24,3 Мпикс у моделей Sony и Nikon против 20,2 Мпикс у Canon.
  • Nikon D600 примерно равна Sony по максимальному разрешению изображения: 6016х4016 против 6000 x 4000 у Sony. Canon 6D, в свою очередь, уступает им обеим: максимальное разрешение снимка составляет 5472x3648.
  • По диапазону светочувствительности картина следующая: максимальная чувствительность Nikon – 6 400 ISO (расширение до 25,600), Canon – 25 600 ISO (расширение аж до 102 400 ISO), Sony –  6 400 ISO (с учетом расширения, 25 600 ISO).
  • Если смотреть на систему фокусировки, то Nikon D600 может предложить 39-ти точечную система автофокусировки (9 из которых крестовые) против 11-точек у Canon 6D, где только один крестообразный датчик. В то же время Sony SLT A99 может похвастаться качественно новой двойной системой фокусировки, где одновременно используется 19 точек с 11-ю крестообразными датчиками и 102 дополнительных точки в фокальной плоскости.
  • По количеству кадров в секунду Sony A99 самая скорострельная: 6 fps против 5.5 у Nikon D600 и 4,5 у Canon 6D 
  • Видоискатели у Sony SLT A99, как и у Nikon D600 имеют 100% покрытие кадра, а вот у Canon 6D - 97%.
  • Диапазон выдержек выше у Sony: 30-1/8000 и длительная против 30-1/4000 –у конкурентов
  • С  точки зрения автономной работы на одном заряде аккумулятора Sony SLT A-99, как это ни печально, плетется в хвосте: в то время, как Canon 6D при использовании оптического видоискателя выдает порядка 950 кадров, а Nikon D800 около 900 кадров, камера Sony показывает результат в два раза меньший - что-то около 410 снимков. Главный виновник такой низкой производительности - крайне энергопрожорливый электронный видоискатель. Так что без дополнительного аккумуляторного блока, а то и двух, при использовании Sony SLT-A99 уж точно не обойтись.  
  • Диагональ LCD-экрана у Canon и Nikon на 0,2 дюйма больше, чем у аппарата Sony (3 дюйма против 3,2), но зато у SLT-A99 выше разрешение экрана: 1 228 800 точек против 1 040 000 точек у Canon 6D и 921 000 точек у Nikon D600.
  • Кроме того, у Canon 6D только один слот под SD-карту, в отличие от Nikon и Sony (по два).
  • Набор интерфейсных разъемов почти идентичен, за исключением разъема под XLR-адаптер, имеющегося у Sonу, так что открывается возможность подключения высококачественного профессионального внешнего микрофона. Nikon D600 тоже имеется разъем для подключения внешнего микрофона, только не XLR, конечно. Canon 6D этой возможности начисто лишен.
  • Видео в разрешении Full HD способны снимать все три рассматриваемых аппарата.
  • Весит полнокадровая Sony SLT-A99 меньше своих соперников – всего 733 грамма, в то время как вес тушки Canon 6D составляет 770 грамм, а Nikon D600 760 грамм. 
  • Встроенная вспышка есть только у Nikon D600.
  • Цена Canon 6D только за тушку составит $2100, Nikon D600 - $2100, а Sony SLT A99 будет стоить подороже – $2800 без оптики. 

Плюсы, которые удалось уловить при поверхностном знакомстве и недолгом пользовании SLT-A99: широкий динамический диапазон, четкая и быстрая фокусировка, натуральная цветопередача, достойное поведение на уровне ISO 3200-6400, непрерывная съемка 6 fps. Традиционно порадовало качество сборки Sony. Корпус выполнили из магниевого сплава, что сделало камеру самой легкой из представленных в настоящее время на рынке полнокадровых зеркальных собратьев. Учли и потребность в пыле-/ влагозащищенности камеры, правда, защита не столь совершенна, как, например, в Nikon D4 . Разъемов под карты памяти стало 2. Поддерживаются, правда, только SD-карты либо фирменный Memory Stick, без возможности использования Compact Flash. Удобной показалась и поворотная конструкция, позволяющая позиционировать дисплей весьма многообразно.

 

 
   
   

Еще одним важным новшеством SLT-A99 стала двойная система автофокуса. Тут не используется традиционный гибридный сенсор для комбинирования фазового и контрастного автофокуса. Тут 19-ти точечная система автофокуса с 11-ю крестообразными датчиками работает в паре с новым датчиком, у которого в арсенале 102 дополнительные точки автофокусировки в фокальной плоскости. Такое сочетание используется впервые и нацелено прежде всего на удержание фокуса на движущихся объектах, что определенно придется по нраву любителям дикой природы и спортивным фотографам. Правда, полностью совместимы с этой системой пока не все объективы Sony Alpha. Сейчас имеется только шесть подобных: 24-70mm f/2.8 ZA, 70-400mm f/4-5.6 G, 50mm f/1.4, 28-75mm f/2.8, 500mm f/4 и 300 мм f/2.8. То есть имеющаяся оптика, разумеется, работать с SLT-A99 будет, но в полной мере использовать AF-D режим автофокуса не получится.

Другая интересная деталь в новой камере – это кнопка «AF Range»: она ограничивает диапазон фокусировки для определяемых пользователем расстояний между ближайшей и наиболее удаленной точкой. К примеру, во время съемки через стекло (из машины или на хоккейном турнире), камера время от времени традиционно пытается сосредоточиться на ближайшей точке, которой в таком случае будет стекло, что совсем некстати.  Так вот нажатие кнопки AF Range эту неприятность способно устранить. Задается расстояние до объекта, а все, что ближе (или дальше), игнорируется. Несомненно, очень полезная функция.

   
   
   
   

В связи с тем, что съемка видео с помощью фотокамер – ощутимый и весьма перспективный тренд кинематографии, эту особенность учли при разработке SLT-A99 и наделили камеру достойными способностями в плане видеосъемки, что еще раз подчеркивает профессиональный статус новинки. Sony SLT-A99 снимает видео в Full HD разрешении 1920x1080 50p/25p (с возможностью переключения в режим 60p/24p) с прогрессивной разверткой в соответствии с требованиями стандарта AVCHD версии 2.0. Для удобства управления камерой во время съемки предусмотрен дополнительный контроллер на передней панели, с помощью которого можно осуществить экспокоррекцию, изменить чувствительность ISO, тип экспозамера, скорость затвора, диафрагму и уровень аудиозаписи, - и все это без отрыва от процесса видеозаписи, что самое ценное.  Заложена и дополнительные возможности для работы со звуком: появился разъем для наушников для контроля качества записи звука во время видеосъемки, доступен разъем для XLR-адаптера. Очень кстати здесь и интерфейс HDMI.

Встроенной вспышки у новинки нет, но, что гораздо важнее, в Sony SLT-A99 теперь Multi Interface Shoe. Это существенно расширяет спектр аксессуаров, вроде вспышек и микрофонов, с питанием от фотокамеры. 

Галерея снимков Sony Alpha SLT-A99:

   
   
   
   
   
     

Самый спорный, вызывающий упреки и негодование многих профессионалов момент в SLT-A99 – это, конечно, электронный видоискатель. Убедить профессиональное фотосообществао в том, что электронный видоискатель не только ничем не уступает, но даже в чем-то превосходит традиционные оптические системы, будет для Sony задачей не из простых. Что мы имеем: такой же, как в камерах NEX-6 и NEX-7 OLED (2359 тыс. точек) Tru-Finder с диагональю в 0,5 дюйма, то есть примерно такой же, как в любом оптическом видоискателе, для цифровых зеркальных камер высокого класса в том числе. Покрытие кадра 100-процентное. Традиционалисты отметят тот момент, что быстрое движение может спровоцировать смазанность и отставание, на деле я этого не заметила даже в условиях низкой освещенности. Кроме того, электронный видоискатель дает прекрасную возможность увидеть, какой будет картинка после спуска затвора еще до того, как кнопка нажата: какой ты видишь картинку в окне предварительного просмотра, начиная от баланса белого и заканчивая боке и графическими эффектами, вплоть до шумов, такую и получаешь на выходе. То есть по факту мы получаем полную обратную связь, что скорее плюс. Если не терпится посмотреть на систему в действии, можно смело отправляться в магазин и пробовать в деле NEX-7 – принцип там ровно тот же. 

Главный же минус использования электронного видоискателя кроется во времени автономной работы камеры: емкости аккумулятора хватает всего на 400-410 снимков или 150-155 минут съемки видео. То есть в чем-чем, а в энергопрожорливости электронный видоискатель можно упрекнуть вполне заслуженно. 

Неочевидным моментом для меня осталось использование в профессиональном инструменте, коим является SLT-A99, таких игрушек, как творческие режимы или автокадрирование портрета. Вряд ли профессионалам в области фотоискусства понадобится подсказка при портретной съемке или возникнет необходимость в любительских фильтрах.

Первая полнокадровая SLT-камера Sony A99 привлекла к себе немало внимания, вызвала восторги и споры. Безусловно многие с предубеждением и осторожностью отнесутся к электронному видоискателю, но инструмент стоит того, что проверить, на что он способен, даже при скептическом настрое. Делать далекоидущие выводы о качестве снимков, выданных ранним прототипом, совсем не хочется. Потому в качестве примера съемки в материале приводится ряд изображений, полученных с помощью SLT-A99, не в полном качестве. Для финальных выводов дождемся коммерческого, доведенного до совершенства образца. На первый взгляд снимки выглядят очень неплохо и перспективно: радует широкий динамический диапазон, четкая и быстрая работа автофокуса, натуральность цветопередачи и низкий уровень шума даже на снимках, сделанных на высоких уровнях ISO.

Галерея снимков Sony Alpha SLT-A99 - пример серийной съемки

   
   
   
   


Галерея снимков Sony Alpha SLT-A99

   
   
   
   

Усовершенствованные беззеркалки NEX-5R и NEX-6 

Еще две камеры, с которыми удалось познакомиться поближе, относятся к категории уже полюбившихся многим компактных беззеркалок: NEX-5R и NEX-6. По сути 6-ка можно воспринимать как более совершенную версию 5-ки (используется матрица того же разрешения — 16,1 Мпикс против 24,4 Мпикс у NEX-7), так и «обрезанную» в плане разрешения матрицы версию 7-ки (видоискатель, «горячий башмак» и усовершенствованное управление).

Итак, аппаратная начинка NEX-5R и NEX-6 равнозначна. Обе камеры оснащены матрицами CMOS 23,5x15,6 мм (размер APS-C) с разрешением 16,1 Мпикс. Диапазон светочувствительности ISO 100 – 25600. Диапазон выдержки 30-1/4000. Экраны диагональю 3 дюйма имеют разрешение 921 600 точек, в обоих случаях предусмотрен поворотный механизм. Максимальный размер изображения 4912 X 3264. На одном заряде аккумулятора NEX-5R продержится около 330 кадров, а NEX-6 360 кадров. Весит младшая модель поменьше – всего 218 грамм без объектива против 287 грамм у NEX-6. 

   
   
 
   
   
   
      
   
     

К новшествам, объединяющим представленные камеры, относится система гибридной автофокусировки, где сочетаются фазовый и контрастный автофокус: фазовый - для быстрого анализа расстояния до объекта, контрастный - для сверхточного наведения. Правда, если снимать с приоритетом скорости, камера автоматически переключается в режим, где используется только фазовый автофокус. Поддерживается новая система автофокусировки пока 5-ю объективами: E 18–55 мм F3,5–5,6 OSS; E 55–210 мм F4,5–6,3 OSS; E 18–200 мм F3,5–6,3 OSS; E 24 мм F1,8 ZA Sonnar T*; E PZ 16–50 мм F3,5–5,6 OSS.

Важным и удобным дополнением функциональности обеих камер стала интеграция Wi-Fi модуля. Прежде всего возможность подключения к интернету реализована для доступа к базе приложений PlayMemories. Согласно задумке Sony, тюнинговать и персонализировать купленную камеру на манер смартфонов можно будет за счет платных и бесплатных приложений, которые устанавливаются дополнительно. Так, например, с помощью приложения Smart Remote Control, можно активировать затвор камеры NEX-5R со своего смартфона Xperiа или загрузить снимки профессионального качества прямо на Facebook. C помощью прочих приложений появится возможность добавлять необычные графические ээфекты к сделанным снимкам, производить так называемое кинематографическое фото и многое другое. Также Wi-Fi соединение вполне можно использовать для соединения с мобильными устройствами, работающими под управлением ОС Android или iOS.

   
   
   
   
   
   
   

Экраны обеих моделей поворотные. Но по не вполне понятным причинам камера NEX-6 лишилась доступного в модели NEX-5R сенсорного экрана. Да, кому-то он покажется избыточным с учетом появившегося на корпусе колесика смены режимов. Тем не менее, обе камеры имеют один и тот же интерфейс управления и выполнять многие действия, например, выбирать одно из дополнительных приложений в PlayMemories, однозначно удобнее с помощью сенсорного экрана. Так что решение не совсем очевидное и понятное.

Главные отличия кроются в четырех вещах. Три из них: камера NEX-6 получила видоискатель XGA OLED Tru-Finder, разъем «горячий башмак», дисковый переключатель режимов на корпусе. Не так-то много компактных камер, имеющих встроенный видоискатель. Потому очень похвально, что Sony удалось сохранить небольшие размеры аппарата и встроить при этом полноценный видоискатель со 100% покрытием кадра. Особенно приятно было увидеть ту самую систему, которую мы знаем по модели NEX-7, и которую внедрили в топовую полнокадровую зеркалку А99. Электронный видоискатель Tru-Finder представляет собой OLED-матрицу с разрешением 2359 тысяч точек. Единственное нарекание, пожалуй, — это то, что появление видоискателя и дискового переключателя режимов подпортили экстерьер камеры. Облик NEX-5R все же более завершенный и лаконичный. NEX-6 на его фоне угловат и даже неказист. Но после пары дней пользования NEX-6 видоискатель и удобство управления настолько перевешивают, что внешний вид аппарата уходит по значимости на десятый план. Четвертая особенность – встроенная вспышка у NEX-6, в то время как NEX-5R обходится внешней вспышкой, которая подключается дополнительно.

Обе камеры очень скорострельны: доступна съемка со скоростью до 10 кадров в секунду. Если сопоставить изображения, снятые в идентичных условиях на NEX-6 и NEX-5, то выходит, что 6-ка передает более реалистичные, теплые, натуральные цвета и оттенки, в отличие от 5-ки, которая осуществляет цветопередачу с ярко выраженным холодным оттенком. Поскольку с точки зрения матрицы камеры идентичны, разница в результатах может объясняться как разностью прошивки, так и особенностью работы предпродажных образцов. Так что предлагаю не судить их строго и дождаться финальных образцов. Из замеченных минусов нарекания вызвала недостаточная широта динамического диапазона. Камера NEX-5R будет доступна в октябре этого года, ее цена на старте продаж составит порядка $650 (без объектива). NEX-6 обойдется подороже: аппарат появится в ноябре по цене около $850 (без объектива).

В представленной гелерее изображений вы можете сравнить снимки, производимые беззеркалками NEX-5 и NEX-6 при равных условиях съемки. Напомним, что мы имели дело с предпродажными прототипами камер, так что окончательные выводы о качестве изображений пока делать рано. Итак, в левой колонке снимки NEX-5R, в правой - NEX-6. 

   
    
   
   
   
    
   
   


Портрет и функция автоматического кадрирования NEX-5R    

   
   
   
   


Потрет и функция автоматического кадрирования NEX-6  

   
   

 

   
   
Комментарии
167
Bean
В ответ на комментарий от Александр Лисовцев
Комментарий удален.Почему?
потому что гламурная киса берет ртом, писей и попой. попробуй, и тоже купишь такую камеру...
СсылкаПожаловаться
Игорь Васильев
" Canon 6D этой возможности начисто лишен."
Интересно, а что же тогда за дырка в боку у тушки 6D, с надписью MIC ?
СсылкаПожаловаться
Fred Yurlis
В ответ на комментарий от hbaha70@mail.ru
hbaha70@mail.ru
Прошу прощения,с недавних пор ,я решил заняться фотографией как любитель. Мне нравится фоткать людей, природу,животных и всё что окружает меня.По совету некоторых специалистов в инете,и консультантов в магазине,купил себе sony-a37. Вроде фотки получаются не плохие,но чувствуется,что не хватает чего-то.Посоветуйте,пожалуйста какую оптику нужно для моей модели?Заранее благодарен всем,кто откликнется....
СсылкаПожаловаться
Купи недорогой объектив Tamron 17-50/2.8 для Sony будет самое лучшее качество из возможных и видео будет шикарное даже в темноте
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 7 32GB
от43 600руб.
Apple iPhone 6S 32GB
от35 740руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 700руб.
Apple iPhone SE 64GB
от31 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 490руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 500руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru