Монолит напротив мавзолея

Ожидаемое нами и анонсированное уже событие (читайте нашу статью – предварительное знакомство с новыми BRAVIA) состоялось — Sony представила при широком стечении публики свои телевизоры, в том числе и наиболее интересную модель с поддержкой отображения трехмерной картинки.

На телевизионное направление Sony делает в этом году особую ставку — об этом свидетельствует и количество новых моделей (покрытие всего рынка), и масштаб мероприятия, посвященного их выходу. Прямиком напротив Кремля, с более чем сотней приглашенных журналистов и партнеров, в форме красочного шоу. Волей-неволей, но начинаешь воспринимать Sony BRAVIA Monolith как нечто особенное.

В приглушенном фиолетовом свете световые лучи вычерчивают слова «Sony», «Bravia» и всевозможные слоганы, а на стенах рисуют прихотливые узоры; на передней линии зала выстраивается целая батарея профессиональных видеокамер; в течение получаса после начала мероприятия в зале уже некуда яблоку упасть, а поток прибывающих журналистов и не думает спадать; из окон открывается вид на кремлевскую стену и мавзолей; сцена прикрыта полупрозрачным занавесом, сквозь который просвечивает герой вечера; в воздухе растворено ожидание чего-то большого.

Первым на сцену вышел глава российского представительства Sony Кэнитиро Хиби, рассказавший о важности Monolith для Sony, формировании нового образа домашнего кинотеатра с помощью продуктов этой серии (в том числе и Blu-ray плееров), появлении 3D в топовых моделях и инновациях в дизайне.

После небольшой, но довольно бурной интермедии с водопадами и световым шоу, тему дизайна поддержал директор европейского дизайнерского центра Sony Так Кавагои (Tak Kawagoi).

Он рассказал о трех основных «китах» Monolith: контрастность материалов (противопоставленность по цвету и фактуре зеркальная поверхность экрана и алюминий подставки); «обращенный вверх» (с помощью специальной подставки экран можно наклонить назад на 6 градусов, что очень удобно, если телевизор устанавливается на современную низкую мебель); концепция «Включен/выключен» (телевизор притягивает взгляды как во включенном, так и в выключенном состоянии). Название Monolith свидетельствует об отсутствии зазора между рамкой и экраном — впрочем, после LG Borderless эта особенность не выглядит уникальной. Но хорошо складывается уже в тенденцию всего рынка телевизоров.

Вообще дизайн Sony BRAVIA Monolith представляется разработчиками как основная «фишка» телевизора, на него делается акцент если не в ущерб примененным технологиям, то по крайней мере «впереди них». Слова «On/Off», «концепция», «шесть градусов», «татазумай» (в японском языке — объект, имеющий свою ауру, но при этом не нарушает гармонию окружающего пространства) звучали во время презентации чаще, чем «3D», «Full HD» или «Internet Video». Телевизор как деталь интерьера — вот что такое Monolith. Что ж, надо отметить, что он и правда красив.

Но это не отменяет необходимости по максимуму насыщать устройство современными технологиями. Про основные направления мы написали в уже упоминавшемся предварительном обзоре линейки. Здесь же акцентриуем свое внимание на впервые представленном в России телевизоре серии HX, с ключевой для этого года особенностью — поддержкой отображения 3D. В случае Sony эта особенность называется Full HD 3D. Она будет устанавливаться на две старшие модели линейки, HX, LX, и представляет собой вариацию на тему самой прогрессивной в настоящий момент затворной техники. 200-герцовая развертка в сочетании с затворными очками, синхронизирующимися с телевизором через специальный передатчик, позволяет выдавать по 100-герцовой картинке на каждый глаз. По собственным ощущениям скажу — при не сильно отличающимся от виденной при тесте Nvidia 3D Vision эффекте погружения заметно ниже мерцание перед глазами. Нужно, конечно, внимательно это протестировать, но пока кажется, что глаза будут уставать значительно меньше. Отмечу также отличный дизайн и очков, и передатчика. Уж в этом-то у Sony в этом году все в порядке.

Благодаря тому, что Sony — это не узкоспециализированный производитель одного типа техники, а концерн, контролирующий и «аппаратную», и «программную часть» (сиречь — и производящий устройства, воспроизводящие контент, и контролирующий произведение самого контента), мы можем рассчитывать на то, что именно от Sony можно будет получать «полный комплект» для домашнего 3D. Телевизор, видеоплеер, акустику и фильмы в 3D, которые с помощью этого всего можно смотреть. В наше время, когда именно на малое количество контента и недружелюбность друг к другу множества параллельно существующих решений замыкаются все разговоры о развитии домашнего 3D, это очень важный козырь. Посмотрим, как Sony его разыграет. Последняя новость воодушевляет — Sony заключила контракт с FIFA на 3D-трансляцию будущего чемпионата мира по футболу в ЮАР.

Также отмечаем официально подтвержденное наличие на нескольких моделях линейки (начиная с серии NX) модуля Wi-Fi, в сочетании с режимом Catch Up TV позволяющего смотреть потоковое видео из Интернета без лишних затруднений.

Нельзя не упомянуть и про датчик присутствия Intelligent Presence Sensor, используемый в телевизорах топовой серии LX, основанный на технологии распознавания лица. Система затемняет картинку или выключает телевизор, если его никто не смотрит, предупреждает детей, если они сидят слишком близко, или оптимизирует звук и изображение в зависимости от того, где Вы находитесь. Датчик запоминает привычные зрителю характеристики просмотра и может рекомендовать программы, которые вы любите смотреть.

Первые телевизоры новой линейки будут доступны в продаже уже к концу марта – началу апреля. Ближе к тому времени мы обязательно протестируем новинки. О ценах пока ничего сообщить не можем.

Александр Бабулин