Обзор контроллера Sony PlayStation Move: конец «эры Wii»?

Выпуск в 2006-м году приставки Wii взорвал состояние дел на рынке игровых консолей. Nintendo тихой сапой застолбила за собой казуальный рынок, совершенно неожиданно подав на новом уровне уже знакомый принцип «контроллера движений» (многие из нас стреляли же в экранных уток с прилагаемого к Dendy пистолета, помните это?). На таком уровне, что до этого вольготно контролировавшие рынок Sony и Microsoft смогли оклематься только сейчас. Первая — со своими Wii-подобными контроллерами Move. Вторая — с «волшебным» Kinect. Сегодня мы попробуем в деле первый. Посмотрим, как Sony собралась «убивать Wii».

На тест мы взяли самую главную вещь из линейки Move — контроллер движений Move Motion. Имеются еще и пистолет Move Shooting Attachment, и Move Navigation, о них мы напишем пониже. Motion является как раз «лицом» системы Move, той штучкой, которая делает PlayStation альтернативой Wii. Слово Motion я употреблять для простоты больше не буду.

Основные характеристики PlayStation Move

Ну какие могут быть характеристики у контроллера для игровой приставки? Move беспроводной, заряжается по USB стандартным для PlayStation образом, обладает светящимся (как все прекрасно видели на фотографиях) наконечником, привычным набором клавиш + один аналоговый рычажок + одна специфическая кнопка Move. В комплекте Starter Pack поставляется и камера Playstation Eye, необходимая для считывания движений.

Средняя цена комплекта Starter Pack в настоящий момент — в районе 2500 рублей. Набор «PS Slim + Move» можно купить за 15 тысяч. Одинокий контроллер Move можно приобрести за 1500 рублей.

Дизайн и конструкция

Дизайнеры явно тщательно работали над внешним видом и идеей PlayStation Move, чтобы эта палочка максимально привлекала внимание и создавала устойчивый образ. Черный цвет, сужающаяся к центру цилиндрическая форма ручки и главное — светящийся резиновый шарик. Но даже если бы работы было не больше, чем над программируемым калькулятором «Электроника», никто бы не отказался от возможности реалистичного управления только из-за внешнего вида контроллера. Поэтому оценивать стоит прежде всего удобство Move, особенно в сравнении с Wii.

Продолговатый Move очень хорошо лежит в руке, причем неважно, в правой или левой, доступ к кнопкам легок в обоих случаях. Лично мне он понравился больше, чем Wii Remote. Move значительно легче (145 грамм против 255), что позволяет играть с ним дольше, не уставая.

Кнопок на контроллере тут побольше, чем на Wii Remote. Сверху мы видим стандартную геометрическую четверку, многофункциональную клавишу PlayStation и специфическую кнопку Move. Также тут находится индикатор состояния.

По краям — Select и Start.

Снизу — аналоговый рычажок. И малюсенькая, утопленная в корпус, кнопочка Reset.

На обратном от резинового шарика торце находятся два разъема: miniUSB для зарядки и разъем расширения. Тут же находится и проушина для ремешка, который настоятельно рекомендуется надевать перед игрой на руку. Опыт Wii, когда волшебная палочка улетала в экран, причиняя непоправимый ущерб телевизору, всегда с нами.

Материал изготовления — простой, не слишком гладкий и матовый пластик. Цвет пока — только черный. Было бы здорово, если он был выполнен из soft-touch пластика, но, с другой стороны, руки во время игры сильно потеют, так что решение с обычным пластиком выглядит вполне обоснованным. Качество сборки хорошее. Зазоры немаленькие, но расхлябанного впечатления Move не создает.

Камера PlayStation Eye. Простейшая веб-камера (120 кадров/сек) с двумя углами обзора: обычным и широким. Для игры можно использовать оба, но корректнее играть на широком угле. Над объективом находится микрофон. Устанавливается камера на прорезиненной подставке на телевизор или к подножию телевизора. Несмотря на то, что объектив к подставке крепится на шарнире, позволяющем регулировать его обзор достаточно свободно, схема не из удобных. PlayStation Eye так и норовит упасть с телевизора. Чтобы ее там разместить более-менее устойчиво, приходится проявлять чудеса терпения. Потом посмотреть на экран во время калибровки, снова подойти и опять повозиться. Вот он — главный недостаток Move как конкретного технического приспособления.

Резиновый шарик со встроенным в него светодиодом, способным гореть всеми цветами радуги, нужен, понятное дело, не только для красоты и узнаваемости образа. Именно на этот «горящий глаз» ориентируется камера при определении положения Move в пространстве и силы с направлением перемещения контроллера. Отмечаю и возможность использовать сразу два контроллера для лучшего управления — я пробовал играть в волейбол с двумя Move в руках на выставке IFA. И это очень круто, скажу я вам. Впрочем, ладно, субъективные впечатления от игры будут ниже.

Комплектация

Стандартный комплект Move Starter Pack включает в себя:

  • Контроллер Move Motion Controller
  • Камера PlayStation Eye
  • Ремешок для крепления на руку
  • Диск с демо-версиями и инструкциями
  • Документация

Подключение и установка

PlayStation Move, что ни говори, действительно easy to use. Вставляем диск (Starter Disc), проходим «курс молодого бойца» (необязательно), заряжаем контроллер по USB от приставки. Готово. Можно уже в меню «рулить» взмахами руки (зажимаем аналоговый рычажок, машем) и нажатиями на нужные кнопки. Совершенно никакой возни. Калибровка проходится непосредственно перед самой игрой — для каждого игрового сеанса калиброваться нужно отдельно.

Вот калибровка порой требует некоторого напряжения — понимаешь, что от тебя хотят, не сразу (видя себя на экране, вообще нелегко соображать). Но в целом с этим справятся и дети. Немного озадачившись.

В действии

Как выяснили, с подключением Move проблем почти никаких, консольная простота. Надо теперь и поиграть для полной картины.

Ощущения примерно те же, что и от Wii — вибрация, удивительное чувство полного слияния с тем, что происходит на экране, вспыхивающий как факел азарт, ругань из-за места перед приставкой, — контроллер на тесте был только один. Если бы было два, ругани бы меньше не стало — можно брать по Move Motion в каждую руку, делая управление еще интереснее.

Трудно сказать, точнее обрабатываются движения, чем на Wii или наоборот. Ощущения очень схожие. В Move многое зависит от положения игрока относительно камеры. Ближе, чем в двух метрах, лучше не вставать, будут погрешности в считывании движений. В остальном все работает стабильно, нужно лишь приноровиться. Sony обещала качественный скачок по сравнению с Wii в обработке движений. Не сказал бы, что он случился. Но тут достаточно и просто — того же уровня.

В игре, помимо движений, задействованы и клавиши. Как правило, только две из них — специальная кнопка Move и аналоговый рычажок. Фирменная четверка используется в меню. Не сомневаюсь, что она будет задействована в каких-нибудь играх, но мне с такими столкнуться пока не довелось.

Что до качества игр, то тут все весьма просто: настоящее за Nintendo, будущее за Sony. У Nintendo больше «парк» и наработаны некоторые традиции (прежде всего связанные с Mario, но есть даже небольшая армия любителей истеричного кролика). У Sony же значительное превосходство в графике (приставка несравненно более мощная) и великолепный контакт с разработчиками, что обязательно приведет к превосходству на этом поле.

Мне довелось поиграть только в несколько демо-версий спортивных и детских игр, очень напомнивших как раз о Wii — прямое подобие этих казуальных пиршеств. А также в игру Kung-Fu Rider (переведенную нашими одаренными локализаторами как «Офисное Кунг-Фу») — нормальный пример того, что можно получить, соединив контроллер движений с графическими возможностями PlayStation 3. Физика на движке Havoc, проработанные детали, живость восприятия. Безумные гонки на офисных стульях, табуретах и пылесосах с драками и собиранием аркадных бонусов вряд ли станут хитом, но они отчетливо говорят «пока-пока» Nintendo Wii. Или вынуждают разработчиков оной резко выдумывать ответный ход.

Заряда контроллера Move хватает примерно на то же время, что и обычного Dualshock, отличий в этом плане немного — разве что нужно светодиоды питать. Емкость встроенного литий-ионного аккумулятора — 1360 мАч.

Игры и расширения

Что может предложить Sony в плане игр уже сейчас? По будущему выше немножко написано, в настоящем же есть 22 игры, поддерживающие Move. Как специально под контроллер разработанные, как те же Sports Champions, Get Fit with Mel B, Kung-Fu Rider, например, так и адаптации уже имеющихся игр: Heavy Rain, Resident Evil 5, NBA 2K11 и другие. Игры качественные, играть в них с помощью Move интересно, не вижу никаких помех для успеха в этом плане. Любители Марио, Зельды и кроликов не бросятся сразу в стан противника, но своя аудитория у них будет.

Главным преимуществом Wii, помимо уже сформированного парка игр, повторюсь, и более низкой цены комплекта «приставка + контроллер», в настоящий момент видится значительно большее широкий парк специализированных контроллеров: нунчаки, пистолеты, рули, контроллеры для ног. Move тоже не ограничивается одиноким Move Motion. Уже сейчас на рынке доступен пистолет и навигационный джойстик. Этого, честно говоря, маловато. Но, думаю, Sony уже ведет работу в нужном направлении.

Из других дополнительных принадлежностей имеется зарядная площадка для двух контроллеров. Ну и PlayStation Eye, позволяющая задействовать свое тело и лицо в играх (это новая функция) и устраивать видеочаты по PSN (а это уже не новость).

Мнение Mail.ru

Выпуск такой вещи, как PlayStation Move — это лучшее, чего могла сделать Sony на рынке консолей. С опозданием за прозорливейшей Nintendo на четыре года, но лучше поздно, чем никогда. И в одночасье Nintendo из находящейся едва ли не в одиночестве (не считая китайские поделки, об одной из которых hi-tech.mail.ru расскажет на следующей неделе) на рынке самых казуальных игроков, детей и домохозяек, компаний, превращается в догоняющую. Причем сейчас кажется, что безнадежно.

Цена на контроллеры примерно одинакова (по полторы тысячи и там, и там), разница в цене приставок на российском рынке не так уж значительна, фан от игры одинаковый, а разница в качестве игр будет разительная в пользу PlayStation 3. Многие приобретали Wii в качестве второй приставки к уже имеющейся PlayStation или Xbox для массовых разудалых игрищ на вечеринках, либо же для развлечения детей или жены. Теперь же появилась возможность совместить все в одном. Впрочем, остается армия поклонников игр, созданных специально под Wii: Mario, Legend of Zelda, Rayman Raving Rabbids. Для них уже не столь важна сама инновационная система управления, как именно те самые игры, обновления для которых выходят и выходят. Именно эта мощная прослойка игроков, не такая уж и маленькая, как кажется на первый взгляд, удержит Nintendo на рынке приставок в течение ближайшего года-двух. Что будет далее — зависит уже от самой Nintendo. Если она придумает что-то новенькое — останется в игре. Если нет — будет биться только за рынок портативных консолей.

В завершение нельзя не сказать, что все эти выводы сделаны далеко не только на основе теста удачного контроллера от Sony. По Nintendo ведь нанесен двойной удар — 10 ноября на российский рынок выходит еще и удивительная Kinect от Microsoft. Которая тоже претендует на очень немалую долю рынка. Но об этом — в соответствующей статье. Ждите.