Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 марта 2014

Мобильники разработчиков: Антон Михайлов

Мы продолжаем расширять пространство нашей рубрики «Звездные мобильники». Теперь нашими регулярными гостями будут не только певицы, спортсмены, музыканты, художники, бизнесмены и менеджеры, но и мобильные разработчики. Ведь кому, как не девелоперам разбираться в мобильных приложениях? Мы буквально только что отрецензировали игру Braveland — и очень кстати поговорили с ее главным дизайнером, Антоном Михайловым из студии Tortuga Team.

Привет, Антон! Мы поиграли в Braveland (некоторые из нас уже рецензию написали), и игра нам очень понравилась. Спасибо, что нет т. н. «доната». Скажи, пожалуйста, на каком этапе разработки было принято решение, что игра будет платной и без микротранзакций?

В середине разработки Braveland начала обретать очертания; многие из тех, кому мы показывали первые демо-версии, говорили: у вас хорошая игра, но нужно добавить правильных микротранзакций. Узнав, что мы хотим сделать просто платную сюжетную игру (в духе старых добрых игр) без дополнительных платежей, нам говорили: «Да вы с ума сошли делать в наше время игру без микротранзакций!» Но мы верили, что именно платных игр сейчас не хватает, люди хотят просто пройти игру, и они непременно поддержат нас. В конце концов, если такие игры хотим видеть мы, то в мире есть и наши единомышленники. Ощущения, честно говоря, до сих пор как у моряков дальнего плавания. Но, думаем, скоро мы найдем свою землю.

А вообще, какое отношение в студии Tortuga Team к F2P?

Игры с микротранзакциями зачастую страдают от недостатка качественного игрового процесса. Все направлено на подталкивание игрока к покупке. Однако, думаю, нужно признать — это просто данность современного игрового ландшафта. Конечно, из-за таких игр достучаться до игроков стало сложнее. Повсюду реклама новых и вроде бы бесплатных игр. Но мы думаем, что любители классических платных игр никуда не делись. Их голос не слышен в рекламном шуме, но они незримо следят за происходящим и готовы поддержать хорошие игры не только добрым словом.

 

Какую платформу вы рассматривали как основную? То есть на какой рассчитываете больше заработать?

Мы не строим каких-то планов на конкретные платформы. Я лично больше люблю играть в Braveland на iPad, а наш главный программист — на ПК. Скорее мы хотим, чтобы игра была доступна самому широкому кругу игроков. Ведь чем больше положительных отзывов, тем больше желания делать новые и новые игры. Но, конечно, мы с самой большой надеждой смотрим на Steam. Это цитадель платных игр, и мы хотим присоединиться к другим инди-разрабтчикам, которые привносят в мир новые интересные игры с насыщенным игровым процессом.

Из-за «камерности» игры складывается впечатление, что основной целевой платформой была все-таки одна из мобильных. Это трудно для компактной студии — соблюдать масштаб и не давать проекту расползтись во что-то эпическое? Как это делается? Рисуется транспарант «только 26 типов войск и ни одним больше!»?

Достаточно сложно. После прототипа мы расписали план на 25 миссий и начали разработку, но затем поняли, что хотим большего. Делать совсем маленькую игру с миссиями скучно. Так появилась карта, развернутые диалоги с персонажами, экипировка главного героя, новые боевые существа. Думаю, прошло три крупных итерации, прежде чем игра стала такой, как сейчас. Постоянно добавлялся новый контент. Игровое время было увеличено с двух до пяти-шести часов комфортной игры. Это как раз столько, сколько увлеченный игрок готов уделить игре — как на планшетах, так и в Steam. Такой компромисс. В Tortuga Team мы назвали это Braveland.

 

Как вообще достигается такая соразмерность всего в игре? То есть у Braveland приятный внешний вид, комфортная кривая научения, приятная музыка, удобный интерфейс…

С самого начала разработки приходится следить за каждым компонентом игры. Ведь ухудшение одного из них может перечеркнуть усилия на других направлениях. Это понимают все в команде и стараются сделать свою часть работы на достойном уровне. Ну и, конечно, итерации, постоянные улучшения. Известная фраза: разработку игры нельзя закончить, ее можно только остановить. Важно остановиться тогда, когда игра вышла на задуманный уровень.

Расскажи про забавный случай в процессе разработки, пожалуйста.

У нас вся разработка как один забавный случай. Например, перед ответственными периодами, когда собираем ключевую версию игры, наш главный программист не бреется. Становится похожим на настоящего бородатого инди-разработчика из фильма Indie Game: The Movie. Остальным, думаю, надо тоже приобщаться.

 

Сильно любите «Героев Меча и Магии»? Какая серия любимая у тебя, какая у других участников команды? И почему?

Разработка Braveland начиналась как этакое возрождение традиций старых стратегий. Моя любимая — это Heroes of Might and Magic II. С этими потрясающими рисованными существами. Они смотрятся очень цельно, и нам хотелось привнести это ощущение в современные игры. Еще, конечно же, любим канонических «Героев III». И King’s Bounty от Katauri Interactive.

Отвлеченный вопрос: почему в нашей стране любят HoMM и Disciples? Чем они цепляют?

Когда я был в Германии, ко мне постоянно приставали с требованием сыграть в шахматы. В Европе есть стереотип: все русские — шахматисты. Там и правда меньше играют в эту древнейшую настольную игру. Может, в этом и причина?

 

Странный вопрос: а есть ли в «Героях» что-то, что тебе не нравится? (Кстати, спасибо за лучника в Braveland, который может отойти и выстрелить.)

Стиль поздних «Героев» более реалистичный. Это не позволяет использовать какие-то гротескные приемы в создании персонажей. Настраивает на чересчур серьезный лад. Я понимал, что в современном мире суперблокбастеров «Герои» уже никогда не вернутся к рисованному стилю второй части. Видимо, поэтому мы и начали разрабатывать Braveland.

Некоторые из нас только начали проходить Braveland и сразу получили шутку про стрелу в колено. Если такие козыри идут в ход в начале, то что же у вас в конце? Вы рассчитываете плотность гэгов во время работы над сценарием?

Поясню сразу: эту шутку я вставил под давлением общественности. (Улыбается.) Да и в целом я не планирую количество гэгов на единицу площади. Процесс идет более естественным образом.

 

Тематический вопрос (наконец-то): каким смартфоном пользуешься? iPhone, Android, Windows Phone? У нас пока, кажется, не было собеседников только с BlackBerry…

iPhone, конечно. Правда, сейчас вышла iOS 7, и в ней есть некоторые шероховатости. Эх… А до этого для меня iOS была идеальной операционной системой в плане удобства и внимания к мелочам. Отполированность в самых маленьких аспектах впечатляла.

В студии есть мобильно-платформенное единодушие?

У кого айфоны, у кого андроиды. В целом без фанатизма. Кому что нравится. Но крутизну айфонов, думаю, понимают все. Мы же не железо разрабатываем, а игры. Количество процессоров не измеряем, ценим ощущение.

Свой первый мобильник помнишь?

Первым был Nokia 3310. Его у меня похитили злоумышленники. Была детективная история с походами в милицию, распечатками разговоров. Но в итоге следы этого раритетного устройства затерялись. Возможно, сейчас он в чьей-то коллекции античных мобильных телефонов. (Улыбается.)

У тебя на телефоне (и/или планшете) есть приложения, которые помогают в работе?

В последнее время стал записывать в «Заметки» идеи игр. Еще калькулятором пользуюсь. Да и «Диск Google» в принципе неплох для планшета, если не хочется включать компьютер. Но за ПК все же удобнее.

А в жизни? В спорте, например, или в творчестве, не связанном с работой?

Катаюсь на сноуборде, велосипеде, но это все ерунда. Ближе к концу разработки мы выяснили, что практически все в Tortuga Team играют на музыкальных инструментах — два гитариста, клавишник и один играет на губной гармошке. Вот это поворот, как говорится.

 

Нам очень интересно, во что играют отечественные разработчики хороших игр на своих мобильных устройствах. Очень.

Я играю в основном в платные игры. Kingdom Rush — просто супер. Я в восторге, ребята молодцы. Иногда играю и в бесплатные игры с микротранзакциями, как правило, с дуэлями между игроками. Hero Academy, например. А вообще, по-моему, у меня игр сто или двести. Не считал. Стратегий штук двадцать точно. (Улыбается.)

Смартфон когда-нибудь выручал тебя в интересной ситуации?

О да. Взял свой старый телефон, когда ездили кататься в горы. Думал, просто для того, чтобы звонить. Но в итоге в горах было так красиво, что постоянно фоткал на эту старую телефонную камеру.

 

И снова о Braveland. В App Store у игры второе место в топе платных в России и 5 звезд рейтинга. Что очень хорошо. А когда релиз на Android? Половина наших читателей — поклонники этой платформы. А на Windows Phone — есть шанс/намерение выпуститься?

Android-версию разрабатываем прямо сейчас. Пусть эта статья будет укором нашему главному программисту. (Смеется.) Хотя он и так делает все возможное, уж мы-то знаем. Так что скоро игра будет и на Android. Про Windows Phone тоже задумываемся. Почему бы и нет?

Какие у тебя и твоих коллег планы в отношении Braveland? Выпустите кучу объемных платных апдейтов или сядете делать вторую серию? Читатели уже прошли игру и интересуются.

Пока хотим сделать новую историю с новым героем, новыми игровыми особенностями. Не сказал бы, что это вторая часть, но и на простой платный апдейт не похоже. «В Tortuga Team мы называем это Braveland…» (Улыбается.)

Спасибо за ответы!

Вам спасибо за интервью.

 

Читайте о мобильных приложениях в нашем разделе APPS. Новые материалы — каждый день.

Комментарии
1
Дядюшка Бен
Попробовал уже. Игра действительно очень приятная.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 980руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone SE 64GB
от30 180руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 500руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru