Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.ru

«Тройка» для всего и вагоны-капсулы. Каким будет общественный транспорт

Решить проблемы общественного транспорта пытаются во всех странах: регулярно появляются новые концепты и прототипы, которые должны сделать поездки на метро и автобусах комфортнее для пассажиров. Мы собрали самые интересные решения, которые власти могут взять на вооружение уже в ближайшем будущем.
1

Стоячие места в самолетах

Летать на самолетах могут позволить себе далеко не все: даже рейсы на короткие расстояния порой стоят дорого. Для малообеспеченных существуют лоукостеры, но и у них цена перелета составляет минимум несколько тысяч рублей. На помощь приходит итальянская фирма Aviointeriors, которая разработала концепт стоячих мест для самолетов Skyrider 3.0 — он был продемонстрирован на выставке Aircraft Interiors Expo в Гамбурге.

«Стоячие» сиденья выше обычных, чтобы ноги пассажиров где-то могли уместиться. Ведь расстояние между креслами сократится с 71 до 59 см. Сиденья спроектированы таким образом, чтобы соответствовать расстановке сидений на аэробусах A321 и A320 и самолете Boeing 737. Эти самолеты обычно используются на коротких маршрутах.Фото: nzherald.co.nz

На уровне бедер есть мягкая обивка, а по бокам своеобразного кресла — два подлокотника. В одном ряду находится три сиденья. Разработка итальянцев компактная: Skyrider 3.0 весит в два раза меньше обычных сидений, к тому же позволяет вместить в салон примерно на 20% больше пассажиров (конечно, если они не против стоять весь полет). Применять такие стоячие места планируют в аэробусах A321 и A320, а также в самолете Boeing 737 — все они обычно используются на коротких маршрутах.

2

Плацкартные вагоны с капсулами

В 2018 году россияне озаботились качеством плацкартных вагонов поездов. В РЖД рассказали, что устаревшие вагоны будут постепенно заменяться модернизированными, реновация должна начаться уже в этом году.

Фото: rzd.ru

Судя по представленным концептам, обычные полки заменят на капсулы, которые пассажиры смогут адаптировать под себя: например, закрыться от попутчиков вертикальными шторами. Кроме того, там появятся розетки, USB-разъемы и персональное освещение. Изменятся даже туалеты: в них пообещали встроить гигиенические души, пеленальные столики, автоматические краны и сушилки для рук. Еще одно новшество — современные вендинговые автоматы. Видимо, покупать шоколадки у проводницы больше не будет иметь смысла.

3

Окна-дисплеи

Еще одна российская инновация — видеоокна для общественного транспорта. Их планируют устанавливать в оконные проемы трамваев, троллейбусов, автобусов и вагонов метро. Служба метрополитена, к слову, уже заинтересовалась разработкой Ваиса Эрманбетова.

Для статичных конструкций прозрачные экраны уже применяются. Если обеспечить достаточную прочность в движении и в условиях общественного транспорта, то легко можно представить их появление в автобусах. Фото: yipled.com

Прозрачные окна-дисплеи должны передавать видеоконтент в те моменты, когда транспортное средство находится в движении. При остановке автобуса или вагона метро их окна вновь станут прозрачными на 80%. По словам Эрманбетова, аналогов его технологии в мире нет. Дисплеи устойчивы к сильным вибрациям — частому явлению в общественном транспорте. В будущем разработчик планирует модернизировать окна-дисплеи, чтобы они начали передавать объемное изображение (как в VR-очках).

4

Высокотехнологичная автобусная остановка

Сегодня вся технологичность автобусных остановок заключается в наличии USB-разъемов для зарядки гаджетов. Однако концепт лаборатории Массачусетского технологического института (МТИ) SENSEable City Lab может «полностью изменить опыт городских путешествий», уверяет один из авторов проекта.

Изображение: senseable.mit.edu

Высокотехнологичная остановка EyeStop снабжена несколькими сенсорными экранами с электронными чернилами. На одном из них отображается текущее время и маршруты наземного транспорта. С помощью других пользователи могут воспользоваться интерактивной картой, «полазить» в интернете и даже оставить собственное объявление для других пассажиров.

Концепт был представлен еще в 2009 году: проект показали даже президенту Флоренции, где планировалось устанавливать новые станции изначально. Однако после этого никаких новостей о строительстве остановок в СМИ не поступало. Остается надеяться, что перспективная EyeStop все-таки увидит жизнь.

5

Полноразмерный беспилотный автобус

Чем беспилотный автобус лучше транспортного средства с водителем? Как минимум тем, что в теории ездить на первом будет гораздо безопаснее (да и с экологией тут полный порядок). Правда, большинство из тестируемых сегодня беспилотников слишком маленькие, поэтому вмещают в себя намного меньше пассажиров. В Великобритании озаботились этим вопросом и запустили испытания полноразмерного автобуса Enviro200 с автономной системой управления.

Во время загрузки произошла ошибка.

ТС производства британской компании Alexander Dennis имеет длину 11,5 метра и рассчитано на 43 пассажира. Автобус оснащен системой контроля CAVstar, которая включает в себя камеры, радар, лидар, ультразвуковое устройство и спутниковую навигацию. Пока что испытания проходят в манчестерском депо, но уже в 2020 году пять полноразмерных Enviro200 выйдут на маршруты общественного транспорта (правда, в тестовом режиме). Поначалу на водительском месте будет сидеть человек — на всякий пожарный.

6

Интеллектуальная дорога

Основная проблема с внедрением беспилотных маршруток и автобусов связана не столько с техническими недостатками, сколько с проблемами инфраструктуры городов. Сотрудники датского архитектурного и дизайн-бюро Bjarke Ingels Group (BIG) попытались решить этот вопрос, представив проект Urban Future.

Суть концепта заключается в создании интерактивных умных дорог, которые помогут беспилотникам лучше ориентироваться в пространстве и ездить по трассам гораздо безопаснее. По плану датчан, интеллектуальная дорога должна быть оборудована светящимися светодиодными панелями, которые будут менять разметку в зависимости от ситуации: например, сужать или расширять проезжую часть.

Во время загрузки произошла ошибка.

Концепт предполагает, что над такой дорогой висят множество 3D-камер, которые постоянно отслеживают движение автомобилей, велосипедистов и обычных пешеходов. Последние, например, будут подсвечиваться, чтобы водители и системы беспилотных автобусов могли определить их издалека. Пешеходы же смогут увидеть траекторию дальнейшего движения машин, изображенную стрелочками на дороге.

7

Карта «Тройка» для всего

Если раньше московскую карточку «Тройка» можно было использовать только для оплаты поездок в общественном транспорте, то в скором времени ее функциональность серьезно расширится. Например, уже сейчас карточкой разрешили оплачивать вход в 45 столичных музеев и выставочных залов — это существенно сократит время, проведенное в длинной очереди.

В следующем же году «Тройку» должны персонализировать. Мэр Москвы Сергей Собянин лично пообещал, что утерянную карту можно будет привязать к личному счету и заблокировать, чтобы деньги с нее не терялись при утере. Кроме того, «Тройку» интегрируют с билетными системами других регионов России.

Фото: mos.ru

Это тоже интересно:

Что вы думаете о будущем транспорта? Что нужно исправить в вашем городе? Расскажите друзьям в нужной соцсети
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
19
Тимур Хорьков
В ответ на комментарий от Катрин История переписки3
Катрин
Ага,а потом бежать к валидатору и стоять под ним 2 минуты
СсылкаПожаловаться
За 3 года ниразу не подходил к валидатору. Покупаю проездной через приложение, далее просит поднести к задней крышке телефона для записи билета. Все, телефон с nfc работает как валидатор.
СсылкаПожаловаться
Катрин
В ответ на комментарий от Тимур Хорьков История переписки2
Тимур Хорьков
Прикладывать необходимо для формирования соответствующей записи на карту. Это можно сделать при пополнении карты с помощью мобильного приложения Мой проездной + NFC на телефоне.
По поводу стрелки и тройки: Мск и МО вообще плохо дружат между собой, согласование маршрута транспорта растягивается на 6 месяцев, если внутри МО решают за неделю. А теперь представьте что все деньги будут от единой карты оседать в МСк и выплаты МО перевозчики получат через 6 месяцев.
СсылкаПожаловаться
Ага,а потом бежать к валидатору и стоять под ним 2 минуты
СсылкаПожаловаться
Тимур Хорьков
В ответ на комментарий от Константин Гущин
Константин Гущин
К сожалению это похоже только идеи, но как показывает практика, на деле все совершенно не так. Про тройку уже, как я лично помню, уже лет 5 как минимум говорят, что она будет вообще на любой транспорт действовать будет - в итоге денежные средства конечно пополнить где угодно можно, но чтоб они на баланс попали, обязательно нужно в метро к валидатору подложить (вопрос - зачем мне вообще этот валидатор нужен, когда я вообще в Москве 2 раза только в год бываю?); В области одновременно с Тройкой придумали свою карту Стрелка, потом конечно сделали якобы объединение карт и можно купить их на 1 пластике, но опять вопрос - почему счета опять разные сделали, когда логично, что можно опять использовать 1 единственный? Ну дальше конечно не буду суть излагать, но думаю под комментарием, кому нужно будет добавит свои идеи тоже.
СсылкаПожаловаться
Прикладывать необходимо для формирования соответствующей записи на карту. Это можно сделать при пополнении карты с помощью мобильного приложения Мой проездной + NFC на телефоне.
По поводу стрелки и тройки: Мск и МО вообще плохо дружат между собой, согласование маршрута транспорта растягивается на 6 месяцев, если внутри МО решают за неделю. А теперь представьте что все деньги будут от единой карты оседать в МСк и выплаты МО перевозчики получат через 6 месяцев.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.ru