Утонченный самурай

Во время недельного пресс-тура в Японию, посвященного выставке CEATEC и, в частности, экспозиции корпорации Panasonic на ней, параллельно проводилось тестирование нескольких камер Panasonic «в полевых условиях». Среди них была флагманская модель семейства цифровых компактов — Lumix FX500.


Мое первое знакомство с камерой Lumix DMC-FX500 состоялось уже по приезду в Токио и началось с придирчивого внешнего осмотра. Итак: прочный металлический корпус; в выключенном состоянии камеры из него ничего не торчит — значит, проблем с ношением в карманах и быстрым доставанием не будет.




















Но обратная сторона медали — руке почти не за что ухватиться, поэтому при ношении камеры без ремешка для запястья, аппарат рано или поздно подвергнется краш-тесту при падении на землю. В мои планы эта часть испытаний не входила.


Первую фотосессию удалось провести прямо в день приезда. За стеклом фойе отеля виднелся то ли парк, то ли сад с очень красивой планировкой, куда при первой возможности мы с коллегой и отправились. Темнеет в Японии летом по московским меркам очень рано. В половине шестого уже начало смеркаться — так условия тестирования естественным образом усложнились.


Установив камеру в программный режим, чтобы появилась возможность управлять чувствительностью, выбрал значение ISO400. Кстати, для быстрого вызова меню важных параметров на камере предусмотрена кнопка Q.Menu («Быстрое меню»). Оценив выдержку, на свой страх и риск сделал несколько кадров с данной настройкой.





Как оказалось потом, я зря волновался — система оптической стабилизации MEGA O.I.S. отработала отлично и при выдержках от 1/10 до 1/20 я не получил ни одного смазанного кадра. Стоит отметить, что при съемке с полностью открытой диафрагмой четкость снимков не пострадала. Хотя нашелся повод для придирки — небольшая засветка от неба, попадающего в кадр.


Просматривая потом снимки на компьютере, я отметил, что автоматика камеры превратила вечер в день. С одной стороны, это лишило эти кадры естественности (по освещению), но с другой —обеспечило проработку всех деталей пейзажа в сумерках, поэтому ругать камеру не хочется. Но учитывать эту особенность надо, когда предстоит решать творческие задачи.





Темнело все быстрее, и вскоре выдержки порядка 1/15 секунды стали получаться даже при значении чувствительности ISO800. Как видно на следующем снимке, цифровой шум при этом почти не усилился, а детализация для контрастных объектов осталась на том же уровне и лишь немного ухудшилась в малоконтрастных областях (мелкая листва).





Уже в полной темноте камера продемонстрировала способность точно выставлять экспозицию и уверенно воспроизводить сюжет с большим динамическим диапазоном.





А чуть позже выяснилось, что 1/15 секунды — не предел для системы оптической стабилизации, и достаточно четкий снимок можно получить даже при выдержке 1/8 с.





Этот снимок был сделан, чтобы показать, как японцы стараются украсить зеленью любой, самый маленький уголок города. А заодно получилась иллюстрация уверенной работы автоматического баланса белого, справившегося со смешанным освещением.





Во время следующей фотосессии в буддистском храме очень пригодилось то, что объектив в Lumix DMC-FX500 сверхширокоугольный (24 мм), поскольку при съемке с той же точки обычной «мыльницей» втиснуть в кадр целиком крупные здания было бы невозможно.





При съемке в пейзажной сюжетной программе (Landscape) автоматика камеры не посчитала нужным закрывать диафрагму, предпочитая выбрать меньшее значение чувствительности матрицы и более короткую выдержку. Что ж, опять ругать камеру не за что, поскольку качественный объектив от Leica обеспечил хорошую детализацию даже при полностью открытой диафрагме.





Набор настроек в каждой сюжетной программе или режиме отличается, что демонстрирует снимок с практически таким же сюжетом, как и на предыдущем, но снятый в программном режиме. В пейзажной программе камера записала более четкое и контрастное изображение, чем в данном случае.





Среди функций модели FX500 особенно впечатлили возможности управления при помощи сенсорного экрана. Он не только позволяет через экранное меню сменить в два нажатия режим работы, но и всего одним нажатием изменить сюжетную программу в процессе визирования. Как это работает? Достаточно ткнуть пальцем или «стилусом» в нужную область кадра, и изменятся не только фокусировка и экспозиция, но и сюжетная программа съемки.




Конечно, это происходит не всегда, а только если в выделенной области расположено что-то принципиально отличающееся. Например, указав на человека, появившегося на фоне пейзажа, можно пейзажную программу сменить на портретную. Правда, меняя акцент в кадре, нужно учитывать, что динамический диапазон у камеры меньше, чем у «зеркалок», так что, выбрав одну область, можно получить неточную экспозицию для другой (например, пересвет).





В следующем репортаже:
Помимо фотокамеры Lumix DMC-FX500, тестированию в «полевых условиях» подверглись две цифровые видеокамеры с записью на карты памяти SD/SDHC — Panasonic SDR-S7 и HDC-SD100. Впечатлениями мы поделимся в
их возможностей и качества результатов съемки.