Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 октября 2008

Утонченный самурай

Во время недельного пресс-тура в Японию, посвященного выставке CEATEC и, в частности, экспозиции корпорации Panasonic на ней, параллельно проводилось тестирование нескольких камер Panasonic «в полевых условиях». Среди них была флагманская модель семейства цифровых компактов — Lumix FX500.
Япония встретила нас пасмурным небом и мелким накрапывающим дождиком. Прогноз погоды на известном американском веб-ресурсе не давал никаких шансов на улучшение погоды в течение всего пресс-тура. Предсказание, к сожалению, сбылось, и испытуемым камерам пришлось работать в суровых метеоусловиях.

Мое первое знакомство с камерой Lumix DMC-FX500 состоялось уже по приезду в Токио и началось с придирчивого внешнего осмотра. Итак: прочный металлический корпус; в выключенном состоянии камеры из него ничего не торчит — значит, проблем с ношением в карманах и быстрым доставанием не будет.



















Но обратная сторона медали — руке почти не за что ухватиться, поэтому при ношении камеры без ремешка для запястья, аппарат рано или поздно подвергнется краш-тесту при падении на землю. В мои планы эта часть испытаний не входила.

Первую фотосессию удалось провести прямо в день приезда. За стеклом фойе отеля виднелся то ли парк, то ли сад с очень красивой планировкой, куда при первой возможности мы с коллегой и отправились. Темнеет в Японии летом по московским меркам очень рано. В половине шестого уже начало смеркаться — так условия тестирования естественным образом усложнились.

Установив камеру в программный режим, чтобы появилась возможность управлять чувствительностью, выбрал значение ISO400. Кстати, для быстрого вызова меню важных параметров на камере предусмотрена кнопка Q.Menu («Быстрое меню»). Оценив выдержку, на свой страх и риск сделал несколько кадров с данной настройкой.


См. оригинал (4,87 Мбайт)

Как оказалось потом, я зря волновался — система оптической стабилизации MEGA O.I.S. отработала отлично и при выдержках от 1/10 до 1/20 я не получил ни одного смазанного кадра. Стоит отметить, что при съемке с полностью открытой диафрагмой четкость снимков не пострадала. Хотя нашелся повод для придирки — небольшая засветка от неба, попадающего в кадр.

Просматривая потом снимки на компьютере, я отметил, что автоматика камеры превратила вечер в день. С одной стороны, это лишило эти кадры естественности (по освещению), но с другой —обеспечило проработку всех деталей пейзажа в сумерках, поэтому ругать камеру не хочется. Но учитывать эту особенность надо, когда предстоит решать творческие задачи.


См. оригинал (4,01 Мбайт)

Темнело все быстрее, и вскоре выдержки порядка 1/15 секунды стали получаться даже при значении чувствительности ISO800. Как видно на следующем снимке, цифровой шум при этом почти не усилился, а детализация для контрастных объектов осталась на том же уровне и лишь немного ухудшилась в малоконтрастных областях (мелкая листва).


См. оригинал (4,08 Мбайт)

Уже в полной темноте камера продемонстрировала способность точно выставлять экспозицию и уверенно воспроизводить сюжет с большим динамическим диапазоном.


См. оригинал (3,45 Мбайт)

А чуть позже выяснилось, что 1/15 секунды — не предел для системы оптической стабилизации, и достаточно четкий снимок можно получить даже при выдержке 1/8 с.


См. оригинал (2,48 Мбайт)

Этот снимок был сделан, чтобы показать, как японцы стараются украсить зеленью любой, самый маленький уголок города. А заодно получилась иллюстрация уверенной работы автоматического баланса белого, справившегося со смешанным освещением.


См. оригинал (2,72 Мбайт)

Во время следующей фотосессии в буддистском храме очень пригодилось то, что объектив в Lumix DMC-FX500 сверхширокоугольный (24 мм), поскольку при съемке с той же точки обычной «мыльницей» втиснуть в кадр целиком крупные здания было бы невозможно.


См. оригинал (3,9 Мбайт)

При съемке в пейзажной сюжетной программе (Landscape) автоматика камеры не посчитала нужным закрывать диафрагму, предпочитая выбрать меньшее значение чувствительности матрицы и более короткую выдержку. Что ж, опять ругать камеру не за что, поскольку качественный объектив от Leica обеспечил хорошую детализацию даже при полностью открытой диафрагме.


См. оригинал (3,62 Мбайт)

Набор настроек в каждой сюжетной программе или режиме отличается, что демонстрирует снимок с практически таким же сюжетом, как и на предыдущем, но снятый в программном режиме. В пейзажной программе камера записала более четкое и контрастное изображение, чем в данном случае.


См. оригинал (3,51 Мбайт)

Среди функций модели FX500 особенно впечатлили возможности управления при помощи сенсорного экрана. Он не только позволяет через экранное меню сменить в два нажатия режим работы, но и всего одним нажатием изменить сюжетную программу в процессе визирования. Как это работает? Достаточно ткнуть пальцем или «стилусом» в нужную область кадра, и изменятся не только фокусировка и экспозиция, но и сюжетная программа съемки.



Конечно, это происходит не всегда, а только если в выделенной области расположено что-то принципиально отличающееся. Например, указав на человека, появившегося на фоне пейзажа, можно пейзажную программу сменить на портретную. Правда, меняя акцент в кадре, нужно учитывать, что динамический диапазон у камеры меньше, чем у «зеркалок», так что, выбрав одну область, можно получить неточную экспозицию для другой (например, пересвет).


См. оригинал (4,29 Мбайт)

В следующем репортаже:
Помимо фотокамеры Lumix DMC-FX500, тестированию в «полевых условиях» подверглись две цифровые видеокамеры с записью на карты памяти SD/SDHC — Panasonic SDR-S7 и HDC-SD100. Впечатлениями мы поделимся в сравнительном обзоре их возможностей и качества результатов съемки.
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 980руб.
Apple iPhone 7 32GB
от44 590руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone SE 64GB
от30 180руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 131руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 990руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru