В России хотят сделать магазины без касс как у Amazon, только проще и дешевле

Молодые стартаперы из Екатеринбурга придумали, как помочь магазинам и покупателям избежать очередей — нужно убрать кассы. Обещают, что будет круче, чем в Amazon Go.
Как работает
Как выглядит
Будущее проекта
Как работает
Как выглядит
Будущее проекта
Ещё

Корзина с глазами

Очереди и потеря дохода ритейлеров — проблема как российского, так западного рынков. При поиске решения стартаперы открыли для себя сервис Amazon Go, который позволяет заказчикам не нанимать продавцов. При этом подключение технологии обходится каждому магазину в 4-8 миллионов долларов, поскольку для работы сервиса нужно менять функционал и закупать дорогостоящие камеры.

Нерентабельность технологии, по словам представителя команды Игоря Ушакова, подтолкнула «Paycon» к созданию конкурентного проекта: «Для внедрения технологии не нужно переделывать каждый магазин, достаточно заменить обычные корзины нашими».

Контент недоступен

Задумка такова: вы приходите в продуктовый магазин и берете на входе корзину, начиненную четырьмя видеокамерами. Оборудование распознает каждый опущенный в корзину товар по упаковке, и он тут же появляется в мобильном приложении. Технология более удобная, чем сканирование штрихкодов в других магазинах самообслуживания.

Оплатить можно как через приложение, так и на выходе. На месте привычной кассы стоит турникет, который открывается при подтверждении оплаты покупок. Так разработчики исключают процесс обработки заказа кассе, когда вам приходится выкладывать продукты на ленту, ждать, пока кассир их пробьет, а затем снова складывать товары в пакет.

Без паспорта не продадут

Пока технология работает только с товарами, которые по закону продаются без подтверждения паспортных данных. Но в дальнейшем разработчики настроят загрузку паспортных данных в приложение на телефоне. Проверять личность можно будет несколькими методами, простейший выход — видеокамера на выходе, которая не пропустит покупателя к выходу без идентификации.

За кассиров можно не переживать

Инновация, полезная для покупателей, имеет обратную сторону: куда теперь податься милым (и не очень) кассирам и кассиршам? Авторы проекта исследовали этот вопрос и пришли к выводу, что в крупных сетях существует нехватка персонала. «Кассиры в магазинах выполняют и другую работу в торговом зале. Умные корзины освободят работников от лишних задач», – считает Ушаков.

Так выглядит корзина Paycon. / Фото – Paycon
Так выглядит корзина Paycon. / Фото – Paycon

Придумано в России, сделано в Китае

Первого робота стартаперы соорудили еще в октябре 2018 года и предложили технологию всем средним и крупным торговым сетям России. Однако клиенты соглашаются пока неохотно, не зная, как робот проявит себя на работе. Чтобы продемонстрировать на практике, как работает технология, команда проекта решила открыть собственный магазин. Первый маркет с «умными» корзинами появится в Тюмени. Далее «Paycon» заинтересованы в выходе на российский и зарубежный рынок.

Главный минус проекта — изменчивость его конечной цены: разработчики пока заказывают составляющие в Китае, а стоимость деталей и их доставки в долларах влияет на итоговую цену продукта. Стартаперы мечтают о собственном заводе по производству корзин на территории России.

Команда Paycon. / Фото – Paycon
Команда Paycon. / Фото – Paycon

Шесть миллионов на первые шаги

С презентацией проекта команда выиграла в недавней Битве стартапов в рамках форума INNOWEEK в Тюмени. У стартаперов теперь есть шесть миллионов рублей, хотя победы могло и не случиться, рассказывает программист команды Илья Колмогорцев: «Мы приехали в Тюмень в два часа ночи накануне выставки и поняли, что у нас сломалось распознавание в корзине. Всю ночь чинили. А на следующий день жюри оценило наш проект выше всех».

Выигрыш команда потратит на «железо», аренду площади для будущего магазина и на расширение штата технических специалистов. Еще нужно обучить оборудование тем товарам, которые будут стоять на полках.

Сроки запуска пилотной площадки пока держатся в тайне. В случае успеха разработчики планируют либо пойти путем франшизы, либо внедрять технологию в уже существующие магазины торговых сетей.

Еще о российских проектах: