NASA — государственное ведомство США. Осуществляет гражданскую космическую программу страны, занимается исследованиями воздушных и космических пространств. Но популярностью в 2019 году организация обязана не научным достижениям.
Вещи с логотипом NASA захватили мир
Футболки, толстовки, рюкзаки — мы постоянно видим людей в одежде и с аксессуарами с логотипом американского космического ведомства.
Кроме того, популярные бренды и известные люди активно пользуются им. Певица Ариана Гранде анонсировала выход линии одежды NASA на крупном американском музыкальном фестивале Коачелла в апреле этого года. Одежду с эмблемой носят знаменитые модели, вроде Сары Снайдер. В коллаборации с брендом выпускают вещи всемирно известные марки, вроде Nike и Puma.
Представитель NASA, отвечающий за распространение логотипа, Берт Ульрих говорит, что несколько лет назад получал в среднем один запрос от бренда одежды каждую неделю. В 2019 году к нему приходит как минимум один запрос каждый день.
NASA выпускает одежду?
Нет. Само ведомство не занимается одеждой и аксессуарами. Это государственная структура США, не имеющая права производить товары в коммерческих целях. Ради выпуска товаров с NASA бренды запускают коллаборации с ней. Ограничений нет.
Более того, ведомство не получает процент прибыли с продаж товаров с его эмблемой.
Это выгодно производителям одежды. Есть шанс поднять продажи за счет популярного логотипа, не платя при этом деньги за продвижение.
Устойчивое ограничение одно — логотип запрещено использовать на нижнем белье.
Только космос
Впрочем, ведомство может отказать в выдаче разрешения на использование логотипа и по другим причинам. По словам Ульриха, оно не дало лицензию фирме, сделавшей футболку с астронавтами с красными стаканами в руках.
«Вопрос лишь в том, как марки одежды нас воспринимают и каким образом представляют нас. Вдохновлять людей на освоение космоса — это одно. Но если дело доходит до области, не имеющей к нам никакого отношения, мы стараемся держаться в стороне», — говорит представитель NASA, отвечающий за распространение логотипа.
Не все партнеры NASA ограничиваются выпуском классической одежды с принтом компании. Совместно с Puma были выпущены кроссовки к 50-летию высадки на Луну экипажа «Аполлона-11». В 2018 году дизайнер Херон Престон выпустил коллекцию уличной одежды в стиле обмундирования астронавтов — напомнивший о направлении деятельности NASA.
Чем интересен логотип?
Бренды не ограничиваются логотипом. Производители одежды используют две эмблемы космической компании:
- «Червяк». С буквами из полосок без фона. По умолчанию они красные, но их цвет может меняться в зависимости от цвета одежды. Такой логотип использовался с середины 1970 до 1992 года;
- «Фрикаделька». На круглом синем фоне белыми буквами изображено название, а рядом красные штрихи в форме буквы «V». Этот логотип используется с конца 1950-х годов и до сих пор.
Второй является логотипом NASA в 2019 году. Он уже более узнаваем, и одежда с «фрикаделькой» пользуется большей популярностью, чем «червяк».
Ностальгия
Одежда NASA начала завоевывать популярность еще в 2016 году.
На широкое распространение одежды NASA обратило внимание издание The Guardian. Журналисты заметили в «Инстаграме» фото модели Кайли Дженнер в одежде Nike и с надписью NASA, астронавта Базза Олдрина в обычной одежде с логотипом компании, о логотипе начали говорить модельеры вроде Донателлы Версаче.
Как ни странно, успех одежды с логотипом ведомства не связан с его успехами в области космоса.
Наоборот, компания стагнирует. На фоне спада NASA увеличивается влияние SpaceX Илона Маска. Весомую роль сыграл запуск ракеты Falcon Heavy в начале этого года.
Хэмиш Смит считает, что главная причина популярности одежды и аксессуаров с принтом NASA — ностальгия. Люди, родившиеся в 70-90 годах прошлого века, хорошо помнят как мечтали стать астронавтами и слушали о новых достижениях компании.
Аналогичного мнения придерживается генеральный директор бренда одежды Alpha Industries Майк Сиркер. У них тоже были линейки с логотипом NASA. Бизнесмен сравнил историю своего бренда с историей ведомства: «Богатая история наших организаций связывает нас. С учетом всех недавних достижений и успехов наблюдается всплеск интереса и хорошей рекламы вокруг NASA».
В лучшие годы NASA люди действительно высоко оценивали ведомство США. Администратор организации Майкл Гриффин рассказывал об отношении иностранцев к этой американской структуре. Путешествуя в другие страны, он много рассказывал о работе, и везде люди встречали его истории с восторгом.
Основной способ самовыражения будущего — это космос
Второй причиной популярности считается страсть к космосу. Ему посвящен целый культурный пласт в США. К примеру, великая сага «Звездные войны». Кроме того, бренд продвигает Голливуд. В фильмах «Марсианин» и «Скрытые фигуры» упоминается NASA.
Модельер Донателла Версаче считает, что одежда с космосом — это способ самовыражения. «Основной способ самовыражения будущего — это космос», — сказала она изданию The Guardian.
Тезис доказывает и коллаборация Арианы Гранде. Одним из слоганов мерча был «Мне нужен космос». Кроме того, в последнем альбоме она выпустила песню «NASA» со словами «мне нужен космос». Именно оттуда взялись слоганы.
Give you the whole world, I'ma need space I'ma need space, I'ma, I'ma need You know I'm a star; space, I'ma need space I'ma need space, I'ma, I'ma need space (N-A-S-A)
Естественно, перечисленные факторы сыграли роль лишь на старте продаж в 2015 году. Далее популярность разрослась естественным образом — ряд известных брендов активно начали использовать логотип, и люди стали чаще покупать такие вещи.
- Космическое ведомство остается на слуху, несмотря на безнадежное отставание от SpaceX.
- Производителям одежды доступен «лифт»: неизвестная марка может поднять продажи, просто получив разрешение на использование логотипа NASA. При этом, государственная структура не возьмет процент с продаж.
- А люди не против покупать такие вещи.
Все выигрывают. Все в космосе.
Недавно мы разобрали еще один новый тренд будущего в моде: Одежда может следить за движениями тела: новая технология.