Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.ru

Весь мир носит одежду NASA. Почему она так популярна?

Футболки, толстовки, бейсболки, рюкзаки — на людях вы наверняка видели эти вещи с эмблемой NASA. Но ведь это государственное ведомство США, не занимающееся коммерческой деятельностью. А вокруг нас не так много патриотов Америки, гордящихся достижениями этой страны в космосе. Разбираемся, почему одежда NASA так популярна.

NASA — государственное ведомство США. Осуществляет гражданскую космическую программу страны, занимается исследованиями воздушных и космических пространств. Но популярностью в 2019 году организация обязана не научным достижениям.

Коллекция Puma. Изображение: Pinterest

Вещи с логотипом NASA захватили мир

Футболки, толстовки, рюкзаки — мы постоянно видим людей в одежде и с аксессуарами с логотипом американского космического ведомства.

Кроме того, популярные бренды и известные люди активно пользуются им. Певица Ариана Гранде (166 млн подписчиков в «Инстаграме») анонсировала выход линии одежды NASA на крупном американском музыкальном фестивале Коачелла в апреле этого года. Одежду с эмблемой носят знаменитые модели, вроде Сары Снайдер. В коллаборации с брендом выпускают вещи всемирно известные марки, вроде Nike и Puma.

Коллекция Весна/Лето 2017 Нью-Йорксого дизайнера Vivienne Tam. Изображение: Vivienne Tam

Представитель NASA, отвечающий за распространение логотипа, Берт Ульрих говорит, что несколько лет назад получал в среднем один запрос от бренда одежды каждую неделю. В 2019 году к нему приходит как минимум один запрос каждый день.

NASA выпускает одежду?

Нет. Само ведомство не занимается одеждой и аксессуарами. Это государственная структура США, не имеющая права производить товары в коммерческих целях. Ради выпуска товаров с NASA бренды запускают коллаборации с ней. Ограничений нет.

Фрагмент сумки премиум бренда Coach. Изображение: Coach
Любой бренд одежды может наносить логотип на вещи, для этого нужно направить запрос в NASA.

Более того, ведомство не получает процент прибыли с продаж товаров с его эмблемой.

Это выгодно производителям одежды. Есть шанс поднять продажи за счет популярного логотипа, не платя при этом деньги за продвижение.

Устойчивое ограничение одно — логотип запрещено использовать на нижнем белье.

Только космос

Впрочем, ведомство может отказать в выдаче разрешения на использование логотипа и по другим причинам. По словам Ульриха, оно не дало лицензию фирме, сделавшей футболку с астронавтами с красными стаканами в руках.

«Вопрос лишь в том, как марки одежды нас воспринимают и каким образом представляют нас. Вдохновлять людей на освоение космоса — это одно. Но если дело доходит до области, не имеющей к нам никакого отношения, мы стараемся держаться в стороне», — говорит представитель NASA, отвечающий за распространение логотипа.

Изображение: Collectspace
Компании важно, чтобы тематикой вещей с ее логотипом был космос.

Не все партнеры NASA ограничиваются выпуском классической одежды с принтом компании. Совместно с Puma были выпущены кроссовки к 50-летию высадки на Луну экипажа «Аполлона-11». В 2018 году дизайнер Херон Престон выпустил коллекцию уличной одежды в стиле обмундирования астронавтов — напомнивший о направлении деятельности NASA.

Чем интересен логотип?

Бренды не ограничиваются логотипом. Производители одежды используют две эмблемы космической компании:

  • «Червяк». С буквами из полосок без фона. По умолчанию они красные, но их цвет может меняться в зависимости от цвета одежды. Такой логотип использовался с середины 1970 до 1992 года;
  • «Фрикаделька». На круглом синем фоне белыми буквами изображено название, а рядом красные штрихи в форме буквы «V». Этот логотип используется с конца 1950-х годов и до сих пор.
Изображение: Observer

Второй является логотипом NASA в 2019 году. Он уже более узнаваем, и одежда с «фрикаделькой» пользуется большей популярностью, чем «червяк».

Ностальгия

Одежда NASA начала завоевывать популярность еще в 2016 году.

В июле на широкое распространение одежды NASA обратило внимание издание The Guardian. Журналисты заметили в «Инстаграме» фото модели Кайли Дженнер в одежде Nike и с надписью NASA, астронавта Базза Олдрина в обычной одежде с логотипом компании, о логотипе начали говорить модельеры вроде Донателлы Версаче.

Кайли Дженнер в одежде Nike и с надписью NASA. Фото – scotto.tv

Как ни странно, успех одежды с логотипом ведомства не связан с его успехами в области космоса.

Наоборот, компания стагнирует. На фоне спада NASA увеличивается влияние SpaceX Илона Маска. Весомую роль сыграл запуск ракеты Falcon Heavy в начале этого года.

Хэмиш Смит считает, что главная причина популярности одежды и аксессуаров с принтом NASA — ностальгия. Люди, родившиеся в 70-90 годах прошлого века, хорошо помнят как мечтали стать астронавтами и слушали о новых достижениях компании.

Для всех логотипов NASA есть установленные правила нанесения. Изображение: Хэмиш Смит

Аналогичного мнения придерживается генеральный директор бренда одежды Alpha Industries Майк Сиркер. У них тоже были линейки с логотипом NASA. Бизнесмен сравнил историю своего бренда с историей ведомства: «Богатая история наших организаций связывает нас. С учетом всех недавних достижений и успехов наблюдается всплеск интереса и хорошей рекламы вокруг NASA».

В лучшие годы NASA люди действительно высоко оценивали ведомство США. Администратор организации Майкл Гриффин рассказывал об отношении иностранцев к этой американской структуре. Путешествуя в другие страны, он много рассказывал о работе, и везде люди встречали его истории с восторгом.

Основной способ самовыражения будущего — это космос

Изображение: CalTech

Второй причиной популярности считается страсть к космосу. Ему посвящен целый культурный пласт в США. К примеру, великая сага «Звездные войны». Кроме того, бренд продвигает Голливуд. В фильмах «Марсианин» и «Скрытые фигуры» упоминается NASA.

Модельер Донателла Версаче считает, что одежда с космосом — это способ самовыражения. «Основной способ самовыражения будущего — это космос», — сказала она изданию The Guardian.

Тезис доказывает и коллаборация Арианы Гранде. Одним из слоганов мерча был «Мне нужен космос». Кроме того, в последнем альбоме она выпустила песню «NASA» со словами «мне нужен космос». Именно оттуда взялись слоганы.

Give you the whole world, I'ma need space I'ma need space, I'ma, I'ma need You know I'm a star; space, I'ma need space I'ma need space, I'ma, I'ma need space (N-A-S-A)

Естественно, перечисленные факторы сыграли роль лишь на старте продаж в 2015 году. Далее популярность разрослась естественным образом — ряд известных брендов активно начали использовать логотип, и люди стали чаще покупать такие вещи.

Изображение: Racked
История с NASA показывает, как бренд может сыграть на руку обеим сторонам — и той, кому он принадлежит, и той, которая его использует.
  • Космическое ведомство остается на слуху, несмотря на безнадежное отставание от SpaceX.
  • Производителям одежды доступен «лифт»: неизвестная марка может поднять продажи, просто получив разрешение на использование логотипа NASA. При этом, государственная структура не возьмет процент с продаж.
  • А люди не против покупать такие вещи.

Все выигрывают. Все в космосе.

Убедитесь сами — смотрите какие вещи выпускает NASA в сотрудничестве с брендами одежды!

Это тоже интересно:

Во время загрузки произошла ошибка.
Расскажи друзьям про одежду NASA — нажми одну из кнопок ниже!
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
35
Анатолий Климов
Никто ни где не носит одежду наса, всё это БРЕД ПОДОНКОВ от воровских выродков и делается это ради денег которые таже наса платит больным маразмом скотам рекламирующих преступников наглосакского рабского скотства, так что успокойтесь и не поддавайтесь этим маразматическим выродкам.
СсылкаПожаловаться
Vladimir Nechshadim
Стереть даже из подсознания тот факт, что американцы не были на Луне.
Тот же прием, что с пробиркой в Ираке.
СсылкаПожаловаться
Алексей
Америкосы пиаром своей страны всегда качественно занимались. Везде в фильмах спасают мир, флаги, символика повсеместно, Маск повсюду. У нас тоже не плохо... пристарелые актеры борются с алкашкой, бандосами, на улицах все столбы заклеены рекламой шл(у)х.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.ru