В Минске наградили призеров Wargaming Developers Contest

Широко известная благодаря игре World of Tanks компания Wargaming организовала (впервые) масштабный конкурс. На протяжении четырех месяцев почти тысяча разработчиков со всего мира работали над созданием модов для игр компании и веб-проектов для игрового и девелоперского сообщества. Участвовали в WGDC (Wargaming Developers Contest) и разработчики мобильных приложений, для которых была создана отдельная номинация.

Победители конкурса были объявлены 12 декабря, а уже 13 числа в Минске состоялась конференция с их участием. Награждение счастливчиков прошло в воскресенье, 14 декабря. Общий призовой фонд WGDC составил $80 тысяч, а боролись за него 245 проектов и 383 идеи (отдельная номинация).

В своей вступительной речи глава издательского подразделения Wargaming Андрей Яранцев сказал следующее: «Конкурс WGDC — это отличный пример того, как должен выглядеть конструктивный диалог между сообществом и компанией. В современных условиях это необходимость и, пожалуй, единственный способ развития. Мир меняется настолько быстро, что ни одна компания теперь не может найти ответы на все вопросы внутри себя. Поэтому мы уделяем немало внимания тому, чтобы на практике внедрить принципы краудсорсинга в совместной работе со сторонними разработчиками».

Первое место в номинации «Лучшее мобильное приложение / Приложение для социальных сетей» заняло приложение Armor Inspector для Android и iOS. «Пробил / не пробил» — один из главных внутриигровых мемов World of Tanks, и это приложение ставит точку в любых вопросах, которые с ним связаны. Armor Inspector позволяет установить множество параметров конкретного выстрела и попадания по определенной модели танка, а затем увидеть причину пробития брони или причину того, что она устояла.

На втором месте оказалось приложение «База знаний для WoT» (только для Android). Название говорит само за себя: «База» представляет собой огромный архив с техническими характеристиками всех моделей танков в игре (которых более 300), боевыми картами, информацией об экипажах и достижениях. Это довольно старый проект, который оценивали по изменениям, сделанным за время проведения конкурса. Их, как вы понимаете, оказалось много.

Третье место отдали стратегической игре для планшетов под названием WoT Tactics (для Android и iOS) которая была создана всего за несколько недель. Да, в игре (которую корректнее называть бета-версией) пока не очень удобный интерфейс, а для сражений доступна всего одна карта, но и на ней можно отлично провести время, пальцами указывая цели для семи танков, которые находятся под контролем игрока. Есть в WoT Tactics и полноценный PvP-режим.

Пользуясь случаем, мы задали несколько вопросов старшему PR-менеджеру Wargaming Максиму Колтонюку и узнали много интересного. К примеру, выхода World of Tanks Blitz (см. нашу рецензию) на Windows Phone ждать не стоит — сейчас все внимание разработчиков уделяется iOS- и Android-версиям. Последняя отнимает очень много ресурсов, так как сейчас нужно обеспечить ее совместимость примерно с 700 моделями смартфонов и планшетов. На Android игра вышла совсем недавно, и надежных данных о том, насколько активно Android-пользователи платят за внутриигровое золото, пока нет. Зато Максим похвастался пиком в 90 тысяч игроков на сервере — для Android-игры это весьма неплохо. Кстати, мобильную World of Tanks обслуживает около 30 серверов по всему миру (ПК-версию, для сравнения — около 500).

Девушек в мобильных «Танках» оказалось столько же, сколько и в настольных — около 3% от всей аудитории. Нам кажется, что танкисты не слишком усердно занимаются вербовкой своих подруг — обычно мобильные игры у женщин популярнее. На наш вопрос «Где фашистов больше — на iOS или на Android?» конкретного ответа получить не удалось (опять же, Android-версия пока слишком молода), но Максим сообщил, что за стороны, которые противостоят СССР, на мобильных платформах играют куда охотнее, чем на ПК, но стальные машины с красными звездами на броне все равно лидируют в численности везде.

Остается лишь пожелать Wargaming.net и их поклонникам успешного развития и проведения таких мероприятий почаще (например, ежегодно; и чтобы было побольше мобильных приложений!). Взаимодействие компаний с комьюнити своих игр с помощью подобных конкурсов — известная практика, и увидеть ее реализацию на таком уровне компанией из СНГ было очень приятно.