Xiaomi считают народным брендом. Как это получилось?

Руководитель российского подразделения одного из самых любимых в стране брендов техники, Юй Мань, рассказывает о том, как добиться народного признания, анонсирует экосистему Xiaomi и обещает много нового в юбилейный для компании год.

Окончательно избавившись от ярлыка фабрики дешевой и низкокачественной продукции, Китай составил серьезную конкуренцию давно обосновавшимся на рынке вендорам из США и Южной Кореи, предлагая сопоставимое качество по куда более доступным ценам. Именно этот вывод недавно подтвердило Роскачество, поставив среднебюджетные китайские бренды на один уровень с премиальными флагманами.

Xiaomi Mi Note 10. Фото: Xiaomi
Xiaomi Mi Note 10. Фото: Xiaomi

Одним из таких возмутителей спокойствия на российском рынке является компания Xiaomi, которую давно называют в России народным брендом. Мы встретились с главой российского подразделения Xiaomi Юй Манем и поговорили о том, почему продукцию этой компании так любят в нашей стране, сколько производитель на самом деле зарабатывает на своих устройствах и почему 2020 станет годом экосистемы в России.

- Ваш бренд можно назвать поистине народным: продукция Xiaomi имеет огромный успех на рынке нашей страны, несмотря на то, что вы избегаете традиционных каналов рекламы. Вы считаете, что модель, выбранная Xiaomi, оптимальна в сегодняшних условиях?

- Если вы сами признали успех Xiaomi на российском рынке, то поставленный вопрос даже не нуждается в ответе с моей стороны. Добавлю лишь, что в эпоху победившего диджитала у по-настоящему инновационной компании нет другого выбора: необходимо искать новые модели продвижения. Традиционной рекламе не верят так, как верили 20 лет назад, а вот слова простых пользователей или лидеров общественного мнения, обитающих на просторах интернета, способны оказать влияние на тот выбор, который покупатель в конце концов сделает.

- Отсюда и вырос ваш неофициальный слоган «топ за свои деньги». Скажите честно: вы приложили к нему руку? И не хотите ли сделать его официальным?

- Готов поклясться всем, чем угодно: мы не приложили ни капли усилий для продвижения этого слогана, он выкристаллизовался сам по себе в соцсетях в течение последних двух лет. А вот официальным мы его вряд ли сделаем, потому что в нем есть одна неточность: Xiaomi — топ не только за свои деньги, но нередко оставляет позади конкурентов и в более высоких сегментах.

Юй Мань Источник: Xiaomi
Юй Мань Источник: Xiaomi

- Мы помним, как основатель вашей компании пообещал, что чистая прибыль Xiaomi с продаж аппаратных устройств никогда не превысит 5%, чем обрушил курс акций компании, так как инвесторам все же хотелось зарабатывать побольше. Неужели вы действительно получаете такую низкую маржу или здесь кроется какая-то уловка?

- Для начала хочу обратить ваше внимание, что с начала этого года цены акций Xiaomi вернулись к уверенному росту. Так как мы не отказались от своего обещания, связанного с пятипроцентной маржой, вряд ли прошлогодний спад можно связывать именно с ним. Что касается уловок, то мы — одна из самых честных и прозрачных компаний в мире. Если наши смартфоны способны конкурировать с самыми дорогими моделями на рынке, оснащаются не менее качественными компонентами, но стоят при этом существенно меньше, у этого остается только одно объяснение: мы кладем в собственный карман меньше, чем другие.

Юй Мань Источник: Xiaomi
Юй Мань Источник: Xiaomi

- Ранее в этом месяце вы заявили, что 2020 год станет годом экосистемы Xiaomi в России. Это означает, что вся продукция, доступная только в китайских магазинах, скоро станет доступна и в российской официальной рознице?

- Я бы не стал утверждать, что вся продукция, но многие ранее недоступные на этом рынке товары наконец появятся в российских магазинах. Смысл нашего заявления в том, чтобы напомнить еще раз самим себе и нашим покупателям, что Xiaomi — не только компания, производящая смартфоны. Это ваш проводник в удивительный мир умного дома и интернета вещей, который раз и навсегда изменит вашу жизнь. Это не пустые слова: я каждый день пользуюсь Facebook и Twitter и читаю множество благодарностей пользователей. Безусловно, главная наша задача на 2020 год — познакомить еще больше российских покупателей с умными гаджетами Xiaomi и привести в Россию еще больше классных устройств.

- Возвращаясь к смартфонам: самая последняя ваша модель получила название Mi Note 10, хотя предыдущее поколение проходило под номером 3. В чем кроются корни такого нейминга и считаете ли вы, что при официальной цене в 39 990 рублей у этого смартфона действительно есть шансы стать лидером рынка?

- В ближайшие месяцы вы увидите еще немало устройств с десяткой в названии, так как 2020 год будет для нас юбилейным: Xiaomi отмечает свое десятилетие. Говоря о Mi Note 10, я вижу очень хорошие показатели: люди по достоинству оценили его 108-мегапиксельную камеру и емкую батарею. Поэтому возвращение линейки Mi Note я считаю более чем успешным и, кстати, сам с удовольствием пользуюсь этим смартфоном.

Смотрите нашу галерею наиболее популярных моделей смартфонов от Xiaomi:

https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/e431cebb9b7794d83270e07c8dc6abaa/1681813/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/0b5134124cd72a3343a32edd1e3c974e/1681814/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/f0808dc55e33228f018ceb5455227e1e/1681815/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/c26defdcbe025ea014a5db55e456cdfd/1681816/
7фотографий

Это тоже интересно:

Контент недоступен