Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 октября 2008 18:49

Япония. CEATEC. Panasonic

Компания Matsushita Electric Industrial Co., Ltd, мировой лидер производства электронных приборов, в конце сентября—начале октября 2008 года организовала общемировой пресс-тур для журналистов, в том числе, и российских, среди которых был и представитель Hitech@mail.ru. Тур оказался весьма содержательным и был посвящен сразу нескольким событиям.
Чуть забегая вперед, сообщим, что 1 октября 2008 года на пресс-конференции в Panasonic Centre Tokyo было официально объявлено о том, что компания Matsushita Electric Industrial Co., Ltd изменяет свое название на Panasonic Corporation, т.е. делает его тождественным своей самой известной торговой марке. Также, помимо аудио- и видеопродукции, корпорация будет использовать торговую марку Panasonic для бытовой техники, ранее продававшейся в Японии под торговой маркой National.

Главным событием пресс-тура стала открывшаяся 30 сентября  самая крупная электронная выставка азиатского региона — CEATEC. На ней традиционно экспонируется готовая электронная продукция ведущих азиатских (в основном японских) производителей, а также средства связи, компьютерная техника и электронные компоненты.



В день открытия выставки CEATEC во время специальной обзорной экскурсии специалисты Panasonic представили журналистам последние достижения в области AV-техники, средств связи, фототехники, а также новейшие разработки в области энергосбережения и генерации энергии. Кроме того, на стенде корпорации были выделены три зоны, представляющие концепции, которые планируется реализовать в близкой и более отдаленной перспективе.



Пожалуй, самое большое внимание на стенде корпорации Panasonic было уделено телевизорам VIERA. Именно этот светящийся логотип привлекал к себе внимание издалека, соперничая по размерам с логотипом Panasonic. Вся линейка телевизоров расположилась на самом видном месте экспозиции, и среди них выделялся, поражая своими рекордными размерами, плазменный телевизор с диагональю 150 дюймов (3,8 метра).



Рядом вращалась на специальной стойке ТВ-панель поскромнее, позволявшая убедиться, что новые плазменные телевизоры VIERA еще и поразительно тонкие — чуть толще дюйма (24,7 мм).



В нескольких точках в глубине стенда посетители могли ознакомиться с рядом новейших достижений, примененных в последнем поколении телевизоров VIERA, и убедиться, что в концептуальных планах они рассматриваются специалистами Panasonic, как нечто большее.

Концепция №1Стиль жизни в жилище будущего
(предполагается реализовать в ближайшие 3–5 лет).
Строится вокруг телевизора VIERA, которому отводится роль центрального пульта управления. Благодаря легкости и тонкости его можно быстро перемещать в наиболее удобное в данный момент место.



Телевизор позволяет не только управлять медиаконтентом, но и получать информацию от различных девайсов, объединенных в беспроводную домашнюю сеть. Например, на него можно выводить информацию с камер охранной системы или от всех приборов, находящихся в доме — об их состоянии и энергопотреблении.



Также главный телевизор может информировать пользователей об общем энергопотреблении и соотношении уровней энергии, получаемой от внешней сети и собственных генераторов энергии.



Кроме того, этот «центральный пульт» позволит управлять выводом нужной информации на другие экраны (например, спортивной обучающей программы на отдельный телеэкран).



Главный телеэкран возьмет на себя и многие функции компьютера, позволяя, например, поддерживать диету и отслеживать изменение веса, совершать покупки, проводить производственные совещания, если человек работает дома (e-Work).



%%%

Концепция №2 «Advanced and Broader VIERA Link» (реализация в течение ближайших 3–5 лет) предполагает объединение всех домашних устройств в беспроводную сеть, что планируется осуществлять при помощи технологии Wireless HD, использующей частоту 60 ГГц.



Например, медиаконтент, загруженный в гостиной, становится доступным для всех остальных телевизоров, расположенных в доме (на кухне, в спальне, в ванной и т.д).



Для использования в ванной комнате предназначены миниатюрные телевизоры семейства VIERA One-Seg.



Кроме домашних устройств в сеть входят автомобили членов семьи, а также персональные мобильные устройства.



Как сказал во время интервью г-н Сакамото (Управляющий директор Аудио и видео направления, корпорация Panasonic), развитие персональных девайсов пойдет в направлении, обеспечивающем возможность унести с собой всю свою привычную персональную среду, а по возвращении синхронизировать ее снова с домашней системой.

Помимо обмена медиаконтентом, данная система позволит выводить на телеэкраны по всему дому информацию, полученную от какого-либо устройства, подключенного к беспроводной сети: AV-устройства, мобильного гаджета, бытового прибора, системы безопасности (изображение с внешней видеокамеры) и т.д.



Концепция №3 — Life Wall «Cтена жизни»
(реализация не ранее 2015 года).
Здесь все процессы, происходящие в доме и за его пределами, отображаются на экране, занимающем всю стену центральной комнаты (отсюда и название). Он может разделяться на области, которые при необходимости перемещаются и изменяются в размерах, так что «Стена жизни» в каждый момент времени может выглядеть совершенно по-другому.



Это не просто экран со статично размещенными элементами — у каждого члена семьи на нем может быть своя персональная зона с отдельным управлением. 



Например, стена может выглядеть, как виртуальная фотогалерея при коллективном просмотре снимков или как несколько персональных галерей, где каждый участник демонстрирует свои достижения, а затем отправляет снимки на печать или удаленному адресату.



Или часть стены может использоваться для общения через видеоконференцию.



Отдельные элементы этой концепции уже реализованы в настоящее время и были представлены в экспозиции Panasonic. Например, был продемонстрирован прототип интерфейса, при помощи которого человек управляет неким процессом, отображаемым на телеэкране. Сенсоры улавливают перемещения рук и направление взгляда. Совершая, словно фокусник, пассы в воздухе, испытатель отбирал из «стопки» изображения и редактировал их, изменяя размеры и ориентацию.



В другой зоне экспозиции демонстрировался еще один вариант использования «Стены жизни» — видеоконференция будущего. Раньше такое общение приходилось видеть только в фантастических фильмах. На огромном телевизионном экране в реальном масштабе (или даже больше) отображалась девушка-музыкант, которая находилась в одном из офисов корпорации в 20 километрах от выставки. Посредством видеосвязи она общалась с посетителями и по их просьбе музицировала на виолончели.



Для полной иллюзии живого общения не хватало только объемности картинки. Но и это уже не фантастика, а практически реальность, показанная на выставке.

%%%

На одном из краев стенда Panasonic был оборудован просмотровый зал, при входе в который всем выдавали необычные очки. Вы подумали про стереокино? Почти угадали — в зале демонстрировалась новейшая система трехмерного театра с высокой четкостью изображения на плазменном экране (3D Full HD Plasma Theater System).



В ее состав входят плазменный телевизор с диагональю 103 дюйма и плеер Blu-ray. 



Благодарясобственной технологии, разработанной в лаборатории Panasonic Hollywood Laboratory (PHL) на обычный blu-ray диск одновременно записываются данные для двух разных полноценных Full HD изображений.



При помощи специальных очков с активными затворами, синхронизированными с плазменным телевизором, в каждый глаз зрителя доставляется отдельно записанная и воспроизведенная картинка с высоким разрешением (Full HD 1920x1080 пикселей) и в результате он видит четкое и реалистичное трехмерное изображение. Добавим, что просмотр, конечно же, сопровождается объемным звуком, что дополнительно усиливает погружение в сюжет.



Картинка действительно получается весьма впечатляющая и реалистичная. Совершенно по-другому смотрятся (специально снятые) музыкальные клипы, выступления спортсменов, записанные на олимпийских играх, мультфильмы — система обеспечивает качество, эквивалентное оригинальным записям голливудских трехмерных фильмов.

В числе новинок, показанных в экспозиции Panasonic, была представлена современная линейка Blu-ray плееров DIGA.



Рядом демонстрировались самые новые HD-видеокамеры, созданные на основе фирменной технологии 3MOS.



Обновленная линейка компактных цифровых фотокамер Lumix в первый день выставки не вызвала особого ажиотажа.



Зато было оживленно у стоек, за которыми посетители смогли ознакомиться с новейшей разработкой корпорации — Panasonic Lumix G1 — первой полностью цифровой фотокамерой со сменными объективами.



Пока это единственный аппарат Panasonic, в котором применяется система Micro FourThirds, позволившая значительно уменьшить габариты и вес камеры и сменной оптики.



Многие решения, показанные на стенде корпорации, демонстрировали не только улучшение основных характеристик, таких как качество изображения, габариты. Большинство экспонатов подчеркивало заботу об экологии за счет снижения энергосбережения.



Новая универсальная платформа UniPhier (Universal Platform for High-quality Image Enhancing Revolution) позволяющая значительно быстрее обрабатывать (кодировать/декодировать) видео в высоком разрешении, построена на основе процессора с высокой степенью интеграции, изготовленного по 45-нанометровой технологии. Это позволяет значительно сократить энергопотребление в стационарных устройствах, а кроме того, — встраивать данное аппаратное решение в мобильные устройства.

Технология NeoPDP, применяемая в новом поколении плазменных телевизоров, за счет нового флюоресцентного материала с повышенным уровнем световой эмиссии,



выдает картинку оптимальной яркости при энергопотреблении, уменьшенном примерно вдвое.



Корпорация Panasonic производит не только огромные плазменные ТВ-панели, но и ЖК-телевизоры.



Во время интервью г-н Сакамото (Управляющий директор Аудио и видео направления, корпорация Panasonic) отметил, что самый крупный ЖК-телевизор Panasonic, выпускаемый в настоящее время, имеет диагональ в 37 дюймов. Уже сейчас имеется техническая возможность выпускать панели с диагональю в 40 и 42 дюйма, но решение о начале такого производства будет приниматься после тщательного анализа спроса в различных регионах мира. На выставке была представлена технология IPS alpha, обеспечивающая высокое качество изображения в ЖК-телевизорах Panasonic.



В экспозиции корпорации Panasonic также были представлены экспонаты, непосредственно посвященные вопросам экологии и энергосбережения, но подробный рассказ о них пойдет в отдельном репортаже.



В следующем репортаже:
Речь пойдет в целом о выставке CEATEC, с которой журналисты имели возможность ознакомиться в специально отведенное для этого время. Мы расскажем о новинках крупных компаний, забавных устройствах и экзотических для отечественного рынка девайсах, а также поделимся общими впечатлениями от увиденного.
Флагман Alcatel IDOL 4S
И очки виртуальной реальности
Мощнейший флагман
С уникальным безрамочным экраном
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru