Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.ru

Жесткая посадка A-321 в Жуковском — не первый случай. Самолеты постоянно страдают из-за птиц

Птицы — постоянный фактор риска для самолетов, и последние 70 лет предпринимаются самые разные меры для повышения безопасности лайнеров. Их укрепляют, добавляют чехлы и защиту, увеличивают количество резервных систем. А самих птиц держат как можно дальше от аэродромов. Но почти за каждым новым решением о безопасности кроется авария.

Рейс 35 Аэрофлота (Ил-12)

Катастрофа случилась 30 апреля 1953 года на рейсе «Аэрофлота». Ил-12 пролетал над Волгой, выполняя рейс Москва — Новосибирск с промежуточной посадкой в Казани, когда у него отказали оба двигателя. Пришлось совершать аварийную посадку на воду.

Все происходило в 21:37, видимость была очень плохой. Из-за грозовых облаков экипаж с разрешения диспетчера снизился до 300 метров. В этот момент случился сильный удар, а затем оба двигателя самолета прекратили работу. Позже причиной падения назовут уток. Одна из них врезалась в кабину пилотов, другая попала в левый двигатель. Птицы нарушили работу систем Ил-12, из-за чего в обоих двигателях выключилось зажигание.

Самолет смог успешно приводниться, но салон быстро заполнялся водой. 18 пассажиров неверно восприняли слова пилотов о том, что посадка осуществлена на мелководье. Люди собирали вещи и надевали верхнюю одежду, хотя глубина реки в месте посадки составляла почти 20 метров. В итоге один из пассажиров в намокшей верхней одежде утонул, не дождавшись помощи. Других жертв происшествия не было.

375 Eastern Air Lines (Lockheed L-188A Electra)

Крупнейшая катастрофа с участием птиц. 4 октября 1960 года в Бостоне турбовинтовой авиалайнер Lockheed L-188A Electra вылетел в Филадельфию, но упал в Бостонскую бухту менее чем через 30 секунд после взлета.

В дальнейшем рассказывали, что лайнер штатно разогнался по взлетной полосе, оторвался от земли и успел убрать шасси. Но после этого два левых двигателя вдруг задымились и загорелись. Самолет дернуло влево, он начал крениться на левый бок. В итоге лайнер практически штопором вошел в воду Бостонской бухты

В той катастрофе погибли 62 человека: 59 пассажиров и все 3 члена лётного экипажа. А на покрытии ВПП нашли трупы 75 скворцов. Авария серьезно повлияла на имидж «Электры», выпуск которой прекратили уже в начале 1961 года.

Хвостовая часть Lockheed L-188A Electra после падения. Фото – Wikimedia

297 United Air Lines (Vickers 745D Viscount)

Самолет Vickers 745D Viscount следовал из Ньюарка в Вашингтон, но в какой-то момент полета вдруг перевернулся и упал на землю. Погибло 17 человек.

Лайнер рухнул из-за американского лебедя (может достигать до 8 кг веса), который врезался в левый горизонтальный стабилизатор и разрушил его изнутри, пробив обшивку. Интересно, что диспетчер предупреждал пилотов о большом количестве птиц на маршруте.

Из-за этой катастрофы в дальнейшем были изменены правила создания самолетов, и их конструкции начали проектировать с учетом дополнительной защиты от птиц.

Рейс 2953 «Аэрофлота» (Ил-14)

10 декабря 1969 года рейс Тбилиси — Махачкала — Астрахань, вылетал из Дагестана. Но почти сразу после взлета самолет столкнулся с перелетными птицами, потерял управление и рухнул в Каспийское море. Погибли все 17 человек, находившихся на борту.

Это происшествие уникально тем, что в нем птицы, разрушив кабину пилотов, вывели из строя членов экипажа. И именно это считают главной причиной катастрофы, хотя позже перья и кости птиц находили и в двигателе Ил-14. 

Рейс 5139 «Аэрофлота» (Ил-18)

Во время набора скорости на ВПП в Ташкенте самолет крайним правым двигателем врезался в стаю птиц, но никто на борту этого не увидел. Заметили только то, что двигатель вышел из строя. Командир корабля принял решение прекратить полет, но боялся выкатиться за пределы ВПП.

В дальнейшем из-за ошибочных решений командира самолета и механика Ил-18 на скорости 130-160 км/ч сошел с ВПП и выкатился на грунт, после чего пересек две автомобильных дороги и катился к обрыву канала Карасу.

Командир попытался перелететь через канал, но на скорости 50-100 км/ч самолет ударился о склон на противоположном берегу хвостовой частью и разломился на две части. В результате 22 человека получили травмы, еще один скончался в результате полученных повреждений.

Ил-18 после аварии в Ташкенте. Фото – Wikimedia

1549 US Airways (Airbus A320-214)

Одна из самых известных историй, в том числе из-за своего счастливого финала. Рейс AWE 1549, вылетая из Нью-Йорка, столкнулся с казарками, которые вывели из строя оба двигателя.

Пилоты смогли развернуть самолет практически на 180 градусов, пролететь над Гудзоном и сесть на воду, вообще не разрушив ни самолет, ни постройки. Единственные виды повреждений, которые получили пассажиры: незначительные ушибы и переохлаждение.

Интересно, что при последующем расследовании происшествия пилотов самолета пытались обвинить в том, что они подвергли пассажиров риску, выбрав посадку на воду, а не на близлежащую ВПП. Но тесты на симуляторе доказали, что иного варианта безопасной посадки не существовало.

Эвакуация пассажиров после приводнения самолета в Гудзоне. Фото – Wikimedia

Ryanair 4102 (Boeing 737-8AS)

Рейс из Франкфурта в Рим уже практически закончился, самолет заходил на посадку, когда вмешались птицы. Лайнер влетел в стаю из 90 скворцов, что привело к повреждениям двигателя и шасси. После нескольких неудачных попыток самолет все-таки удалось посадить.

Аэропорт в Риме пришлось закрыть на 36 часов, поскольку поврежденный лайнер просто нельзя было убрать с взлетно-посадочной полосы. Никто из экипажа и пассажиров не пострадал, но самолет не подлежал восстановлению и был списан.

Окончательный отчет об аварии был выпущен меньше года назад, 20 декабря 2018, хотя сам инцидент случился в ноябре 2008.

Все об аварийной посадке Airbus A321 в Подмосковье:

Понравился материал? Расскажи о нем друзьям — нажми на одну из кнопок ниже!
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
6
Чайник
где-то читал ! В аэропортах которые дорожат своей репутацией на содержании находятся СОКОЛЫ !! Пишут знающие люди эти работяги очень дороги всодержании ! Но очень эффективны!!!!!
СсылкаПожаловаться
Петр Голубев
В ответ на комментарий от Марлен Багаутдинов История переписки4
Марлен Багаутдинов
Сопротивление особо не вредит,так как н нужен до высоты 100 м. Другое дело, что механизм уборки створок нужен нормальный, а при размещении двигателя огромного сечения я на пилоне его простым не сделаешь. Сбрасывамыми предлагалось делать, да кто их будет ловить и собирать. Лучший способ - беспилотник, имитирующий коршуна. который не даст бестолковым чайкам кругами носиться над ВПП.
СсылкаПожаловаться
Пожалуйста дайте ваш расчет аэродинамического влияния "решетки" на поток засасываемого воздуха. Нет расчета? Тогда это ваше "Сопротивление особо не вредит" - всего-лишь домыслы.
СсылкаПожаловаться
Марлен Багаутдинов
В ответ на комментарий от Петр Голубев История переписки3
Петр Голубев
Это создаст значительное сопротивление воздушному потому со всеми вытекающими.
СсылкаПожаловаться
Сопротивление особо не вредит,так как н нужен до высоты 100 м. Другое дело, что механизм уборки створок нужен нормальный, а при размещении двигателя огромного сечения я на пилоне его простым не сделаешь. Сбрасывамыми предлагалось делать, да кто их будет ловить и собирать. Лучший способ - беспилотник, имитирующий коршуна. который не даст бестолковым чайкам кругами носиться над ВПП.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.ru