Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Показать отзывы с оценкой
5
1 отзыв
4
нет отзывов
3
нет отзывов
2
нет отзывов
1
1 отзыв
Без оценки
9 отзывов
Оптический
zoom
Оптический zoom  -  это отношение максимального фокусного расстояния к минимальному. Для 10-ти кратного, например, зума размер изображения одного и тогоже объекта на фотографии, снятого на максимальном приближении (минимальном фокусном растоянии) и максимальном удалении (максимальном фокусном расстоянии) будут различаться в 10 раз. Качество изображения в обоих случаях будет примерно одинаковым.Имея камеру с  большим  zoom\'ом можно не сходя с места фотографировать и общие планы и мелкие детали.  Однако расплатой за это будут габариты аппарата. Также нужно понимать, что съемка с большим приближением накладывает ограничения на условия съемки, лишь частично снимаемые стабилизатором изображения.
12 x
Видоискатель
В компактных цифровых камерах видоискатель используется обычно только при отключенном для экономии батарей LCD дисплее или если на нем ничего не видно из-за  яркого солнца. LCD  видоискатель фактически дублирует основной дисплей, но не создает проблем при ярком освещении. Оптический видоискатель в компактных камерах представляет собой отдельную от объектива оптическую систему, которая пытается показать примерно то что получится на фотографии. Реально объектив захватит больше, к тому же при съемке с небольшого расстояния ракурс будет немного отличаться. В зеркальных же камерах свет попадает в видоискатель через объектив (TTL - through the lens, через объектив), отражаясь в зеркале, которое закрывает матрицу и поднимается на время эспозиции.  Поэтому видеть Вы будете именно то что снимаете и плюс к этому основные параметры съемки - диафрагму, выдержку, чувствительность и др.
электронный
Дисплей
Дисплей позволяет пользоваться фотоаппаратом без применения видоискателя. С его помощью можно не только позиционировать фотоаппарат, но и просматривать/удалять уже отснятые фотографии. Так же на дисплей выводятся пункты меню и другая информация, что делает настройку более простой и наглядной. Поворотный дисплей позволяет снимать из неудобных положений, делать автопортреты. Применение дисплея значительно повышает энергопотребление.
TFT 2" встроенный
Поддерживаемые форматы карт
памяти
Форматы карт расширения памяти, поддерживаемые фотокамерой. Наибольшее распространение в цифровой фототехнике получили форматы CompactFlash, MMC, SD, SDHC. Несколько реже встречаются камеры, работающие на форматах xD-Picture, MemoryStick, SmartMedia.
Memory Stick, Memory Stick Duo, Memory Stick PRO Duo
Отзывыc оценкой42
11
Оставить отзыв
Без оценки
Анатолий СНЕЖАНЬ 27 января 2009
Плюсы
Уже писал: классный объектив, изумительная цветопередача,хорошо работающие -- оптический 12х зум, оптический стабилизатор. Видео при полном разрешении и нормальном свете -- отличное.
Минусы
Желает лучшего покраска корпуса-- не стойкая. Скорость затвора и Аф -- нужны быстрее, пошустрее. Птичку влёт резко снять не получится. Ни в дождь, ни в мороз камерой не пользовался -- берёг. Всё по руководству. Считаю, что таким аппаратам нужна защита получше. Время-то идёт!
Впечатления
Внимательно просматриваю все отзывы по фотоаппаратам ведущих производителей. И не мог не обратить внимание на похвальные слова в адрес Canon PowerShot S3 IS. Именно эту камеру я три года назад весь день, с утра и до самого закрытия магазина, проюзал. Хозяин, в конце концов, забрал её у меня. Изначально она мне понравилась – дизайном, удобным хватом, всеповоротным экранчиком (очень, правда, малым и слепым на солнце!), скростью серийной стрельбы и скоростью затвора в 1/3200 сек, 12х зумом, оптическим стабилизатором изображения. Вот и всё, пожалуй, что её как-то несколько выделяло в линейке камер, так называемого, псевдозеркального класса. А я тогда пришёл в фотомагазин уже с деньгами и с твёрдым намерением купить SONY H-2. Эту камеру я присмотрел давно, всё о ней прочёл, подсобрал информацию о знаменитой фирме. И полученная информация лишь укрепила меня в своём выборе модели! А тут вдруг в глаза бросилась эта "сиска" от Кэнона. И что-то я как-то заколебался к исходу дня. Не Соньку юзал, – к ней я привык, а … Кэнона.Если вы посмотрите теххарактеристики Соньки-2, то они, особенно в главном, не очень-то и отличаются от характеристик Canon PowerShot S3 IS. Светосильный объектив тут и там, 12х оптический зум, ISO 1000 у Сони и 800 – у Кэнона, по 6Mpix и по малюпасенькой матрице, и т.д.Соньке бы экран-поворотник и серийную скорострельность побольше. Вот и всё. Но, господа-товарищи, в любой видео- и фотокамере – решающее слово не за яркими, броскими маркетинговыми обещалками, наворотами и прочей пустой дребеденью, а за качеством оптики. А вот здесь с Соньками-компактами могут тягаться только две фирмы в целом мире – это Фуджи и Панасоник. Плюс-минус Олимпус (есть очень удачные модельки). Во всех Сонях, даже в полнокадровой цифрозеркалке А900, стоит цейсовская оптика. Кстати, в Панасониках – тоже «немцы в доме», и отличные "немцы", хотя и не старик Цейс.Я выбрал «Соню-2», и не жалею. Супротив её некого всерьёз поставить. Я о цветопередаче, чёткости, даже на полном зуме. В хороший, но не ослепительно яркий день, она выдаёт хоть с сантиметра хоть с километра достаточно резкие, а главное, изумительные по свежести снимки. Кстати, прошлым летом я сфоткал с зумом на 65-75% голубя, в зрачке которого увидел ( при увеличении, разумеется) себя с камерой! А этой зимой, серым и снежным днём, голубь прилетел ко мне на подоконник. Я открыл окно, сыпнул ему хлебных крошек... А сам побежал в гостиную за камерой. Прибежал – и с порога кухни, на зуме нащёлкал кадров 30. Крупно. <BR><BR>Сбросил фотки на компьютер, рассматриваю. Хорошие кадры. Сероватый фон – света маловато. Да и фоткал-то впопыхал и не на авторежиме, а вручную. И, тем не менее, бракованных кадров нет.Зато есть один шедеврик! Если не забуду, я его здесь вам "прицеплю" – посмотрите сами. В клюве голубя, которого я окрестил Савелием, отчётливо видна… снежинка. Вот, господа-товарищи, что такое классная оптика. Она и на мыльнице будет классной! И тут, я извиняюсь, данный Кэнон-компакт отдыхает сном Ильича. Нет в нём живинки – ну, хоть ты разорвись. Перед этим отзывом просмотрел фотки-тесты, всё прочее, снятое кэноновской псевдозеркалкой... Всё, как я и сказал, – небо и земля. Совсем другое, – ну, не Сонькино кино. Веет неким гербарием, музейностью, покоем, пылью. А у Соньки – синичка, как живая, и глазки сияют, и все-все оттеночки пёрок отличимы. Вот за это и люблю Соню. Хотя, естественно, у неё тоже есть, и немало, недостаточков, что для абсолютно всех камер-дозеркалок характерно. От матрицы-мизер, даже если маркетологи наобещают наивному простачку от фото 15 Мп и ISO 6400, нельзя ждать большего, чем имеет любая из упомянутых выше камер. Жаль, что этими пустыми наворотами они поднимают цены. Я вот глубоко убеждён, что камеры типа названных в данном рассказе, не должны стоить дороже 200-220 долларов. Сегодня. А прочие модельки, классом похуже, я бы изрядно прорядил, потому что нельзя прививать народу дрянной вкус к фотографии и фототехнике. Дошло до абсурда: в напичканном всякой-всякой ересью бюджетном телефоне-сотовике стоит камерка, с цейсовским стеклом, которая фоткает, зуммит, ещё и пышет ярким светом, не хуже, а то и лучше отдельно взятого цифрового фотоаппарата с заявленными 5-7 Мп!!! Ну, разве ж не хохма? Да ведь и стоит такой фотик в 1,5-2 раза дороже телефона. Нафиг тогда мне такая камера, если я могу купить телефон-комбайн! Производители фототехники, к своей беде, на подобные нюансы пока не обращают внимания. Обратят!Совет выбирающим фотоаппарат. <BR><BR>Определитесь, для чего он вам нужен. Но сделайте это не в попыхах. И потом не особо-то спешите, – словом, исходите не только из толщины кошелька и дизайна камер. Что в камере главное? Вот-вот, объектив и надёжность.Все-все компакты – до зеркалок – можно поделить на четыре огромные кучи.Чтобы покороче, отметайте сразу все те, что дешевле 180-250 долларов и меньше 5 Мп. Однозначно. Они для "октябрят и пионэров". Дальше. Советую брать камеру с зумом не меньше 6х-8х. кстати, сегодня есть и 20х. Я такие зумы очень уважаю, – у вас появляется море интереснейших и приятных возможностей. Но не мечтайте, что суперзумы действительно приблизят объект съёмки 20-кратно. Всё будет поскромнее. Но вам этого хватит. Большие зумы – большие цены. Но здесь цена не за псевдорекламную фишку, а за дело, полезное и нужное. На размер матрицы смотреть бесполезно, т.к. он практически одинаковый у всех "мыльниц", включая и те, что очень похожи на взрослые зеркальные камеры. Похожи они и ценой – под 600 –700 долларов. Такую камеру, особенно,новичку. брать не советую. И не зеркалка, и не компакт. Водка без пива –деньги на ветер. Нечто из этой серии. Присмотрите себе камеру типа Сони Н-2, можно, с цифрой побольше, но всё будет дороже. У меня есть самая крутая камера в этой Н-линейке – Н-50. Поверьте, Н-2 снимает – по качеству – точно также, вот только у первой раза в два поменьше наворотов, экран на солнце слепнет, он не повортоный и т.п. Снимает, господа-товарищи объектив и фотограф! Я сбросил пяток фоток.Какие зацепил. Жаль, что в этой папке не было цветков – их у меня тысяча с гаком. Да и на зимних видна цветопередачаю А снежинки-крупинки? Снимаю я обычно зумом, с балкона, с 25-150 м . С рук. Итак, с выбором модели покруче, покрупне и подороже мы определились.Фирму можете предпочесть и другую. Из прочих солидных – Олимпус, Кэнон, Фуджи, Панасоник. Их камеры и их объективы надёжны. Брэнды! Для тех, кому нужна маленкая, практичная, компактная и пылевлагозащитная цифровая камера с хорошим объективом -- выбирайте из сотен моделей знаменитой японской фирмы Pentax. Прекрасные традиции надёжности и красоты! Только Пентах производит любителькие камеры, с которыми возможна съёмка без специального бокса в в воде. Нырнул, пофоткал, вынырнул и снимай себе на пляже. Само собой такие камеры не боятся дождя!. А ведь из-за попадания под дождь, волну в мире ежегодно выходят из строя (ремонт экономически не выгоден!) тысячи аппаратов. Тех, кто наслышан о Кэнон или какой-то другой из перечисленных здесь фотофирм, – не отговариваю. <BR><BR>Выбирайте их продукцию, но не купляясь на заоблачные 12 Мп и навороты. Даже, если последние и очень интересны, но не влияют на качество картинки. Все компакт-камеры, повторюсь, примерно одного наполнения. Но у каждой есть свои "заморочки в бочке". Одна загоняет всю «начинку» в миникоробочку и это возносит, другая хвалит свой металлический корпус, третья двинулась на своей 12 Мп матрице и дерёт за неё на 150 долларов больше... Больше 10 Мп. брать не советую – деньги на ветер. Да, очень важна система питания камеры, её энергозатраты. Не покупайте камеры, которые работают от напряжения 1-2 батареек в 1,5 -- 3 вольт. Вы разоритесь на батарейках, АКБ с такими камерами не работают, т. их напряжение ниже. Смотрите, чтобы источником питания выступали аккумуляторы Ni-MH типа АА. Обычно 1-2 шт. ( лучше, когда два; но бывает и четыре, как в рассматриваемой в отзыве кэноновской модеои камеры, но это уже накладно -- вам потребуется купить в запас, как минимум, ещё столько же). Дёшево и сердито. Покупайте сразу 2-3 комплекта, особенно, если фоткаете много. …Обо всём враз не скажешь Но от главных проколов при покупке первой камеры я предостерёг. Вот, напоследок, ещё один мой совет. Первую камеру надо покупать... обязательно чуток на вырост. <BR><BR>Пощёлкаете полгода-год в режиме авто, почитайте умную книжку, залазьте на спецсайты и форумы любителей фото, а затем начинайте осваивать ручнае настройки, словом, творите... Сверхпростенькая камера, поверьте, вам очень быстро надоест, она начнёт раздражать своей тупизной, ограниченностью. Помните об этом, когда аппарат для фотканья не реже одного раз в неделю.Анатолий БИГАЙДАРОВ.г. Гомель, Беларусь
Без оценки
Анатолий СНЕЖАНЬ 21 января 2009
Плюсы
12х зум, действующий оптический стабилизатор изображения,отличная цейсовская светосильная оптика, изумительная цветопередача, хорошее видео со звучком-с, эргономика самой камеры.В хороших руках камера прослужит верой-правдой много лет. Покупкой доволен. Вот даже Н-50 прикупил, как вторую к Пентакс K200D.
Минусы
Корпус покрыт не очень стойким напылением -- стираются индексы, не любит очень ярких красных цветов в солнечный день, автофокус очень медленный, как и скорость скоростной съёмки. Но у камер такого класса по-другому и быть не может. От Н-1 до Н-50 разительных перемен не произошло. Все рекламные обещалки --маркетинговые изощрения выжать все-все соки из этой линейки камер. Так что ... Но почти со всеми моделями серии Н жить можно, если бы они не были запредельно дороги. Н-50 уже тянет из кошелька, как не очень слабенькая цифрозеркалка, что из числа первых.
Впечатления
Умные люди говорят: «Скажи мне, что ты ищешь в Интернете, и я скажу, кто ты» Вы ищете фотокамеру? Значит, вы истинный ценитель остановленного мгновения, вы – коллекционер времени, вы – философ, вы – художник, вы – создатель и созидатель красоты окружающего мира…Сегодня есть из чего выбрать: на прилавках, в витринах магазинов и бутиков, в виртуальных каталогах-обзорах – десятки тысяч видов, моделей аналоговых и цифровых фотоаппаратов. Серебристо-белых, серых, тёмно- и ярко-красных, чёрных, синих, больших и малюпасеньких… И все они призывно-зазывно манят, притягивают твой взор. И вы, покупатель, невольно теряетесь… Как же найти свою первую приличную, пусть и любительскую, цифровую не зеркальную камеру? Постараюсь вам в этом помочь своим нетрадиционным – не рекламным, не заказным и не дилетантским – отзывом на всю линейку, оговорюсь сразу, очень неплохих, моделей цифровых фотокамер одного из ведущих в мире производителей.В целях экономии вашего и моего времени и чтобы не загружать статью общедоступными многостраничными (смотри-любуйся, сиди часами на сайтах-блогах производителей и продавцов, заходи на сайты-форумы клубов-сообществ фотолюбителей и профессионалов в Интернете) техническими характеристиками фототоваров, я сосредоточусь на том, что вам действительно поможет в выборе фотокамеры. Буду говорить о главном – всё проверенно на себе! –о плюсах и минусах конкретных моделей. <BR><BR>Одно существенное, важное для меня и вас, «но», мои уважаемые читатели: у меня не было и нет цели кому-то что-то внушить, навязать, хуже того, – предстать пред обществом, засветиться этаким Всезнайкой, некоей истиной в последней инстанции. Моя информация, как говорится, – вам на заметку, и к размышлению. А уж затем – вам выбирать, вам платить свою денежку, и вам же потом кусать ( или не кусать) локти. Я постараюсь лишь предостеречь вас -- молодых и пожилых, но небогатых людей -- от покупки заведомой хрени, приукрашенной рекламой и ушлыми маркетологами.Советы заглавные. Поначалу определитесь с денежкой. Скажем, у вас есть на покупку фотокамеры и аксессуаров 400-600 долларов. Бывает так, что денег у вас на заранее выбранный товар не хватает. Повремените, подсоберите денежку, но никогда не покупайте того, чего покупать и не мечтали, не думали, что тщательно не выбирали, не подбирали! Следующий этап: определитесь, а для чего, собственно говоря, вам нужна камера? Кстати, абсолютному большинству людей она нужна для того, чтобы раз-другой в месяц щёлкнуть любимого кота-собачку, поснимать себя и близких за застольем -- дома, в ресторане, на дискотеке, на природе (кстати, многие прекрасно обходятся мобильником). <BR><BR>Я рассматриваю самый серьёзный повод. Скажем, у вас уже есть «мыльница», а, главное, вы любите снимать, и хотите этим заниматься, совершенствоваться… Ко всему, однажды снимок, сделанный вами, опубликавала городская газета. Этап третий, пожалуй, главный. Камеру какого производителя купить? Послушать соседа, одноклассника, друга (подругу)? Брать наугад? Брать ту, что подороже? А может, прочесть пару пудов рекламных проспектов? Или залезть на всю ночь в Интернет? В качестве ответа на все эти вопроса житейский пример. Скажем, вы – первоклассный потомственный слесарь, волею судьбы, стечения обстоятельств вдруг стали… лепить горшки. Скажите, будут ли ваши горшки ничем не хуже, чем у ваших конкурентов, старых, маститых мастеров? Ни-ког-да!Вывод: товар надо покупать от его разработчика, производителя. И чем этот производитель старше, чем дольше он в этом бизнесе, тем он авторитетнее. В мире производителей – не сборщиков!– фототехники супербрендов не густо, хватит пальцев одной руки.Меня радуют и поражают успехи двух из них – это PENTAX и SONY. <BR><BR>А что, возмутятся самые начитанные фотолюбители, знаменитые Никон, Кэнон, Олимпус?.. А ничего, отвечаю я, и они, самые знатные, самые раскрученные, тоже идут вперёд, и они тоже развиваются. Темпы развития SONY, как разработчика и производителя фототехники, впечатляют даже невпечатлительных: за три года – десятки прекрасных моделей любительских фотокамер, в том числе шесть (!) цифрозеркалок, крайняя из которых – DSLR- А900 – полнокадровая, 25,7 Мп, скоростная -- 5 кадров в секунду. А сколько родилось отличных цейсовских объективов! Итак, я буду высказывать своё мнение о сравнительно небольшой линейке цифровичков от SONY – не суперкомпактных и даже не компактных, но оч-чень продвинутых, современных и полезных фотокамер, называемых в народе полузеркалками.Замечу, в скобках, объективности ради, что лично я с недавних пор безнадежно ( мне не по карману, пока) влюблён в крайнюю цифрозеркалку другой, к сожалению, менее известной и популярной у нас фирмы, – PENTAX.Тогда, скажете вы, почему я пишу о SONY? Да всё предельно просто. Потому, что я вот уже третий год фоткаю аппаратом от Sony, более того, недавно купил ещё один, посовременнее. Так что, господа-товарищи, имею огромный опыт (отснял 35 тыс.кадров). <BR><BR>Технику познал. Знаю.Мой первый – и довольно неплохой – цифровичок – это Sony Cyber-shot DSC-H2. Купил сразу, даже не смотрел. Заплатил деньги, отметил документы и пошёл. Почему? Такие вещи, как цифровик, в магазине не проверишь, уж как ты не самообольщайся и не выпендривайся. И никакой продавец-консультант не поможет. Ко всему он лицо имматериально заинтересованное продать товар. Так чего муму томить? Впрочем, теоретически я к покупке был готов давно. Знал, что мне надо, ради чего, для чего. Правда, с Сонькой-2 небольшой облом вышел. За полгода, пока я деньги копил, вышла следующая и последующая модели этой же серии… Естественно, мне хотелось, что поновее, понавороченнее. Словом, я пришёл в магазин не за Н-2, а за Н-5. Да, дороже, но ведь самая последняя!.. Нужной мне «пятёрочки» не было, была «двоечка» – та, с которой, собственно говоря, и началась моя любовь к фирме SONY.И я взял «двоечку». А на сэкономленные деньги -- сумку, запасные аккумуляторы, карту памяти. И не каюсь! Потому что «пятёрка» оказалась моделью серединной, переходной: отзывы о ней плохие. А вот «двойку» на форумах и сегодня хвалят: цену свою оправдывает качественными фотками. Ничего не могу возразить против народных масс! Наоборот! Итак, я без особых колебаний, взял именно эту модель, вполне осознанно, – много читал, сравнивал, размышлял. Первое впечатление? На вид солидная, тяжёлая, цвета «летающего металла» – алюминия, а взял в руки – пушинка. После обычной нашей килограммовой плёночной зеркалки непривычно. Да и «увесистая» камера надёжнее в руках, не передаёт мандраже. Кстати, все знакомые фотознатоки, у кого я спрашиват совета, в том числе и профи, на разные голоса советовали Кэноны, Никоны, Олимпусы, даже Панасоники. Посоветовшись, я сделал по-своему. Совсем кратенько для понимающих. <BR><BR>Объективы у всех «Сонек» прекрасные, если не лучшие в мире, -- в нашем случае -- Carl Zeis Vario-Tessar с увеличением 12х, f=6,0--72,0 (36--432 мм в пересчёте на 35 мм камеру). F2,8-3,7.6.0 млн. эффективных пикселов. Цветной ПЗС 7,18 мм (тип 1/2.5"). Диафрагма -- F2.8 - F3.7, электронный видоискатель, оптический стабилизатор; 12х--25х зумы -- оптический и цифровой; карты памяти: Memory Stick, Memory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo. Экран -- 84,9 тыс. точек, 2" LCD. Скорость съемки -- 1.4 кадр./сек. Вес 389 грамм.Начнём с больших и не очень больших недостатков конкретно данной модели.Экран LCD на сегодня уже явно мелковат, но это не ощутимо. Плохо, что в солнечный день он меркнет, невидим. А мне, в очках, не очень приятно глядеть в видок, хотя видоискатель нормальный. Есть и поправки по диоптриям.Разрекламированный цифрозум, как и во всех прочих цифровиках мира,– блеф. Шумит. Да так, что неприятно смотреть даже творчески сделанные кадры. А вот оптический прилично работает. В ясный солнечный день фотки, полученные с помощью зума, превосходной чёткости. Даже ахаешь от удивления порой! Однако новичков предупреждаю: зуммовые обещалки 10-15-20-кратного приближения объекта съёмки – маркетинговый блеф. По ним выходит, что нечто за 200 м до объектива аппарата, благодаря суперзуму, будет приближено в 20 раз. Полная чушь! Ради бога, не параллельте зум-кратность объектива с кратностью бинокля! Это небо и земля. Если, скажем, на фотике указано, что зум в 10-15х, то на живой глаз это будет соответствовать приближению слабенького театрального бинокля. И это факт. Как факт и то, что приближение есть, и оно ощутимо, и лично мне позволило снять тысячи(!) птичек. Мне аппарат без зума малоприятен и интересен.Кстати, о птичках. Весьма важный для меня лично минус, – не-мгновенное включение и медленный автофокус, так что снять птичку влёт, мотылька и прочую шуструю живность,– этой камерой маловероятно, особенно новичку. У меня такие кадры есть, но я не считаю их высококачественными, сравнивая с цифрозеркальными. <BR><BR>О хвате. Недостаточное удобство в удержании при съёмке для не- женской руки. Но лично я от этого не страдаю – приноровился, тем более, что хват у камеры хороший, в руке она не скользит. А мизинец правой у меня служит неким подобием штатива.Относительно малая ёмкость аккумуляторов. Но у меня наподсобиралось шесть комплектов свободных АА аккумуляторов, есть три зарядных устройства, так что проблемы нет.Автофокус не всегда должно срабатывает в бликующем фоне, при наведении на солнце в облаках, на закате и восходе. При недостатке света -- своя хрень. Шумы. Но фототехника, в том числе и цифровики, вообще любят комфортные световые условия. Для наивысшего качества. Фотоаппарат, с заявленным ISO 1000, – всё это маркетинговые ходы – 12 Мп на 7мм матрице и светосила как можно дальше за ISO1000 ! – на самом деле уже при ISO 200 пошумливает, и дальше-больше. А потому высококачественно снимать в серые, даже не очень-то и мрачные осенние и зимние дни, а так же вечером и в темноте без вспышки низьзя – шумы будут приметны. Впрочем, если вы не приведеда, то – крутите колёсико на индекс «ISO» и щёлкайте и среди ночи. Выдержку регулируйте. Кадры будут однозначно. Я снимаю на индексах «80» или «100». И не вечером, если без вспышки. <BR><BR>Кстати, вспышка в Соньке довольно хорошая, и регулируется её яркость. Повторюсь, в камере достаточно много разных программ, настроек, подстроек . Все они рабочие.Выше я говорил, как и любой цифровой, особенно незеркальный, фотоаппарат, Н-2 ( Н-3 … Н-5… Н-9, Н-10… и даже Н-50 совсем не любит очень яркого солнечного света и ярко-красного, ярко-оранжевого цветов (если красный цветок, например, ярко освещён солнцем).Что-то не нравится мне, порою, и ББ (баланс белого), не могу иногда врубится, то ли он пашет, толи халтурит. Правда, все эти неясности случаются в пасмурные дни, или в сумерках. ***ИТОГО: аппарат Sony DSC Н-2, как и прочие в данной ценовой категории и линейке, – вполне приличен, практичен, надёжен (гарантийные 2 года мой аппарат в ноябре 2008 года отпахал, отсняв никак не меньше 35.000 фоток), и, главное, что снимки выходят без напряга неплохого и отличного качества. Цвета – живые, сочные, передаются полутона, нежнейшие оттенки, причём, как на экране монитора, так и при распечатке на принтере. Когда вы, благодаря Соньке, приноровитесь к занятию фотографией ещё серьёзнее, то заведёте в своём компьютере папку « Мои шедеврики». …Если б повернуть время вспять и вернуться в 2006 год, когда я приобрёл Соньку-2 в гомельском фотобутике за 410 долларов ( с сумкой, памятью, АКБ), то я бы ничего не переиначивал – снова остановил бы свой выбор только на данной модели, но взял бы не красивую серебристую, а чёрную. Говорят, такие были, но мало. Вдруг у чёрной краска на индексации символов покрепче, на моей, серебристой камере, она начала стираться через три месяца. ***…В конце прошлого года продал новенькую плёночную зеркалку Киев-19 TTL и пятью объективами, мыльницу Praktika Luxmedia 8003 (намеревался было продать и испытанную за два года Sony DSC Н-2, но отдавать её за полцены было жалко, да и глупо, потому оставил, как запасную), и, не сильно заглядываясь на прордукцию фирм-конкурентов, без колебаний и даже проверок, купил крайнюю на сегодняшний день модель в этой же линейке – Sony Cyber-shot DSC-H50. <BR><BR>Модель мне попалась тоже японской сборки, с русским меню, и детальным, подробненько иллюстрированным, толковым руководством. На разбор пояснений я не потратитл ни часа. Оно и понятно: преемственность моделей – от первой ко 2-й, 3-й…, 9-й, 10-й. Модель Н-50 следует за Н-10. Как-то даже странновато.Честно говоря, я не знаю, с какой это стати – такой пятикратный скачок в названии. Пятикратного увеличения качества не ощутил, не ощущаю. Даже при большом желании и любви к производителю.. . Возможно, из-за прироста общего числа пикселов ? Стало – 9,3 Мп ( но обратите внимание, – физический размер матрицы – всё такой же дробненький, как и у моей первой модельки Н-2). Маркетинговый шажок. Не самый хитрый, потому, как о нём наслышаны даже не фотографы.Разница между Н-50 и Н-2 «ощутима», разве что, когда внимательно рассматриваешь (сравниваешь) первую или среднюю модель с крайней . Чувствуется прогресс, видятся новые навороты-завороты, кстати, далеко не все и всегда необходимые истинному любителю пофоткать, тем более, если фотограф опытный. Камера Н-50, безусловно, рознится от Н-2. Первая, старшая, модель -- более продвинутая, с большими возможностями и функционалом (читай детальную теххарактеристику). Но, уважаемые, она ведь и намного дороже! Словом, если у вас не хватает на приличную любительскую цифрозеркалку, но есть фотопотенциал, как говорится, порох в пороховницах, и жажда нового, неизведанного -- берите Н-50, как сделал я. Думаю, не пожалеете.<BR><BR>Я не жалею, и не пожалею в будущем, потому, что отлично знал, что беру и для чего.Но замечу, что я, будь сегодня у меня денег раз в пять больше, то я бы однозначно предпочёл бы навсегда «уйти из мыльного сериала»: я его давным-давно перерос, и мне нужна цифрозеркалка. И, конечно, хотя бы пара приличных стёкол. Но… это лишь мечта. «Мой» объектив стоит столько же, сколько сама камера! И объектив-то не супер-пупер! Мне очень нравится фото и оптика от Пентакс , конкретно – модель Pentax K20D, и вся эта их линейка.Возвращаюсь к реальности: итак, всё взвесив, я купил камеру DSC Н-50. Сразу взял три карты памяти: на 0,5, 1 и 4 гб (заметьте: флэшки, как и АКБ, зарядное устройство, опять-таки, рекомендуется приобретать фирменные! MemoryStick – с вариациями, с адаптером). Тем, кто снимает больше моего, кто не любит часто сбрасывать фотки в компьютер, у кого есть деньги, рекомендую прикупить ещё пару «памятей», но намного больше 4 гиг. Большие очень хороши и для видео.Памяти в 4 гиги мне хватает на весь месячный отпуск – это где-то 1050-1150 фото с наивысшим качеством, или на 45-55 минут видео, тоже с высшим качеством – 30 кадров/сек 640х480. В поездки всегда беру все «памяти» и весь арсенал АКБ. Кстати, замечу: видео у всех(! ) моделей камер этой линейки отличное, фирменное; ну-у-у, несравнимо лучше, чем на самом-самом крутом мобильнике. Однозначно. Это видео можно крутить и с удовольствием, без напряга, смотреть, как болливудское кино. Правда, если съёмки велись днём, или утром, засветло, или – при освещении – вечером, в помещении, в подвале, в лисей норе.Сразу надо покупать запасной аккумулятор, лучше два-три. А то с одним-двумя АКБ, по закону подлости, обломы случаются в самый неподходящий момент. Из целого букета различных новых функций хотел бы особо выделить нужную и полезную функцию распознавания лиц: включаешь её и фотки портретов, групповые становятся студийными! А вот «ловилка улыбок» –чиизов – на постсоветском пространстве не пользуется спросом, – так, побаловаться, и то надоело. Впрочем, одну классную фотку нашего малыша она, эта функция, подарила! Да, совет: она срабатывает с некоторым , финским-свинским, запозданием, и … часто ловится остаток улыбки. Так что улыбайтесь со смаком, то бишь по-киношному, с протяжкой!<BR><BR>Электронный видоискатель непонятно зачем нужен при таком прекрасном ЖК-экране. Лишь бы денежку сорвать за лишний наворот? Кстати, фотки потом кажутся более тусклыми, блеклыми что-ли, чем их видишь на этом зашикарном экране. Да, товариши, а он, промежду прочим, вовсе не хрупкий, как пишут некоторые дилетанты в своих отзывах! И фиксируется отлично, на щелчок, и держится весьма крепко, даже забываешь порой, что он поворотный. Дистанционный пульт, думаю, вещь нужная, и мне он уже разок-другой пригодился, когда фоткались толпой, коллективно, в несколько дублей, при этом и я, фотограф, тоже был в кадре. Впечатляющая функция слайд-просмотр, не пропускающая и видеоролики! Сел в кресло, включил на телик и – всей семьёй смотри-любуйся отснятым, под музыку и с разными эффектами. Ндравится, очень! Не знаю, как насчёт возможности вкрутить в объектив некий физический светофильтр, ибо в меню – есть прекрасные "виртуальные" светофильтры. Лично я пользуюсь программным – Tiffen DFX – огромный выбор и настраивай, как хочешь! При таких возможностях вообще непонятно, зачем таскать с собой кучу стекла, если из одной фотки, снятой без фильтра, можно сделать кучу фоток фильтрованных на разные темы! Чаще всего ползуемся режимами «авто» и «портрет». В режиме «авто» можно включить распознавание лиц. На всяких ручных режимах много не снимал – почти всегда вполне устраивает автоматический. Неудобная бленда, у DSC-H2, к примеру, намного лучше. Я там её и не откручивал, даже когда снимал макро. При просмотре, когда увеличиваешь фотку, снятую на 90 градусов (с датчиком ориентации), она не увеличивается на экране, а только внутри своей рамки, то есть обрезается, не заполняя экрана. Помимо «персонифицированного формата» аккумулятора ещё и «обственный» кабель аудио\видео\usb. У первых, младших моделей, например, у DSC-H5, был обычный мотороловский USB-кабель, а у этого – ещё и разъёи, который вставляется в аппарат, – но какой-то хрупкий. Но… это черта характера всей продукции япономамы – SONY. Да, кстати, в этом смысле почти вся фототехника японопапы – Пентакса – выглядит покрепче, позащищённее. С Пентаксами хоть в разведку, хоть на зимовку… Чего и «Соньке» желаю! Опробовал как-то «Ночной режим» – для полной темноты – вообще ни одной фотки не оставил, снял и стёр. А если сфоткаешь человека в темноте, глаза получаются как у вампира из фильма ужасов. Да и пользоваться можно только с зумом ибо в полной темноте на экране видно только светлое пятно как от китайского фонарика. По сути там всего-лишь светодиод ИК-диапазона, а как в рекламе красиво об этом расписано! При включении с закрытой крышкой объектив упирается и не определяет, что крышка закрыта. Случайно дверью машины сломал одну из защёлок, теперь крышка сама слетает при включении – стало удобно, просто включаю его не думая о крышке. При этом она без включения сама держится достаточно хорошо. После окончания съёмки видео надпись "Запись" долго стоит на экране, если ролик длинный – обманываешься и нажимаешь на "гашетку" , снова, снова. А потом -- ничего, привыкаешь. <BR><BR>Есть разъём для подключения адаптера питания, но.. . он-то не обычный, почти квадратный какой-то. Ну, а где такой блок питания найти? Всё должно быть только от SONY! Это очень хорошо, если бы не дороговизна! ***Что хотелось бы сказать по фототехнике от Sony вообще? Во первых, – спасибо большое за десятки тысяч остановленных мгновений нашей быстротекущей жизни! За радость творчества! И за дорогую память, сохранённую в живом, натуральном цвете!Во-вторых,– развивайте сетку Сервис-центров по странам СНГ. В каждом областном центре хотелось бы видеть ваши мастерские, где бы юстировали оптику, помогали советами. В-третьих, – есть небольшое дружеское пожелание всей корпорации. Ваша фирма – относительный новичок мировой фотоиндустрии, но новичок самобытный, оригинальный, – мгновенно и талантливо обучающийся, самосовершенствующийся, ищущий. Ваша крайняя зеркалка в линейке камер Alpha DSLR -А900, отличных объективов, насадок-адаптеров – ярчайшее тому подтверждение. И ещё. Очень хотелось бы, чтобы вся ваша цифро-фото-продукция, – для любителей, прежде всего, – была ещё и подешевле, и раз за разом приближалась по своим достоинствам и качеству к вашим же, профессиональным видеокамерам. Вот там – настоящий уровень!ПРИМЕЧАНИЕ. Около сорока моих снимков на Фото@mail.ru (Анатоль Снежань).
1
Иван Иванов 10 сентября 2010
Впечатления
Хвалёное японское качество даёт сбои! Два раза ломалась кнопка затвора-посмотрел по форумам-у многих с этой моделью такая проблемка. Просто не работает автофокусировка по нажатию. У некоторых кнопка вместе с пружинкой улетает в неизвестном направлении. Первый раз чинили по гарантии, теперь ,когда она кончилась,за ремонт просят бешенные деньги-3-4 тыс. Самому купить CONTROL SWITCH BLOCK не знаю где. так что вот так.<br />
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru