«Оккупировав» для своих целей целый полуостров в сорока километрах тот Афин, Sony устроила масштабное мероприятие для журналистов со всей Европы, с присутствием главных лиц компании. Все как положено: крупная презентация, подробный рассказ про новинки. И что наиболее для нас с вами важно, возможность эти самые новинки попробовать в действии.
Начнем с того, чего попробовать не получилось. Во-первых, это обновление видеокамеры со сменными объективами — Sony NEX-VG20E. Она снимает видео в разрешении 1080p при частоте кадров до 50 кадров в секунду (для США — 60). Она выполнена в новом, более стабильном корусе, на котором есть и доступный даже при закрытом экране диск управления экспозицией и новые клавиши управления. NEX-VG20E поставляется в комплекте с объективом 18—200 мм, f/3,5-6,3 со встроенной системой стабилизации изображения. И, конечно, поддерживает все E-mount объективы, а также адаптер LA-EA2, о котором подробнее я скажу ниже. Цена для России пока неизвестна, выход планируется на ноябрь.
Sony Alpha NEX-7
Самая крутая и дорогая беззеркалка Sony, с которой во всем классе по этим параметрам может тягаться только Panasonic Lumix GH2, с которой у NEX-7, как ни крути, больше различий, чем сходств.
Топовый NEX почти столь же компактен, как и остальные беззеркалки Sony, и выполнен в том же стиле. Это по-прежнему миниатюрная, практически карманная камера, только при этом оснащенная на уровне зеркалок полупрофессионального уровня.
На нее установлен новейший сенсор в 24,3 мегапикселя, встроенный электронный видоискатель XGA OLED, новый пользовательский интерфейс TRINAVI, встроенная вспышка GN7, стандартный разъём для внешних вспышек и выход для стерео микрофона. Корпус NEX-7 изготовлен из магниевого сплава. Диапазон чувствительности составляет 100-16000 ISO.
Это одновременно и имиджевая модель топ-класса, и реально компактный вариант «выездной» камеры профессионального фотографа. Очень интересная своим управлением с двумя универсальными селекторами, OLED-видоискателем и матрицей с огромным разрешением. Но также и огромной ценой: за NEX-7 будут просить ориентировочно от 50 до 60 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. Эта модель явно не будет претендовать на роль бестселлера, но создаст прецедент, покажет, какими могут быть беззеркальные камеры, в том числе и ультракомпактные.
Отмечу, кстати, что в комплекте с Sony Alpha NEX-7 пойдет объектив 18-55 мм в эксклюзивной, черной, версии.
В продаже NEX-7 появится только в ноябре, и присутствовавшие на презентации экземпляры были слишком ранними сэмплами, для составления своего мнения о камере они не годились. Время познакомиться с ней поближе придет позже. Остальные же оказались доступны прямо сейчас.
Sony Alpha NEX-5N
Прямой продолжатель доброго дела NEX-5. При этом сам прародитель беззеркального рода Sony останется в продаже, NEX-5N встанет на ступеньку выше заслуженного ветерана (один год на рынке).
За счет чего: 16,1-мегапиксельный сенсор Exmor APS-C (такой же ставится на младшие зеркалки компании), диапазон чувствительности 100 - 25600 ISO, серийная съемка со скоростью до 10 кадров/с. В комплект поставки входит внешняя вспышка GN6. Но главное – сделано то, о чем давно просили – на NEX-5N установлен сенсорный экран. К нему приурочен интерфейс Photo Creativity Touch. Интерфейс, несмотря на новое название, отличается не сильно, значки достаточно мелкие, попасть по некоторым пальцем затруднительно. Революции в удобстве управления новым NEX это решение не производит, хотя для камеры с таким малым количеством внешних органов управления оно выглядит более чем уместным. Отмечу отдельно, что любимая фича всех камер с сенсорными экранами – выделение области автофокуса по касанию пальца, здесь имеется.
Скорость работы нового затвора — 0,02 секунды, что является лучшим показателем в классе. Подобный затвор будет установлен и на NEX-7.
NEX-5N научилась писать FullHD-видео (1080/60р), также снижено энергопотребление камеры – при том, что батарея осталась той же, ее теперь должно хватить на 430 кадров вместо прежних 330. Цвета: черный, серебристый, белый. Заигрывать с розовыми и красными вариациями Sony не стали. Также отметим, что 5N на 15 мм тоньше обычной «пятерки».
Несколько сделанных на NEX-5N снимков:
По сути, NEX-5N – это просто необходимая в условиях современного рынка инъекция свежести в уже имеющийся продукт. При том, что список обновлений довольно широк, и NEX-5N будет стоить дороже просто NEX-5 (предварительно — 25-30 тысяч в зависимости от комплектации, старт продаж с начала сентября), мне не кажутся различия этих продуктов столь существенными, чтобы оставлять их на рынке обе. Это хорошее и очень логичное, но простое обновление старой модели.
Аксессуары к NEX
Не удивляйтесь, увидев в статье этот раздел. Сама NEX-5N оказалась не так интересна, как главный аксессуар к серии Alpha NEX, который мне удалось в смычке с ней попробовать. Речь о переходнике на байонет A со встроенным полупрозрачным зеркалом и системой 15-точеченой фазовой автофокусировки — LA-EA2. Да, без шуток – этот небольшой адаптер в одно движение превращает беззеркалку в зеркалку (пусть и SLT), позволяя с полной отдачей использовать парк оптики Alpha с NEX'ами.
В таком режиме NEX смотрится довольно забавно – как придаток к большому объективу. И можно ухмыльнуться насчет того, что производители беззеркалок идут на попятную. Но дело не в ухмылках и смехе, просто теперь владелец профессиональной Sony Alpha может смело покупать себе в качестве запасной камеры NEX, без необходимости пополнять парк ее оптики. Плюс к этому здорово расширяется и сфера применения самой системной камеры. Это действительно уникальный аксессуар.
Выше — фотографии, сделанные на Sony Alpha NEX-5N c переходником и объективом Zeiss 16-35 мм. Стоить адаптер будет ориентировочно около 14 тысяч рублей.
Еще один интересный аксессуар – опциональный OLED-видоискатель. Такой же, который встроен в новые SLT и NEX-7. Он неплох, подробнее о нем я напишу ниже, но при цене в 12 тысяч рублей несколько теряет смысл.
Необходимо отдельно пояснение по поводу необычных чехлов для NEX. дело в том, что они состоят из двух частей: отдельно под каждую беззеркальную модель и под объектив. Общих «комплектов» не бывает, это два отдельных аксессуара, которые необходимо подбирать к каждой связке камера+ объектив отдельно. Нестандартное решение, будьте внимательны.
Представлены и три новых объектива E-mount: Zeiss на f/1.8 24 мм, f/1.8 50 мм с системой оптической стабилизации и f/4.5-6.3 50—210 мм с системой оптической стабилизации.
Sony Alpha SLT-A65
Очередная камера в формирующейся линейке Alpha SLT – фототехники с полупрозрачным зеркалом, которая, напомню, лишает возможности наведения через оптический видоискатель. Если ранее подобные камеры, оснащенные ЖК-видоискателем, казались интересным вариантом для любителей, то с приходом ему на смену OLED в компании с более быстрым процессором Sony решается покуситься на более высокие материи.
A65 призвана занять место наверху любительской линейки, включившись в конкуренцию с такими моделями как, например, Nikon D7000 или Canon 60D. Она оснащена 24.3-мегапиксельным сенсором APS CMOS, 15-точечной системой фазовой автофокусировки с 3 крестообразными датчиками, 3-дюймовым поворотным (в двух плоскостях) дисплеем с разрешением 921 тысяч точек, 0,5-дюймовым OLED XVGA-видоискателем и встроенным приёмником GPS для географической привязки фотоснимков. Диапазон чувствительности у данной модели составляет 100-16000 ISO с технологией Multi-Frame NR, подавляющей шумы. Также SLT-A65 может записывать Full HD (1920×1080) видео с частотой 60 кадров в секунду и прогрессивной разверткой (для Европы — 50 кадров в секунду).
Корпус A65 выполнен из поликарбоната, камера не пыле- и влагозащищенная. По схеме управления, эргономическим решениям новинка приближена скорее к старшей модели, представленной в эти же дни, нежели к дуэту A35/A55. Но с обрезанным функционалом, уменьшенным количеством управляющих элементов. Например, кнопки экспокоррекции и изменения светочувствительности расположены наверху, там, где у A77 есть дополнительный информационный дисплей — а здесь-то его нет. Создаются некоторые проблемы в управлении, в этом плане камере не хватает гибкости.
Также вызывают вопросы такие вещи, как отсутствие возможности задавать ограничения для диапазона Auto ISO, делать подстройку к оптике (что доступно не только на A77, но и на NEX-5N, например). Откровенные маркетинговые ограничения.
В плане картинки же A65 практически не уступает старшей модели: сочная цветопередача, отменная детализация, в полном порядке автофокус; cъемка видео с 60p, опять же; cерийная съемка со скоростью 10 кадров в секунду; репетир диафрагмы , коррекция затенения и абберации для сменных объективов. Для своей цены (а в продаже Sony Alpha SLT-A65 стоит ждать ближе к середине октября по предварительным ценам от 35 тысяч (body) до 43 тысяч (double kit) рублей) при всей искусственности наложенных на модель ограничений для разграничения линейки — она смотрится очень неплохим выбором. Сбалансированная модель.
Галерея снимков, сделанных на Sony Alpha SLT-A65:
На примере A65 также удалось посмотреть два важных обновления. Во-первых, это программный кроп — возможность по нажатию одной кнопки на корпусе увеличить заданный участок в кадре в 1,4 или 2 раза, с падением разрешения, конечно (до 12 МПикс. и 6 МПикс. соответственно).
Пример:
Во-вторых, это новые художественные эффекты, со степенью их задействования. В частности, очень интересны эффекты «живопись маслом» (склейка трех снимков с повышением резкости и насыщенности), «миниатюра» (выделение резкостью и контрастностью выбранной области в кадре), «насыщенный монохромный» (склейка трех снимков с повышением контраста и акцентом на деталях в ч/б). А также те, что мы могли увидеть уже на NEX-C3 или SLT-A35.
Пример:
Sony Alpha SLT-A77
Пожалуй, самая интересная камера из представленных, не считая не готовой пока NEX-7. Это полноценный и долгожданный преемник DSLR-A700. Полноценная полупрофессиональная камера с матрицей APS-C. Именно на основе этого SLT-флагмана мы и рассмотрим несколько новых технологий Sony Alpha – с A77 мне удалось пообщаться достаточно тесно.
Корпус Sony Alpha SLT-A77 сделан с применением магниевого сплава, влаго- и пылезащищен. На фотографии выше можно увидеть, в каком состоянии камера оказалась после прогулки на катере — отмечу, что работала она после этого без малейших проблем.
В руке сидит камера отменно, количество и подбор элементов управления, характерных для профессиональной фотокамеры, не вызывает вопросов. Но вот их расположение и недостаточное выделение формой или размером (особенно кнопка записи видео, не отличающаяся от соседних клавиш и заднее колесо, недостаточно выступающее над корпусом) — не слишком порадовало. Также слишком чувствительным показался и пятипозиционный навигационный джойстик. В целом же управление A77 требует привыкания, но не вызывает отторжения.
К A77 выпущена специальная ручка вертикального хвата/батарейный блок. Удобная, с двумя последовательно расходующими стандартными батарейками внутри. И ценой в девять тысяч рублей.
ЖК-экран, по своим характеристикам неизменный по сравнению и с первым SLT, установлен на шарнир с возможностью регулировки по трем направлениям. Есть и второй, информационный, экран — на верхней панели камеры.
Продолжим OLED-видоискателем, не эксклюзивным для линейки Alpha, но особенно критично необходимым подобной полупрофессиональной камере. По задумке Sony, переход на видоискатель подобного уровня, с разрешением 2,4 миллиона точек, 100% углом обзора и максимально приближенной к реальности картинкой должен решить проблемы, связанные с невозможностью разместить в «полупрозрачных» моделях оптический видоискатель. Действительно, в сочетании с огромной скоростью обновления экранчика все это дает картинку, максимально приближенную к реальности. Ключевые слова здесь — «максимально приближенную». Разница с оптическим видоискателем все же заметна, хотя и минимизирована — для ортодоксов это может стать препятствием.
Хотя перспективы ухода от старого решения уже не кажутся столь туманными, но с возможностью выводить на видоискатель всевозможную информацию о съемке, от сетки и параметров до виртуального горизонта, а также способностью «подсветить» слишком темное изображение, чего на оптическом видоискателе сделать попросту невозможно.
Отмечу, кстати, что энергопотребление при задействовании OLED-видоискателя и ЖК-экрана выгодно отличается в пользу последнего. За счет огромного разрешения маленькое окошко «ест» больше трехдюймового экрана. За счет технологии полупрозрачного зеркала, напомню, режим Live View становится значительно более полезен, «лаг» минимален.
Далее — новая система автофокуса с фазовой детекцией, 19 точками и 11-ю крестовыми датчиками. Плюс еще непрерывный следящий автофокус. Добавить к этому практически нечего — Sony позволила проверить все это серийной съемкой водных развлечений, и автофокус реально впечатляет. Для того, чтобы грамотно «ухватить» объект, нужно немного приноровиться к A77 и обязательно в начальном сегменте держать его близко к центру (в зоне точек фокусировки), но и к скорости захвата, и к удержанию вопросов никаких.
Вдобавок A77 может «стрелять» по 12 кадров в секунду (но максимум до 18 кадров подряд). Для съемки динамики новинка подходит превосходно. Правда, были замечены некоторые подтормаживания, изредка перебои в сериях — но это может быть связано с сырой прошивкой.
Примеры снимков в динамике:
Иной, чем на A65, установлен и затвор. Оснащенный первой в мире электронной шторкой (отключаемой), он по заверениям производителя, является быстрейшим в мире. Он обеспечивает диапазон выдержек от 30 до 1/8000 сек.
Матрица, процессор, встроенная система стабилизации изображений Steady Shot Inside — не отличаются от таковых на A65. Они достаточно хороши и для полупрофессиональной камеры. Новая матрица позволяет считать рабочим ISO, вплоть до 2000. На 3200 шумы также не кажутся навязчивыми. Отмечу и возможность использования расширенного диапазона, с ISO 50-80 и до 25600.
Снимки с различным ISO:
ISO 50 ISO 100
ISO 200 ISO 400
ISO 800 ISO 1600
ISO 3200 ISO 6400
ISO 12800 ISO 16000
Не остались в стороне и творческие режимы, о которых я говорил выше, и давно знакомые функции автоматической склейки панорамы, 3D-панорамы и авто-HDR.
Видео A77 снимает с тем же качеством, что и A65, это первые в фотографическом мире 1080/60p с автофокусом. На микрофон установлен цифровой распознаватель и подавитель шума ветра и компенсатор шумов, издаваемых оптикой.
Качество съемки Sony Alpha SLT-A77 вполне соотвествует заявленному классу. По цветопередаче и динамическому диапазону можно долго вести спор, но объективно говоря, это более чем реальный конкурент для той же Canon 7D или недавно нами тестировавшейся Pentax K-5. Только значительно более быстрый и технологичный конкурент. Очень гибкая и мощная камера, к которой можно предъявить минимум претензий. Не просто достойный, а превосходный преемник DSLR-A700.
Галерея снимков:
И цена у нее соответствующая: по предварительным данным сама камера будет стоить 53 000 – 54 000 рублей, с объективом 18-55 мм — 57000 рублей, а в комплекте с новым (и очень хорошим) объективом 16-50/2.8 её стоимость составит около 78000 рублей. Что же, это, пожалуй, одна из немногочисленных претензий, которую можно этой камере предъявить — не сказал бы, что стоимость завышена, но район 47-49 тысяч выглядел бы более перспективно. Выйдет на рынок Sony Alpha SLT-A77 предположительно в середине октября.