Обзор Panasonic Lumix G3: новое поколение уже в России

Казалось, это было вчера — вышла первая системная камера без зеркала со сменными объективами, Panasonic Lumix DMC-G1. Пошли разговоры о новом классе, о смерти «просьюмерок» и ультразумов, о всеобщем отказе от зеркал… Пока ничего этого, кроме, действительно, создания нового класса фотокамер, не произошло. С Panasonic и их партнерами по Micro Four Thirds содружеству Olympus взялись конкурировать Sony и Samsung с беззеркалками на базе APS-C матриц, вот-вот вступит в эту игру и Pentax. Сами же первооткрыватели уже развернули серьезную линейку, где есть беззеркалки на любой вкус: сверхкомпактные GF2 и GF3, недорогая G10, топовая GH2. И выходит уже третья версия «мейнстримной», главной камеры серии — G3. В своем путешествии по югу Италии мне удалось еепротестировать.

Основные характеристики Panasonic Lumix DMC-G3

В комплекте G3K, с объективом 14-42 мм

  • Матрица: Live MOS, стандарт Micro Four Thirds, эффективное разрешение 16 МПикс
  • Разрешение снимков: до 4592 x 3448
  • Процессор Venus Engine VI FHD
  • Байонет: объективы LUMIX G Micro System
  • Объектив: LUMIX G 14-4 mm/1:3.5-5.6 ASPH
  • Видоискатель: встроенный электронный, увеличение 0,7х, разрешение 1 440 000 точек
  • Дисплей: сенсорный, поворотный, диагональ 3 дюйма, разрешение 460 000 точек, режим Live View
  • Фокусировка: обнаружение лиц, слежение, фокусировка на 23 участках, фокусировка на 1 участке, точная фокусировка; сенсорная фокусировка
  • Автофокус LightSpeed
  • Затвор: шторно-щелевой
  • Замер экспозиции: мультизонный, центровзевешенный, точечный
  • Серийная съемка: до 20 кадр./сек при использовании электронного затвора, до 4 кадр./сек при использовании обычного
  • Диапазон выдержки (сек.): 1/4000 — 60
  • Соотношение сторон: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1 (видеосъемка во всех форматах за исключением 1:1)
  • Режимы работы: программный, приоритет диафрагмы, приоритет затвора, ручной, iA, сценические режимы, творческий контроль, пользовательские режимы
  • Сценические режимы: Портрет (Обычный/Мягкая кожа/Улица/Помещение/Художественный) / Пейзаж (Обычный/Природа/Архитектура/Художественный) / Макро (Цветок/Еда/Объекты/Художественный) / Сценический (Периферийная расфокусировка/Ночной портрет/Ночной пейзаж/Закат/Вечеринка/Спорт/Малыш 1,2/Домашнее животное)
  • Творческий контроль: выразительный, ретро, высокотональный, сепия, высокодинамичный
  • Регулировка цвета
  • Светочувствительность: автоматическая, интеллектуальная светочувствительность ISO, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400
  • Баланс белого: авто, дневной свет, облачность, тень, галоген, вспышка, 2 х ручная установка, установка цветовой температуры
  • Формат файла фото: JPEG, RAW, MPO;
  • Формат файла видео: QuickTime Motion JPEG, AVCHD
  • Видео: до FullHD 1920x1080, 60 кадр/сек
  • Вспышка: встроенная TTL, выскакивающая
  • Память: слот для карт памяти формата SD, с поддержкой карт SDHC и SDXC
  • Интерфейсы: USB, мини HDMI, аудио/видео выход, разъем для пульта ДУ

Уже имеются в продаже kit-версии G3K (с объективом 14-42 мм) — за нее просят от 26 до 29 тысяч рублей. Цветовые вариации: черная, красная, белая и коричневая.

Дизайн и конструкция

Внешне за три года с момента своего появления на горизонте G-серия изменилась значительно слабее, чем та же GF за меньшее время. Никаких кардинальных ходов: просто понемногу меняются органы управления, переезжает слот для карты памяти, очертания становятся плавнее, изящнее. И, конечно, меняются размеры. G3 на 25% меньше своей предшественницы, которая, в свою очередь, компактнее первой G — логичная динамика, необходимо увеличивать разрыв с зеркалками начального уровня для более успешной с ними конкуренции. При этом отказываться от вспышки, горячего башмака, поворотного дисплея и встроенного видоискателя на этой модели Panasonic вовсе не собирается.

В сравнении с G1.

Габариты — 115x84x47 мм (без объектива). В целях сокращения размеров пришлось пожертвовать ручкой для хвата правой рукой, не так сильно теперь выступающей из корпуса. Хваткость камеры от этого слегка страдает — но G3 весьма неплохо лежит в руке, хотя не могу не признать, — G1 и G2 лежали лучше. Основные органы управления, несмотря на последовавшие за этим эргономическим ходом, перемещения, по-прежнему под рукой. Вес остался на прежнем уровне — 583 грамма с учетом батареи. Корпус сделан из алюминия, как и раньше.

Функциональные элементы на корпусе. На передней панели мы видим упомянутую ручку, байонет и диод предвспышки.

На правом ребре находятся интерфейсы камеры (miniHDMI, AV, разъем для пульта ДУ), прикрытые крышкой. На левом ребре нет ничего функционального.

На верхней панели располагается динамик, вспышка с рычажком ее подъема, селектор режимов с индикатором состояния, кнопка спуска, кнопка включения режима Intelligent Auto.

Снизу — резьба для штатива и объединенный отсек для карты памяти и батареи.

На задней панели находится поворотный экран, окошко видоискателя с кнопкой его включения и органы управления: кнопки воспроизведения и съемки видео, нажимаемое колесико регулировки, две программируемые клавиши (закреплены по умолчанию за быстрым меню и сменой отображаемой информации на дисплее) и пять навигационных с дополнительными функциями (ISO, баланс белого, выбор режима автофокуса, выбор серийной съемки/таймера/брекетинга).

Качество сборки на прежнем, высоком уровне. Но стоит отметить, что за две недели в меру активного использования слегка пооблупилась краска на переднем выступе.

Комплектация

  • Объектив
  • Блок аккумулятора
  • Аккумулятор
  • Кабель питания
  • USB кабель
  • Компакт диск
  • Видео кабель
  • Наплечный ремень
  • Крышка объектива
  • Бленда объектива
  • Мешочек для объектива

Интерфейс и управление

Частично про управление я уже сказал выше: проблем с доступом к основным кнопкам, селекторам и переключателям нет. Все они под рукой, несмотря на изменения в сравнении с G2: выбор серийной либо отложенной съемки теперь «висит» не на дополнительном рычажке возле селектора режимов, а на кнопочке в навигационном блоке. Также на заднюю панель сместилась и кнопка быстрой записи видео. Уменьшился и сам селектор режимов, избавленный от дополнительно вынесенных сценических режимов, совсем, надо сказать, ненужных. Исчезла с корпуса кнопка блокировки экспозиции/фокусировки, став одной из функций левой клавиши навигационного блока. Отсутствует и отдельный селектор для смены режима фокусировки, по этому вопросу придется теперь обращаться к быстрому меню. В общем, как видим, изменения имеются, но ничего кардинального. G3 остается одной из удобнейших в управлении камер своего класса, подхватывая эстафету у предшественниц. Хотя какие-то жертвы, принесенные уменьшению габаритов, кому-то могут показаться излишними.

Оставлен прежним и интерфейс, и сенсорный (резистивный), поворачивающийся в двух плоскостях, экран. Менять то, что и так хорошо себя зарекомендовало на прошлых моделях, совсем ни к чему. Правда, хотелось бы, чтобы решилась и проблема с неудачной русификацией — но и она осталась неизменной. Хотя отмечу уже виденную на GF3 возможность регулировать (в том числе и пальцем по экрану) размытие заднего фона, симметричный ответ на сильно продвигающуюся Sony функцию.

Несколько изменились отношения с электронным видоискателем. Он, во-первых, благодаря новым матрице и процессору, стал эффективнее (информация обновляется быстрее), а во-вторых, перестал включаться автоматически при подведении к нему глаза. Вероятно, производитель убрал сенсор по все той же причине сокращения размеров — но причина не столь важна, как неприятное следствие. Впрочем, если основной экран закрыть (в смысле, повернуть дисплеем внутрь), видоискатель автоматически включится — остатки былого автоматизма.

Функциональность

Поворотный сенсорный экран диагональю три дюйма и разрешением 460 000 точек мы могли увидеть на прошлом G и, например, GH2. Это все тот же неплохой экран с широкими углами обзора и приличной цветопередачей, с которым вполне можно работать и на ярком солнце. Главные же его достоинства — в креплении на шарнир и возможности управления пальцем, сам по себе дисплей слегка проигрывает по качеству тому же Sony NEX-С3 и OLED на Olympus E-P3.

Как и на GF3, здесь установлен новый процессор, Venus Engine VII HD и новый сенсор Live MOS с более высоким разрешением в 16 мегапикселей. Эта же матрица установлена на флагманскую камеру, GH2.

Новый процессор, помимо обеспечения более высокой скорости работы камеры, распознает и устраняет хроматический шум, позволяя в теории делать качественные снимки в условиях недостаточной освещенности, с «задранной» светочувствительностью.

Появились и новые функции. В первую очередь, это Intelligent Auto Plus — авторежим с возможностью регулировать яркость и цвет. Если вы предпочитаете не заморачиваться и такими вопросами, то можно включить обычный iA.

Во-вторых, это режимы «творческого контроля». В свете достижений Olympus в этой области и мирового успеха простейшей программки для iOS Instagram подобные режимы теперь — обязательная программа для всех камер. Panasonic, правда, отнеслась к ним с полной серьезностью, сделав скорее не «веселый внутренний фотошоп», а режимы, расширяющие возможности для съемки. Есть съемка с искусственно «сгущенными» цветами или расширение динамического диапазона. Хотя не обошлось без сепии с режимом ретро. Мне они не особо пришли по вкусу. Примеры их применения — выше (слева — снимок в авторежиме, справа — с использованием возможностей творческого контроля).

Ранее известные под именем «Мой цвет» режимы теперь называются «Стиль фото», и каждый из них поддается ручной регулировке.

Скорость работы. G3 очень-очень быстр. Проблемы, про которую много писали во времена первой Lumix G, сейчас просто не существует. На включение камере требуется где-то около секунды. А система контрастного автофокуса Light Speed, взятая у GH2, позволяет мгновенно фокусироваться. В частности, здесь есть беспрецедентный по точности следящий автофокус, которому отдельное внимание было уделено в обзоре Panasonic Lumix GF3, где установлена та же система. В общем, характерных для предсерийного GH2 проблем с точностью на G3 я уже не заметил.

Видео. Panasonic Lumix DMC-G3 снимает видео в FullHD-качестве. Последовательное развитие привело к логической вершине. Видео записывается со следящим автофокусом, доступна регулировка по цвету и контрастности, запись ведется со всем выставленными «фотографическими» настройками. К сожалению, приложить к этому обзору видео в максимальном качестве, записанное в формате AVCHD, не получится — в этом режиме G3 почему-то принялась конфликтовать с картой памяти. Но в Motion JPEG записать видео вышло. И качество, надо сказать, и в этом формате неплохое.

Качество съемки

Автофокус на Panasonic Lumix DMC-G3 не оставляет поводов для недовольства. По скорости его работы претензий к системным камерам Lumix нет еще начиная с GH2, по точности в этот раз у меня тоже вопросов не возникло. Автофокус может промазать при макросъемке, но в большинстве случае работает отлично. В том числе и в следящем режиме.

Режим iA Plus позволяет практически всегда обходиться им одним. Я, правда, почти не задействовал функций «размытия фона» и цветовой настройки — впрочем, это индивидуальные проблемы. В общем и целом режим Intelligent Auto справляется с задачей «выдавать шедевры», хотя при проблемном освещении предпочитает по-прежнему ставить долгую выдержку, нежели задирать ISO, что приводит к менее шумным, но нечетким кадрам.

Обещанная малошумность на высоких ISO означает, что при удачном экспонировании рабочим можно считать диапазон до 1600. Без скидки на экспонирование, на автомате малошумным получаются снимки при ISO вплоть до 800. На ISO 3200 и ISO 6400 очень заметен контрастный шум. То есть, при изменениях «на бумаге», по факту ситуация с шумами остается примерно такой же, какой она была, например, на GF2.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 160

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

Цветопередача и детализация неплохи, по этим вопросам G3 вполне может сравниться с флагманской GH2, что неудивительно при одинаковом сенсоре. Для более «породистой», нежели в приложенной галерее, картинки нужна более интересная, нежели комплектная 14-42 мм, оптика. По крайней мере, G3 вызывает желание парк объективов к нему расширять. А не останавливаться на комплектном универсале.

Галерея снимков, сделанных на Panasonic Lumix DMC-G3:

Батарея

Что у Panasonic Lumix DMC-G3 отнюдь не порадовало — так это продолжительность работы. Комплектного аккумулятора на 1010 мАч категорическим образом не хватает. При наведении по главному экрану G3 держит заряд меньше одного дня с относительно активной съемочной активностью — 150-200 кадров. Можно, конечно, пользоваться только видоискателем, но это уже будут ухищрения, чтобы скрасть недостаток.

Мнение Mail.Ru

Обновление основной системной камеры в линейке Panasonic Lumix получилось в высшей степени неплохим, несмотря на кажущуюся незначительность изменений по сравнению со второй частью. Тогда сразу появились и сенсорный экран, и возможность записи видео, резко поменявшие отношение к фотоаппарату. Сейчас же список не столь яркий, но не менее значимый: новые процессор и матрица с соответствующим выигрышем в функциональность и качестве снимков, запись видео в FullHD-качестве, резкое уменьшение габаритов с небольшими изменениями в системе управления, сверхбыстрая и точная фокусировка. Что в сочетании с никуда не исчезнувшей универсальностью (на месте и видоискатель, и вспышка, и горячий башмак, и тот самый поворотный сенсорный экран) камеры и оставленной на прежнем уровне ценой позволяет ее назвать самым оптимальным выбором среди всей G-серии. Это золотая середина, прекрасная любительская камера, вполне соперничающая по качеству фотографий с любительскими зеркалками. И как раз своей универсальностью, удобством управления дающая фору конкуренткам других брендов.

Единственное, что мне не понравилось в новой Lumix G — это быстро выдыхающаяся батарейка. Даже на один прогулочный день ее может не хватить.