Определена аномалия прилунения модуля Hakuto-R. Причина крушения кроется в ошибке программного обеспечения, следует из данных компании-разработчика.
В Центре управления полетами ispace в Нихонбаси (Токио) рассмотрели все сведения, связанные с полетом и посадкой модуля. Напомним, преждевременное завершение миссии произошло 25 апреля. В последние секунды прилунения с Hakuto-R потеряли связь. Восстановить сигнал не удалось.
Анализ экспертов показал, что посадочный модуль полностью выполнил весь запланированный процесс торможения, сбросив скорость до менее 1 м/с в вертикальном положении на высоте примерно 5 км над лунной поверхностью.
Во время спуска произошел неожиданный сбой, связанный с измерением высоты посадочного модуля. Hakuto-R оценил свою собственную высоту как нулевую, то есть посчитал, что посадка уже выполнена. На деле же он все еще находился в полете. Управляемый спуск прекратился, после чего модуль упал, жестко столкнувшись с поверхностью Луны.
Эксперты ispace решили, что программное обеспечение Hakuto-R с самого начало не работало должным образом. На основе обзора полетных данных было замечено, что по мере того как модуль направлялся к запланированному месту посадки, показания, измеренные бортовыми датчиками, резко возрастали, когда он проходил над большим лунным утесом на высоте примерно 3 км.
«Было установлено, что предыдущее моделирование последовательности посадки не учитывало должным образом лунную среду на навигационном маршруте. Это привело к тому, что программное обеспечение неверно оценило высоту модуля при конечном заходе на посадку», — говорится в официальном заключении.
Напомним, в случае успеха Hakuto-R, разработанный токийской компанией ispace, стал бы первым частным космическим кораблем и первым аппаратом японского производства, совершившим посадку на Луну
Листайте галерею с последними фото космических зондов разных стран. После получения этих снимков связь с покорителями космоса была потеряна навсегда: