ЮНЕСКО, агентство ООН по образованию, науке и культуре, провело научную работу и доказало, что чрезмерное использование смартфонов негативно влияет на эмоциональное состояние и успеваемость детей. Поэтому агентство призывает к всемирному запрету девайсов в школах, сообщает The Guardian.
Не все изменения представляют собой прогресс. Если что-то в жизни можно сделать, не означает, что это нужно делать.
Эксперты считают, что глобальный отказ от смартфонов поможет улучшить обучаемость и позволит защитить неокрепшие умы от кибербуллинга.
Цифровые технологии должны улучшать учебный процесс и работать на благо учащихся и учителей, а не в ущерб им. На первом месте должны быть потребности учеников и поддержка учителей. Онлайн-сеансы не заменят живого общения.
ЮНЕСКО не отрицает, что цифровые технологии могут влиять на положительные результаты обучения, но это влияние часто преувеличено людьми.
Смартфоны — это помеха, как показывают научные исследования. Мы должны защитить студентов от этого.
В агентстве проанализировали 200 образовательных систем. Выяснилось, что в каждой четвертой стране запрещено пользоваться смартфонами в школах и университетах. Например, такой запрет с 2018 года есть во Франции, а в 2024 году аналогичный закон вступит в силу в Нидерландах.
Призывы ЮНЕСКО отказаться от смартфонов пока ни на что не повлияют. Вряд ли после выступлений пары экспертов весь мир отберет у детей девайсы. Однако подобная тенденция может повлиять на образование во всем мире в долгосрочной перспективе.