Мировое производство смартфонов ежеквартально снижается. По данным TrendForce, после падения почти на 20% в первом квартале 2023 года, показатели во втором квартале сократились еще примерно на 6,6%, составив скромные 272 млн единиц. В первой половине 2023 года было продано всего 522 млн смартфонов, что на 13,3% ниже показателей аналогичного периода прошлого года.
Оба показателя — и за отдельно взятый квартал, и за полугодие — достигли десятилетнего минимума, уточняют аналитики рынка.
Что происходит
TrendForce выделяет три ключевые причины спада производства:
- Ослабление пандемических ограничений в Китае не смогло стимулировать спрос.
- Демографический дивиденд от развивающегося индийского рынка еще не превратился в ощутимый спрос.
- Первоначально предполагалось, что бренды вернутся к нормальному уровню производства после устранения излишних запасов. Но нынешний экономический спад удерживает потребительские расходы под контролем, что подрывает производство в первом полугодии больше, чем ожидалось.
Как изменился рынок смартфонов
В результате драматической встряски мировых рейтингов компания Transsion (бренды TECNO, Infinix и itel) обогнала vivo и впервые заняла пятое место мирового рейтинга. Высокий объем производства Transsion обусловлен тремя факторами: пополнением запасов, запуском новых продуктов и выходом на рынки среднего и высокого класса. Рост компании, скорее всего, продолжится и в третьем квартале.
Samsung продолжает лидировать в производственных рейтингах. Компания поставила во втором квартале 53,9 млн смартфонов. Apple тем временем постепенно сокращает отставание. Если серия iPhone 15 превзойдет ожидания рынка, у «яблочного» бренда появится хороший шанс вытеснить Samsung с ее давней позиции лидера мирового рынка.
Xiaomi (бренды Xiaomi, Redmi и POCO) наслаждается отличным результатом за второй квартал. Компания сообщила о поставках 35 млн единиц техники, рост впечатляющий — 32,1%. Этот бум можно объяснить стратегическим истощением запасов каналов продаж в сочетании с привлекательностью запуска новых продуктов.
У OPPO (бренды OPPO, Real и OnePlus) второй квартал тоже оказался успешным. В первую очередь бренд воспользовался волной спроса в Юго-Восточной Азии и других регионах, собрав около 33,6 млн единиц и ознаменовав сезонный скачок на 25,4%. Производство в третьем квартале может вырасти еще на 10−15%.
Какой прогноз
Общее восстановление экономики остается неясным. Производство смартфонов может еще больше сократиться во втором полугодии 2023 года, отмечают аналитики.
Даже если экономические показатели на индийском рынке улучшатся, повернуть вспять глобальный спад производства смартфонов все равно сложно. Рынок смартфонов может претерпеть еще один сдвиг во втором квартале 2023 года из-за плохих мировых экономических условий. Как следствие, производство во втором полугодии может еще больше сократиться.
Заглядывая в будущее до 2024 года, текущие экономические перспективы не оптимистичны. TrendForce сохраняет прогноз ежегодного роста мирового производства на 2−3% в зависимости от региональных экономических тенденций. Приведет ли это к дальнейшему падению производства, пока неизвестно.