В течение последнего десятилетия компания Hyperloop Transportation Technologies продвигала разработку высокоскоростной капсульной системы, предложенную Илоном Маском. Это произведет революцию как в пассажирских, так и в грузовых перевозках, рассчитывает компания.
Hyperloop — вакуумный поезд, принцип работы которого основан на перемещении капсул по тоннелям в безвоздушной среде за счет магнитной левитации. Поезд движется бесшумно и по скорости опережает современные самолеты в два раза и более.
В последней новинке Hyperloop TT, системе экспресс-перевозок, используется полностью автоматизированная комбинация вакуумных трубок, левитирующих капсул, конвейерных лент и электрических дверей для одновременной загрузки и разгрузки груза перед отправкой его дальше, сообщает New Atlas.
Перед созданием системы Express Freight компания HyperloopTT провела в 2019 году технико-экономическую проработку, которая показала, что вакуумная система грузоперевозок будет более экономичной по сравнению с воздушным или автотранспортом. HyperloopTT сотрудничал с британской дизайнерской фирмой Tangerine для разработки системы грузовых перевозок. Перед компаниями стояло четыре цели: интеграция в существующую инфраструктуру, увеличение грузового объема внутри капсул, быстрая погрузка грузов и гибкость для удовлетворения различных потребностей клиентов.
Система Express предназначена для малых грузовых контейнеров и использует боковые двери капсулы для загрузки и разгрузки. В отличие от системы Hyperports, которая используется для больших контейнеров морской перевозки, Express использует конвейерную систему для автоматической загрузки и выгрузки контейнеров на терминале. Грузовые капсулы Express перемещаются по вакуумным трубам, а по прибытии на терминал происходит одновременная выгрузка входящих контейнеров и загрузка исходящих.
Конвейерные ленты проходят параллельно трубам и используют роликовую систему для перпендикулярного перемещения груза в капсулы и обратно. HyperloopTT и Tangerine опустили пол капсулы, чтобы максимизировать объем и соответствовать стандартным грузовым авиаконтейнерам.
План HyperloopTT предусматривает интеграцию системы экспресс-перевозок в более крупную пассажирскую инфраструктуру. Пассажирская система строится на использовании капсул, которые имеют форму фюзеляжа, разгоняются до скорости 1223 км/ч с использованием магнитной подвески внутри вакуумных труб низкого давления. Для посадки и высадки пассажиров в терминалах используются автоматические двери DockLock, которые присоединяются к капсулам, чтобы избежать потери давления.
В мае компания и ее партнеры получили 800 миллионов евро в виде финансирования NextGeneration EU для строительства коммерческого Hyperloop в Италии.
В 2021 году компания Virgin Hyperloop показала, как будет выглядеть посадка пассажиров в вакуумный поезд и само их путешествие на транспорте будущего.