НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Одноклассники включили «щит» от киберсталкинга: как это работает

16 ноября 2023
ОК запустили модель на основе машинного обучения. Она ограничивает навязчивые знакомства и общение с нежелательными собеседниками в соцсети.

В ОК придумали, как избавить пользователей от киберсталкинга и навязчивых знакомств. Полезное нововведение поспособствует развитию комфортной среды для общения и снизит количество нежелательного взаимодействия на площадке, говорит пресс-служба соцсети.

Работает все так: нейросеть анализирует социальное взаимодействие пользователей (дружба и запросы на нее, посещение страницы, подарки и другие параметры) в режиме реального времени, а после делит людей на категории в зависимости от их привычек общения.

Например, те аккаунты, которые регулярно добавляют в друзья людей без общих знакомых, массово отправляют подарки незнакомцам, ставят им классы и пишут личные сообщения, отправляются в одну группу. К другой группе модель ОК отнесет людей, которые часто отклоняют заявки в друзья, заносят в «черный список» пользователей, отказываются от подарков или жалуются на действия незнакомых людей. 

Модель на основе машинного обучения ограничит взаимодействие между двумя группами аккаунтов и скроет уведомления от навязчивых собеседников. Вы перестанете получать надоедливые уведомления о заявке в друзья, классах на фотографиях или постах, подарках, посещениях страницы. Модель также снизит количество возможных бесед между этими группами пользователей — те, кто массово отправляют личные сообщения, будут ограничены в количестве диалогов.  

Подробности об умном «щите»

Модель была протестирована на разных аудиториях ОК в течение нескольких месяцев. В рамках эксперимента число жалоб на навязчивое внимание со стороны незнакомых аккаунтов снизилось на 25% по сравнению с предыдущими периодами.

Проблема навязчивого внимания одного человека к другому в сети, так называемого киберсталкинга, актуальна для всех платформ и сервисов, где есть социальное взаимодействие, но в особенности, конечно, для социальных сетей и мессенджеров. Подобное внимание может даже сократить пользование платформой. Решение оградить пользователя от навязчивого поведения оказалось эффективным: мы видим, что пользователям стало комфортнее общаться в соцсети, так как число жалоб на нежелательную активность со стороны незнакомых людей заметно снизилось.
Денис Горчаковдиректор по информационной безопасности ОК

Пользователи, которые ранее часто отказывались от общения, стали реже отклонять заявки в друзья и добавлять незнакомых людей в «черный список», так как нежелательная активность перестала отвлекать внимание, а сами запросы в друзья стали более релевантными.

Юлия Углова