Пользователи сети все чаще упоминают имя Айтаны Лопес. Это первая модель из Барселоны, чью внешность создали с помощью ИИ.
Как появилась Айтана
В Испании есть дизайнерское агентство The Clueless, которое раньше занималось рекламой в интернете. В период, когда агентство находилось на грани банкротства, в команде дизайнеров появилась идея создать собственного инфлюенсера. Так и «родилась» Айтана Лопес — 25-летняя искусственная девушка с розовыми волосами, привлекательной внешностью, сложным характером и очень насыщенной жизнью. Так Айтану описывает Рубен Круз, глава агентства The Clueless.
Девушку придумали как целеустремленную и успешную личность. Ее наделили всеми качествами, что по душе большинству пользователей сети. Поэтому Айтана любит заниматься спортом, играть в компьютерные игры, стильно одеваться и посещать придуманные мероприятия.
Айтана — это «чистая бумага для дизайнеров».
Имя Айтана (Aitana) было придумано не случайно — первые две буквы имени девушки являются аббревиатурой искусственного интеллекта (AI), заявили в The Clueless.
Успех ИИ-модели
Сейчас у Айтаны почти 150 000 подписчиков в Instagram*. Девушка каждый день публикует фотографии из своей идеальной и искусственной жизни. Виртуальная модель зарабатывает за счет рекламы и за счет поддержки от подписчиков.
Так, Айтана стала лицом компании Big, производящей добавки для спортивного питания. Еще модель имеет свой аккаунт в Fanvue. Это платформа, похожая на OnlyFans.
Она зарабатывает в среднем 3 000 евро в месяц, однако были и такие времена, когда зарплата Айтаны составляла свыше 10 000 евро.
Жизнью модели управляет целая команда. Раз в неделю агентство обсуждает, что именно будет делать Айтана в следующие 7 дней. Специалисты решают, куда Айтана пойдет и что опубликует в соцсетях. Представители агентства объяснили, что люди в интернете прежде всего следят за жизнью, а не за образами, поэтому ИИ-модель и стала знаменитой.
По словам The Clueless, после создания Айтаны агентству поступают десятки предложений в день о сотрудничестве. Компании хотят, чтобы их рекламировала ИИ-девушка, потому что это дешевле и проще. С настоящими звездами работать не хотят, потому что компании боятся порчи репутации из-за несогласованных действий живой знаменитости, а также из-за проблем с авторскими правами.
Однажды известный латиноамериканский актер пригласил ее на свидание. Он даже не осознавал, что Айтана — виртуальная модель.
В The Clueless считают, что ИИ-модели помогут малому бизнесу, у которого нет денег на живого амбассадора. Опрошенные СМИ психологи, напротив, бьют тревогу — эксперты утверждают, что популяризация искусственных моделей сильно повлияет на молодежь, которая побежит делать уйму пластических операций для достижения таких идеалов красоты.
*Instagram принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ