В последнее время вокруг сети микроблогов X (бывший Twitter) возникает слишком много скандалов. Генератором многих из них стал Илон Маск — миллиардер, бизнесмен и по совместительству владелец платформы. Не так давно Маск поддержал сообщение, которое пользователи сочли антисемитским. Результат не заставил себя слишком долго ждать.
Вскоре крупные компании начала бойкотировать X. В числе рекламодателей оказались такие мастодонты западного рынка, как Disney, IBM и Apple. Впрочем, на этот шаг их вынудило пойти не только сообщение Маска, но еще и целенаправленная политика ресурса по ослаблению модерации. Западная пресса отмечает, что бренды оказались возмущены тем, что их товары и услуги рекламируются рядом с контентом сомнительного содержания, часть из которого можно описать как «белый националистический контент». История с уходом корпораций совсем недавно получила продолжение — стараниями самого Илона Маска.
Во время интервью, которое проходило в рамках конференции DealBook, миллиардер в прямом смысле послал подальше рекламодателей, которые ушли с платформы. По его словам, все это может привести к разрушению компании.
Кто-то пытается шантажировать меня рекламой? Шантажировать меня деньгами? Просто идите к чертовой матери! К чертовой матери, так понятно? Надеюсь, да.
Несмотря на браваду Маска, аналитики полагают, что до конца года социальная сеть может недосчитаться минимум $75 млн дохода. Приведет ли это к развалу X (Twitter), однако, пока не очень ясно. Но удар может нанести серьезный.
Сама платформа, к слову, недавно стала частично платной. Правда, только в нескольких регионах и исключительно для новых пользователей. Свое решение компания объяснила стремлением бороться с ботами.