Ученые из Лейпцигского университета (Германия), рассказали, почему Google становится все хуже, а результаты поиска в интернете с каждым годом менее точные и релевантные.
Оказалось, все дело в том, что разработчики каждого сайта в первую очередь думает о SEO-оптимизации, то есть о том, как сделать так, чтобы его сайт был в первых строчках поисковика. О качестве самого материала, представленного на сайте, думают лишь во вторую очередь.
Чаще всего материал, оказавшийся в первых рядах «гугла», — это партнерский или рекламный материал, считают эксперты. Поэтому пользователям придется пролистать множество сайтов, чтобы наткнуться на объективную информацию.
Также на качество современного поиска влияют спам-сайты, заверили ученые. Это такие сайты с бесполезной информацией, которые благодаря грамотным алгоритмам оказывается на первых строчках поисковой выдачи. Google постоянно находится в борьбе со спам-ресурсами, но злоумышленники находят все больше и больше способов обходить фильтры. В итоге пользователь хотел прочитать полезную статью, а накнулся на сайт с кучей рекламы, хотя на месте этой страницы могла бы быть нужная.
Эксперты предупреждают, что в будущем найти полезную информацию будет еще сложнее из-за спам-сайтов, которые смогут генерировать нейросети. Противостоять им смогут только другие нейросети, которые смогут среди кучи второсортной информации находить нужную и предоставлять ее в сжатом виде. Уже сейчас на подобное способны чат-боты Bing и ChatGPT.