Американские ветеринары проводили оценку зрения у собак, используя видеоролики и телевизионные передачи. Во время работы над исследованием также удалось выяснить, какой тип контента наиболее интересен и привлекателен для собак. Выводы опубликовали в журнале Applied Animal Behavior Science.
Оказалось, что на ТВ-предпочтения влияют возраст, порода и состояние глаз псов. Сильнее всего смотреть видео нравится представителям пастушьих и спортивных пород. Все псы предпочитают смотреть передачи с участием других животных. Как только в поле зрения появляется неизвестная собака, интерес к контенту возрастает.
Смотреть на людей владельцам хвостов и усов, похоже, не очень нравится. Интерес к такому контенту занимает 9-ю строчку рейтинга из 17 заранее определенных категорий. Мультфильмы интересуют более 10% собак. Все внимание приковано к экрану, когда на нем есть какое-то движение. Плавный и медленный тип контента не в приоритете.
Ученые планируют использовать результаты исследования для разработки и оптимизации видеометодов, оценивающих изменения зрительного внимания по мере взросления собак.
«Мы знаем, что плохое зрение отрицательно влияет на качество жизни пожилых людей, но эффект старения и изменения зрения у собак в значительной степени неизвестен, поскольку пока что мы не можем его точно оценить, — уточняет эксперты. — Как и люди, собаки начинают жить дольше, и мы хотим обеспечить им более здоровую жизнь».
Люди изучают не только зрение, но и слух собак. Ранее стартап One By One Music запустил одноименный стриминговый сервис для питомцев. В нем пес может послушать расслабляющую музыку и успокоиться. Ссылка на нем опубликована здесь.