НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Представлен необычный вертолет — он управляется всего одним джойстиком

25 февраля 2024
Для пилотирования Skyryse One понадобится стандартная лицензия частного пилота вертолета и «всего» $2 млн.

Калифорнийская авиационная компания Skyryse с 2016 года работает над полуавтономной системой пилотирования, которую можно будет интегрировать в вертолеты сторонних производителей. The One — первый вертолет, в котором эта технология уже встроена. Операционная система вертолета, получившая название SkyOS, включает в себя так называемую электродистанционную технологию, пишет New Atlas.

Эта система, аналогично электроприводу в автомобилях, заменяет проводку сложными механическими соединениями, которые обеспечивают связь между пультом управления в кабине и соответствующими компонентами полета. Благодаря этому традиционные элементы управления, такие как рычаги и педали, не обязательно должны физически присутствовать в кабине. Их функции можно просто запрограммировать в SkyOS.

Но SkyOS не является полноценной системой автопилота. Пилот-человек по-прежнему отвечает за управление вертолетом с помощью единственного четырехосного рычага управления, хотя ему, безусловно сильно помогает система. 

Благодаря постоянному анализу действий пилота, условий окружающей среды, состояния самолета и параметров полета SkyOS автоматически поддерживает оптимальное сочетание таких факторов, как воздушная скорость и высота. А функция Hover Assist обеспечивает стабильное зависание вертолета, даже если пилот отпускает ручку управления. Простые движения по сенсорному экрану запускают двигатель и выполняют остальную процедуру запуска, а также активируют функции автоматического взлета и посадки.

В случае сбоя в питании двигателя SkyOS автоматически активирует режим авторотации. Функции полета, такие как планирование, освещение и посадка, будут автоматизированы, однако пилот сможет сохранять ручное управление для обеспечения безопасности при посадке.

Может возникнуть вопрос о необходимой подготовке для легального управления подобными системами. Все, что нужно, — стандартная лицензия частного пилота вертолета.

Такой вертолет будет стоить $2 млн. Поставки должны начаться в следующем году, после получения сертификата летной годности.

Ранее компания WaveAerospace из США анонсировала «самый быстрый в мире мультироторный БПЛА». Аппарат разгоняется до 482 км/ч. 

Екатерина Шемякинская