НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Россияне жалуются на телевизоры Сбера — обновление ухудшило качество изображения

4 марта 2024
СМИ выяснили, что Сбер намеренно ухудшил телевизоры. Владельцы имеют право обращаться в суд.

В Telegram-канале с обсуждениями устройств SberDevices массово стали появляться жалобы от владельцев телевизоров Сбера. Недовольны покупатели бюджетных 32- и 43-дюймовых моделей. После того, как они обновили свои телевизоры до версии ПО 1.89.60, картинка стала более размытой, а кнопки меню крупными. Жалобы поступают с начала февраля по сегодняшний день.

Ответ разработчиков удивил. Оказывается, Сбер специально снизил разрешение в дешевых телевизорах с FullHD (1080p) до HD (720p). В компании оправдываются, что это нужно для того, чтобы снизить нагрузку на «железо» телевизора и оптимизировать работу ОС.

В SberDevices заявляют, что было снижено только разрешение интерфейса. Якобы качество изображения при просмотре видео осталось прежним. Пользователи опровергают информацию и говорят, что в низком разрешении отображается весь контент.

Техподдержка SberDevices посоветовала недовольным откатиться до более ранних версий ОС, однако в таком случае у пользователя может не работать часть функций. Например, после понижения версии ОС пользователям не удается пройти обязательную для устройств Sber активацию.

Что говорят эксперты

История с жалобами на телевизоры Сбер дошла до крупных российских СМИ. Так, «Коммерсантъ» выяснил, что «начинка» у бюджетных телевизоров компании крайне слабая. Собирают устройства в Беларуси на тех же заводах, где производят технику известного «Горизонта». Опрошенные эксперты полагают, что в SberDevices были вынуждены снизить разрешение, чтобы сохранить быстродействие системы после февральского апдейта.

Яндекс, который попросили прокомментировать ситуацию, заявил, что никогда бы не поступил аналогичным образом — в компании думают, как облегчить ПО, а не снижать разрешение картинки. «Для нас важно давать пользователям равноценный опыт и не портить качество телевизора партнера в целях оптимизации затрат на разработку», — уточнили в Яндексе.

Что делать пользователям

Решения три. Либо привыкнуть к низкому качеству картинки. Либо откатывать обновление, либо добиваться урегулирования вопроса через суд. Юристы считают, что у клиентов есть все причины для обращения, ведь новые характеристики устройств хуже заявленных при продаже. По той же причине в мае 2022 года в России подавали в суд на Sony из-за отключения PlayStation Store.

Эксперты не уверены, что суд сможет встать на сторону потребителя, так как нужны доказательства, что были произведены ухудшающие изменения со стороны компании. Убедиться в этом можно только с помощью дорогостоящей экспертизы. Если кому-то получится доказать несоответствие характеристик техники, ее можно будет вернуть. Однако юрист сомневается, что такие случаи станут массовыми, так как затраты на экспертизу превысят сумму возврата за дешевую модель ТВ.

Никита Лактюшин