Google начинает борьбу с контентом, который создают с помощью ИИ только для продвижения в поисковике. Об этом компания рассказала в своем блоге.
Изменения позволят «видеть больше полезной информации», говорится в сообщении. Разработчики усовершенствовали системы ранжирования. В результатах поиска уменьшат количество неоригинального контента. В частности, речь идет о «низкокачественном контенте, созданным ИИ», который используется в качестве кликбейта, уточняет Gizmodo. Также нововведения коснутся и сайтов с доменами, у которых истек срок действия. Иногда новые владельцы намеренно перепрофилируют порталы «в хранилища спама».
В Google подчеркнули, что намерены бороться со страницами, которые специально создают для соответствия конкретным поисковым запросам. В таком могут быть замешаны и сайты с хорошей репутацией, которые размещают у себя некачественный контент третьих лиц ради выгоды. «Теперь мы будем считать спамом очень малоценный сторонний контент, созданный в первую очередь для целей ранжирования и без пристального контроля со стороны владельца веб-сайта», — заявили в Google.
Основные нововведения начнут действовать с марта 2024 года. А за размещением «мусорного» контента на сайтах с хорошей репутацией начнут следить с 5 мая. В Google отметили, что специально предупреждают заранее, чтобы владельцы порталов успели подготовиться. По оценке компании, количество неоригинального контента в результатах поиска сократится на 40%.
Ранее Google Chrome серьезно изменился. Браузер получил полезные новые функции.