Компания Х5 Group объявила о планах установить 2 млн электронных ценников в магазины «Перекресток». «Умные» ценники появятся в 100 супермаркетах, расположенных по всей России.
Всего будет два вида ценников: белые и красные. Первые будут указывать цену обычного товара, вторые — предназначены для товаров со скидками. Небольшие гаджеты оснащены «чернильными» дисплеями и крепятся к обычным полкам. Один ценник способен прослужить до 5 лет без замены батареи. В Х5 Group уточнили, что устройства производят в Китае. Шрифт на электронных ценниках будет крупным, чтобы стоимость продукта видели все покупатели.
Х5 Group рассказала, что в среднем работники магазина тратят по 12 часов в сутки на замену бумажных ценников во всем зале и еще 4 часа на их верификацию. Электронные ценники лишены такого недостатка — цены на них обновляются в режиме реального времени. Каждый экран подключен к внутренней сети магазина, которая регулирует цены.
Опрос наших клиентов показал, что плохо оформленные ценники — это главный фактор, который влияет на их лояльность. Если ценник оформлен некорректно, то покупатель наверняка будет недоволен магазином. Четверть людей вообще не возьмут товар с полки, если там нет ценника, или пройдут мимо товара, если на нём не будет указана промо-цена. Электронные ценники помогают нам избегать таких ситуаций.
Какие проблемы решает использование электронных ценников:
- Экономит время сотрудников магазина;
- Снижает расходы на печать бумажных ценников;
- Делают витрины интерактивными и более аккуратными;
- Исключают вероятность несоответствия указанных цен на товары.
Подводные камни технологии
Еще несколько лет назад электронные ценники тестировал магазины «Магнит» и «Дикси», однако компании отказались от данной технологии из-за дороговизны обслуживания и частых сбоев в работе системы. Выяснилось, что доплачивать продавцам за обновление бумажных ценников намного выгоднее, чем тратиться на миллионы электронных ценников, которые имеют свойство ломаться. Также развертывать систему сложнее крупным компаниям с тысячами точек по всей стране.
Из-за электронных ценников также могут возникнуть проблемы с покупателями. Например, человек мог взять товар за 500 рублей, и пока он дошел до кассы, ценник обновился, соответственно, выросла цена без ведома клиента.
Есть у цифровых ценников и существенные плюсы. Например, магазины могут утраивать почасовые акции на определенные товары в час пик или в часы, когда покупателей немного.
Ранее в сети объяснили, почему в «Пятерочках» такой странный пол.