Новое поколение поезда «Иволга 4.0» было представлено на линии Московских Центральных Диаметров (МЦД). Эта модель отличается от предшественников новым дизайном и улучшенным интерьером, увеличенной вместимостью, наличием дополнительных дверей в вагонах, а также удобным расположением кнопок для их открытия.
Состав выполнен по бестамбурной схеме, с входными дверями почти на 15 процентов шире (1400 миллиметров), чем у обычных пригородных поездов.
Система управления и программное обеспечение поезда тоже спроектированы и произведены в России. В «Иволге» предусмотрена двухступенчатая система управления со стопроцентным резервированием: при возникновении единичных проблем она будет работать штатно без потери тяговых и тормозных характеристик и не повлияет на систему жизнеобеспечения.
В церемонии запуска присутствовали мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров. Сергей Собянин отметил, что количество пассажиров на центральных диаметрах увеличилось после запуска новых поездов «Иволга 4.0», что говорит о качественном подвижном составе.
Парк поездов на МЦД включает в себя различные модели, специально разработанные для этих линий, и представленных современными составами, которые обеспечивают удобство и комфорт для пассажиров. «Иволга» является городским электропоездом, производимым российским разработчиком и производителем подвижного состава — АО «Трансмашхолдинг». Почти все комплектующие для этих поездов производятся в России, что подчеркивает значимость отечественного производства в этой отрасли.
Ранее РЖД показала российские поезда будущего для высокоскоростных магистралей.