На первом этапе трамвай нового поколения будет управляться водителем, в то время как автоматика будет дублировать и при необходимости корректировать его действия. Таким образом, система сможет дополнительно обучиться в реальных условиях.
Ожидается, что для ориентирования в пространстве беспилотный транспорт будет полагаться на связку классических камер и лидаров, благодаря чему обзор трамвая будет составлять полные 360 градусов. Система также будет эффективно распознавать посторонние предметы и людей на путях, своевременно останавливаясь.
Примечательно, что программное обеспечение разработано специалистами Московского метрополитена без участия сторонних компаний.
Уже к концу 2025 года беспилотные трамваи начнут поездки с пассажирами без участия водителей — тогда же, вероятно, автоматизированные системы начнут проникать и в подземный общественный транспорт.
О первом полете трамвая в космос читайте в нашем материале.