Исследователи имитировали поведение детей при поиске, используя популярные поисковые запросы, такие как мемы, Minecraft и Fortnite, и фиксировали миниатюры видео, рекомендованные в конце каждого видео. Среди 2880 проанализированных миниатюр многие содержали проблемные кликбейты, такие как насилие или пугающие изображения, пишет Phys.org.
Некоторые исследования показывают, что дети восьми лет и младше проводят около 65% своего онлайн-времени на видеохостингах, многие из них тратят в среднем час в день на просмотр видео.
Поскольку каждую минуту на такие платформы загружаются сотни видео, большинство сайтов модерации контента полагаются на автоматизированные системы. Эти системы отмечают видео, которые нарушают политику или изображают жестокий или опасный контент. Так, YouTube создал специальные метки, чтобы идентифицировать контент, подходящий для юных зрителей.
Однако недавние исследования показывают, что многие маленькие дети активно ищут видео, которые не подпадают под категорию «детского контента». Они интересуются видеороликами с участием инфлюенсеров, видеоиграми или просто забавными видео.
Исследование показывает, что более половины миниатюр (превью видео), полученных в ходе поиска, содержат «шокирующие, драматические или возмутительные» сообщения. Чуть менее трети включают насилие, опасность и розыгрыши, а 29% — «жуткие, странные и тревожные» изображения.
Помимо шокирующего и тревожного контента, исследователи также отметили следующие особенности в автоматически предлагаемых видео: «визуальная громкость» или использование привлекающего внимание дизайна, искусственно созданная драма и интрига, а также изображения предметов роскоши, например, автомобилей, ювелирных изделий и домов. Меньший процент автоматических предложений включал гендерные стереотипы.
По словам авторов, нужно больше исследований о том, как цифровой дизайн стремится привлечь и удержать внимание пользователей.
Совсем скоро День защиты детей. К празднику редакция Hi-Tech Mail.ru вспоминает гаджеты и технологии нашего детства.