Азиатский программист Кэмерон Сан представил новую версию популярной игры «Крестики-нолики» под названием Probabilistic Tic-Tac-Toe («Вероятностные Крестики-нолики»). Суть игры заключается в том, что игрок определяет только место знака, но не знает, какой именно знак будет нарисован на том или ином участке поля.
Правила Probabilistic Tic-Tac-Toe классические — побеждает тот, кто поставил три одинаковых знака в ряд. Однако на каждом участке поля есть своя вероятность. Например, если вы играете за крестик и вероятность успеха на одном участке составляет 90%, то с этими шансами у вас получится поставить крестик. Если не повезло, вместо крестика будет нарисован нолик.
Получается, даже если играть по правилам, все равно можно проиграть. И наоборот, если действовать наугад, можно выиграть. По словам автора проекта, его игра демонстрирует, что на жизнь человека влияет случайность, а не его выбор и решения. И даже сделав все правильно, можно остаться ни с чем. Или же ошибиться и в итоге стать победителем.
Каждый результат по сути случаен, но наши действия часто могут исказить шансы в нашу пользу. Плохие моменты неизбежны, но здравый смысл всегда вознаграждается (со временем, при наличии достаточного количества шансов).
«Вероятностные Крестики-нолики» доступны бесплатно. Играть можно против бота или против другого человека. Также можно выбирать разные уровни сложности.
В начале июня юбилей отметила другая культовая игра. «Тетрису» исполнилось 40 лет. Ученые выяснили, что головоломка оказывает положительное влияние на человеческую психику.