Популярности электрическим авто долгое время препятствовало внушительное время зарядки. Если для заправки бензинового/дизельного авто требуются минуты, то наполнение энергией электромобилей занимает часы. Плюс, распространенность электрических заправочных станций пока невысокая. Однако одну из проблем в скором времени могут решить кардинальным образом.
Сообщается, что китайские гиганты, компании BYD и CATL, находятся на пороге запуска литий-железофосфатных аккумуляторов со сверхбыстрой зарядкой (LFP). В теории, новый вид АКБ будет полностью заряжаться всего за 10 минут. При этом компании намерены представить свои аккумуляторы LFP со сверхбыстрой зарядкой уже к концу этого года, что потенциально устранит необходимость в длительных остановках для зарядки во время поездок.
Ключ к быстрой зарядке лежит в технологии 6C, которой обладают аккумуляторные блоки BYD Blade 2.0 и CATL Qilin 2.0. Проще говоря, «6» — это коэффициент зарядки, когда, например, аккумулятор емкостью 100 Ач можно заряжать током в 600 А. Но на пути внедрения новых аккумуляторов лежит вторая проблема — отсутствие инфраструктуры, позволяющей использовать сверхбыструю зарядку. Без обновления сети заправочных станций владельцы усовершенствованных аккумуляторов не смогут в полной мере воспользоваться преимуществами новой технологии и будут ограничены медленными вариантами зарядки.
А сколько времени будет занимать зарядка электромобилей с новой технологией? Конкретных цифр пока никто не освещает, тем более, что все зависит еще и от конфигурации АКБ в различных автомобилях. Но в среднем время зарядки батарей сократится до 10−15 минут. Например, авто Zeekr 001 2024 года выпуска с аккумулятором номиналом 5C является ярким примером, когда время зарядки составляет всего 11,5 минут.
Тем временем Sirius Aviation в сотрудничестве с BMW Designworks представила футуристический дизайн роскошного самолета будущего CEO Jet.