Эксперты, связанные с российским рынком электроники, ожидают рост цен на бытовую технику и мобильные девайсы. Опрошенные «Коммерсантъ» специалисты считают, что стоимость электроники к осени 2024 года может вырасти на 15-20%. Причина — новые санкции ЕС.
Дело в том, что 24 июня Евросоюз ввел санкции против Системы передачи финансовых сообщений (СПФС) Банка России. Напомним, СПФС является российским аналогом международной системы SWIFT, с помощью которой банки обмениваются информацией о совершенных операциях. Если SWIFT в России не работает с 2022 года, то российский СПФС был открыт для зарубежных компаний — с помощью этой технологии отечественные банки могли обмениваться информацией с некоторыми европейскими финансовыми организациями. Всего к СПФС было подключено более 120 компаний из-за рубежа.
Опрошенные СМИ юристы считают, что компании из ЕС еще смогут пользоваться СПФС, но работа с российской системой продолжится через опосредованное подключение, или расчеты с Россией будут вестись через CIPS — китайскую межбанковскую платежную систему. Однако санкции ЕС скажутся на внешнеэкономической деятельности, что приведет к увеличению стоимости поставки всех товаров в РФ, считают логисты и дистрибьюторы.
Что и насколько подорожает
Логист Георгий Властопуло говорит, что подорожают все товары, привезенные из Китая, так как сам импорт станет дороже на 10–20% в зависимости от категории товара. А представитель бренда бытовой техники Jacky’s Гусейн Иманов предполагает, что цены на электронику вырастут на 15-20% к сентябрю-октябрю 2024 года, так как дистрибуторам придется выплачивать комиссию больших размеров банкам-посредникам. Кроме того, господин Иманов пророчит дефицит «практически всей электроники и бытовой техники».
В «Марвел-Дистрибуции» (оптовый IT дистрибьютор) заявили, что стоимость техники в России поднимется на 5-10%. Тем временем в розничной сети МТС, напротив, не уверены в росте цен, выяснили в Hi-Tech Mail.ru. Так, в пресс-службе нам рассказали, что «стоимость электроники на российском рынке меняется как в сторону повышения, так и понижения, что зависит от множества факторов и товарных направлений».
«Со своей стороны мы предпринимаем все меры, чтобы удерживать цены», — заключили представители компании.
Журналисты Hi-Tech Mail.ru обратились к представителям розничной сети «М.Видео-Эльдорадо» и другим компаниям. На момент написания материала игроки рынка не стали комментировать ситуацию.
Ранее в России зафиксировали рекордный спрос на кофемашины.