НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

В России назвали самую популярную модель смартфона 2024 года

1 июля 2024
Чаще всего россияне покупали бюджетные аппараты от Redmi, POCO и Xiaomi. На эти смартфоны приходится четверть продаж за первую половину 2024 года.

Эксперты из МТС проанализировали российский рынок смартфонов за первое полугодие 2024 года. Известно, сколько было продано смартфонов, и каким моделям покупатели отдавали предпочтение.

Так, самым популярным брендом начала 2024 года в России оказалась Xiaomi. Самая продаваемая модель —  Redmi A2+ на 64 ГБ стоимостью до 7000 рублей. Известно, что каждый четвертый (24%) из проданных смартфонов в РФ в этом году принадлежит брендам Redmi, POCO и Xiaomi.

Топ смартфонов в России в 2024 году

По популярности (в штуках)По продажам (в деньгах)
1Redmi A2+ (64 ГБ)
iPhone 15 Pro Max (256 ГБ)
2

Realme Note 50 (64 ГБ)

iPhone 15 Pro (256 ГБ)
3

Realme Note 50 (128 ГБ)

iPhone 15 (128 ГБ)
4Redmi 12 (256 ГБ)
iPhone 13 (128 ГБ)
5Redmi 13C (256 ГБ)
iPhone 14 (128 ГБ)

За первую половину 2024 года, по данным МТС, в России продано 14,1 млн смартфонов на сумму 342 млрд рублей. Средняя стоимость смартфона в стране — 24 300 рублей. Продажи по сравнению с прошлым годом выросли на 10% в штуках и на 24% в денежном выражении, однако темпы роста сократились на 7%.

Рейтинг брендов смартфонов в России в 2024 году

Топ брендов в штуках январь-июнь 2024

Топ брендов по выручке январь-июнь 2024
1

Xiaomi / Redmi / POCO – 24%

Apple – 33%

2Tecno – 14%
Xiaomi/Redmi/POCO – 16%
3realme – 13%
Samsung – 15%
4Samsung и Infinix – по 10%
Tecno – 7%
5Apple – 9%
realme – 6%

Согласно данным аналитиков, китайские бренды продолжают захватывать отечественный рынок. Их доля на данный момент составляет 81% в штуках и в 49% в деньгах. Это значит, что 8 из 10 проданных в 2024 году смартфонов — от китайских брендов. В период с января по июнь 2024 года было продано 11,4 млн устройств из Поднебесной на сумму 168 млрд рублей, что на 16% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Ранее похожей аналитикой поделились эксперты из «М.Видео-Эльдорадо». Цифры обеих компаний оказались схожими. Сравнить можно тут

Никита Лактюшин