НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Представлена первая углеродно-нейтральная шина: сделана из рыболовных сетей

3 июля 2024
Еще в составе новой шины — водоросли, компоненты бронежилета и отходы переработки. Производить ее можно с низким углеродным следом, меньше воздействуя на окружающую среду.

Норвежский инновационный производитель шин reTyre представил концепт, который, по их словам, является первой в мире углеродно-нейтральной шиной. Шина изготовлена из 100% переработанных материалов, включая выброшенные рыболовные сети и корды из бронежилетов, пишет New Atlas. 

reTyre представила концепцию углеродно-нейтральных шин в преддверии выставки Eurobike. Ранее компания уже делала шаги в сторону экологизации. Например, выпускала шины без резины, которые пригодны для вторичной переработки. 

Корпус новых шин изготовлен из выброшенных рыболовных сетей, извлеченных из океана. В протекторе используются водоросли, собранные из цветений озер и океанов по всему миру, что способствует восстановлению водных экосистем. Пара-арамидные (кевларовые) волокна из использованных бронежилетов, переработанные в замкнутом цикле, защищают от проколов. Кроме того, в шине применяются вторичные материалы из переработанных отходов с низким углеродным следом.

Как говорят руководители проекта, независимая оценка подтверждает низкий углеродный след шины, включая утилизацию. Производство и транспортировка также оптимизированы для минимизации выбросов. Используемые водоросли поглощают CO₂, компенсируя остаточные выбросы.

Углеродно-нейтральная шина пока на стадии разработки концепции, и reTyre не сообщает о сроках производства. Наряду с этой новинкой на выставке будет представлена текущая линейка биоразлагаемых и пригодных для вторичной переработки шин компании, предназначенных для городских велосипедистов.

Ранее в Китае представили первый в мире пассажирский поезд, который сделали из углеродного волокна. Материал поможет сократить вредные выбросы и снизить износ путей.

Екатерина Шемякинская