НовостиОбзорыВсе о нейросетяхБытовая техника 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

Ученые определили оптимальный размер города для качественной жизни

4 июля 2024
Обилие инфраструктуры, транспорта и большая плотность населения являются не лучшими спутниками для качественной жизни. Вместе с недостатком зеленых насаждений все это пагубно влияет на здоровье людей.

Исследователи из Барселонского института глобального здравоохранения (ISGlobal) решили выяснить, какой размер города и плотность застройки являются наиболее благоприятными для здоровья людей. Для этого ученые провели масштабный эксперимент, проанализировав 919 городов Европы. Спойлер: компактные и густонаселенные города более опасны для здоровья относительно просторных, но есть нюанс. Теперь поподробнее.

Итак, согласно исследованию, опубликованному в журнале The Lancet Planetary Health, в мире существует четыре основных типа городских поселений: компактные и густонаселенные с высокой степенью застройки, средние города со средне-низкой застройкой, большие и просторные населенные пункты и их вариант с обилием зелени. Первые — самые неблагоприятные для жизни. Причина: из-за недостатка зеленых насаждений в них серьезно страдает качество воздуха и выше температура. Это вызывает повышенный уровень смертности. Есть и положительный момент — они меньше генерируют выбросы парниковых газов CO2. К ним относятся Париж, Барселона, Милан, Базель и другие.

Высокий уровень загрязнения воздуха является особой проблемой для компактных городов, и снижение уровня значительно снизит уровень смертности.
Саша Хоменкоисследователь ISGlobal

Просторные города со средне-низким количеством населения (например, Брюссель, Дублин или Лейпциг) также страдают от некачественного воздуха — всё из-за обилия автомобилей. Большие и размашистые поселения (Пиза, Овьедо или Тулуза) вместе с зелеными городами (Хельсинки, Ренн, Орхус) являются лучшими с точки зрения чистоты воздуха и низкого теплового эффекта. В них менее жарко, легче дышится и уровень смертности невысокий. Однако из-за необходимости преодоления больших расстояний на автотранспорте, они сильнее загрязняют атмосферу выбросами CO2.

Стоит ли тогда отказаться от плотной застройки и высокой плотности населения? Ученые пришли к выводу, что такая модель все еще остается актуальной для городов будущего, но необходимо решить ряд фундаментальных проблем. Это снижение количества моторизированного транспорта с увеличением зеленых насаждений.

Мы должны использовать потенциал наших компактных городов с помощью инновационных моделей, таких как суперблоки, районы с низким трафиком или без автомобилей, включая альтернативные решения, основанные на природе, включая посадку деревьев и озеленение крыш и фасадов. Важно сократить использование автомобилей и еще больше переключиться на активный общественный транспорт.
Марк Ньювенхейсенруководитель программы ISGlobal

Тем временем новое исследование команды университета Лидса показывает реальную картину воздействия выбросов углекислого газа на климат планеты в результате пассажирских перевозок. 

Павел Колесников