НовостиОбзорыВсе о нейросетяхГаджет года 2024ГаджетыТехнологииНаукаСоцсетиЛайфхакиFunПромокодыСтранные вопросыЭксперты

В России показали полностью электрический грузовик «УРАЛ»

8 июля 2024
20-тонные грузовики рассчитаны на работу в рамках города для строительных, коммунальных и дорожных целей. На них легко монтируется любое оборудование, а выбросов выхлопных газов буквально ноль.

Прямо сейчас в Екатеринбурге проходит одно из самых важных международных событий страны — промышленная выставка «Иннопром». В рамках четырехдневной программы ожидается более 100 мероприятий и не менее 46 тысяч гостей. И, конечно же, масса уникальных технологий, вроде грузовой модульной электроплатформы нового поколения от завода «УРАЛ». Звучит сложно, но, по сути, перед нами экологичный, маневренный и бесшумный автомобиль с грузоподъемностью до 10,5 тонн.

Электромобиль с колесной формулой 4×2, массой в 19 тонн и запасом хода до 250 километров в первую очередь ориентирован на городские условия. Именно поэтому его главное достоинство — полное отсутствие выхлопных газов и нулевой углеродный след. Кроме того, на платформу машины можно монтировать любые надстройки для строительной, коммунальной и дорожной техники. А за работу электромобиля отвечает двойной комплект тяговых батарей с емкостью 250 кВт/ч. Они отличаются системой терморегуляции, контролем напряжения и длительным сроком службы — даже при температурах до −45 градусов.

Кроме того на стенде ПАО «Россети Урал» представили другой грузовик — электрогибридный «Урал С230Е5». Он уже рассчитан на доставку бригад и оборудования к местам проведения ремонтных работ за пределами города, так что запас хода увеличен до 500 километров. Начало серийного производства этой и остальных моделей запланировано на конец 2025 года.

«Мы ведем работу по созданию семейства автомобилей с электрической силовой установкой, работающей от перспективных источников энергии. В настоящее время АЗ “УРАЛ” в числе прочих отечественных автозаводов своими перспективными разработками формирует российский рынок электрического и гибридного грузового транспорта»
Павел Яковлевгенеральный директор АЗ «УРАЛ»

Тем временем на другой стороне планеты обычные электромобили только разочаровывают граждан. Мало того, что средняя стоимость такой «игрушки» выше, так еще и инфраструктура плохо развита. Станций «заправки» много, но технология быстрой зарядки только на некоторых.

Иван Гвоздь